Это продолжение статьи. Начало этой захватывающей истории можно прочитать тут
Главной задачей, которую в Ferrari поставили перед сезоном 2000 года, было подойти к первой гонке сезона с машиной, не уступающей очередному творению Эдриана Ньюи, технического директора McLaren, в скорости, ведь в прошлых сезонах «Скудерии» приходилось наверстывать упущенное по ходу сезона. Помочь в этом должен был новый второй пилот Scuderia – бразилец Рубенс Баррикелло (Эдди Ирвайн перешел в Jaguar). Существовало мнение, что Рубенс принесет техническому штабу больше пользы, чем его предшественник, так как его манера езды больше напоминала манеру Шумахера, а следовательно, было легче работать с настройками. В любом случае, «Красные» с заданием справились.
Михаэль Шумахер первенствовал в трех гонках подряд на старте чемпионата, даже несмотря на то, что поул-позиция каждый раз доставалась Хаккинену (в Австралии и Бразилии Мику подвела техника, а Гран При Сан-Марино проиграл Михаэлю тактически, финишировав вторым). На следующих двух этапах чемпионата пилотам McLaren удалось отыграться – Гран-при Великобритании и Испании завершились дублями «Серебряных стрел» – Дэвид Култхард выиграл в домашней гонке, а Хаккинен третий раз подряд поднялся на вершину подиума в Барселоне. Интересно, что на этот раз с первых мест стартовали пилоты Ferrari (Баррикелло – в Сильверстоуне, и Шумахер – на Каталунье). Михаэль в этих двух гонках без очков не остался и уверенно возглавлял чемпионат: 36 пунктов против 22 у Хаккинена и 20 у Култхарда (у шотландца должно было быть больше, но второе место, добытое на бразильском Интерлагосе, у него отобрали из-за несоответствия регламенту передней торцевой пластины переднего крыла его болида), Баррикелло отставал – всего 13 очков, из остальных команд никто должной конкуренции лидерам в этом сезоне составить не мог.
Сезон 2000 предвещал новые баталии Хаккинена и Шумахера, теперь уже равных по статусу и масштабу гонщиков – двукратных чемпионов мира. Однако, впервые Мика и Михаэль вместе поднялись на пьедестал почета только Гран При Сан-Марино – третьем этапе чемпионата.
ГРАН ПРИ ЕВРОПЫ 2000
6-й из 17 этапов
Квалификацию на Нюрбургринге впервые за года выиграл Дэвид Култхард. Шотландец оказался последним, кто поставил быстрый круг до дождя, начавшегося в середине сессии, поэтому его результат уже никто не смог побить. М. Шумахеру предстояло стартовать со второго места, Хаккинену – с третьего, а четвертое досталось Баррикелло. Вряд ли ликовавший в субботу Дэвид думал о том, что с прошлогоднего Гран-при Венгрии никто не мог победить в гонке, стартуя с поула, а когда журналисты напомнили ему об этом, то Култхард ответил, что он полон решимости прервать эту серию.
Вся уверенность Дэвида в успехе пропала на старте, когда он откровенно проспал сигнал светофора и, еле справившись с Баррикелло, вошел в первый поворот только третьим. Лидерство же вырвал Хаккинен: «Летающий финн» пулей сорвался с места и сунулся в пространство между Ferrari Шумахера и McLaren Култхарда. Михаэль с таким положением дел мириться не хотел и буквально повис на заднем крыле Мики. Уже на первых кругах начал накрапывать дождь, что явно играло на руку Шумахеру: финн и без того весь уик-энд жаловался на неуверенность в управлении MP4/15, а на скользкой трассе да с постоянно мелькающей в зеркалах «Феррари» ему стало совсем тяжело. Неизбежное произошло в конце 11-го круга, когда на позднем торможении в шикане Veedol Михаэль опередил Хаккинена.
Михаэль обгоняет Мику
За три следующий круга Шумахер отыграл у своего соперника более 6 секунд. На 15-м оба свернули в боксы за дождевой резиной. Неизвестно, что творилось в душе лидера Ferrari, когда его механики замешкались с задним левым колесом, но Михаэль вернулся на трассу лидером. По удивительной случайности в соседних боксах механики «МакЛарен» провозились с задним правым колесом своего чемпиона еще дольше. Хаккинен вернулся на трассу третьим – позади Култхарда, сменившего шины на круг раньше. Но у Дэвида возникли проблемы с поведением задней части машины, и он сопротивления Мике не оказал, но Шумахер был уже далеко – более чем в 15 с — впереди и продолжал понемногу отрываться.
На 35-м круге Шумми совершает свой второй пит-стоп, пропуская вперед Хаккинена. У Мики было 10 кругов до своей дозаправки, за которые действующий чемпион смог отыграть только около 2 с, но неожиданно прибавил после возвращения на трассу. Отрыв таял на глазах и, вероятно, Хаккинен сумел бы навязать серьезную борьбу своему сопернику, если бы в дело не вмешались пилоты, отстающие на круг. Кстати, одним из тех, кто помешал Мике достать Шумахера, был дебютант того сезона, а ныне ветеран Формулы-1, Дженсон Баттон.
В этой гонке Шумахер и Хаккинен играли в своей собственной лиге, обогнав всех остальных, в первую очередь сражавшихся за подиум Култхарда и Баррикелло, минимум на круг.
На следующей остановке «Большого цирка», в Монако, «проклятие поул-позишн» сыграло злую шутку с Михаэлем Шумахером. Уверенно лидируя две трети дистанции, немец сошел из-за поломки подвески. Победа досталась Култхарду, который вышел на второе место в личном зачете (Хаккинен был лишь шестым: помешали технические проблемы) и едва ли не впервые в карьере стал рассматриваться как главный конкурент Шумахера в чемпионате. В Канаде Шумахер, снова стартуя с поула, все же привел свой болид к первому месту на финише, хотя Баррикелло в конце гонки был быстрее, но, повинуясь указанием из боксов, не стал атаковать. Дэвид в Монреале очков не набрал, а Мика закончил ее четвертым.
Дальше для Михаэля наступила черная полоса. Три гонки подряд он сходит с дистанции. Один раз из-за отказа двигателя, а еще дважды становится жертвой аварий в первом повороте. Гран-при Франции и Австрии заканчиваются очередными дублями McLaren (как и в начале сезона, первая победа достается Култхарду, вторая – Хаккинену). Лишь благодаря удивительной победе Рубенса Баррикелло (первой в карьере) на Хоккенхаймринге, где бразилец в конце гонки рискнул не менять шины на дождевые, а перед этим «Серебряные стрелы» лишились огромного преимущества из-за выбежавшего на трассу человека – уволенного работника Mercedes-Benz, Михаэль сохранил лидерство в чемпионате. Шумахер – 56 очков, Култхард и Хаккинен – по 54. На руку Шумахеру играло и отсутствие субординации в McLaren-Mercedes, гонщики которой, по сути, отбирали очки друг у друга.
На 12-м этапе Гран При Венгрии в лидеры чемпионата выходит уже Мика Хаккинен. Он снова демонстрирует отличный старт, возглавив пелотон с третьей позиции и уверенно доведя дело до победы. Михаэль на финише второй, Дэвид – третий.
Гран При Венгрии ’00. СЛЕВА: Берни Экклстоун в окружении трех реальных претендентов на чемпионский титул, Дэвида Култхарда, Михаэля Шумахера, Мики Хаккинена, и одного теоретического – Рубенса Баррикелло. СПРАВА: Старты в 2000-м Хаккинену явно удавались. Мика выходит в лидеры с третьей позиции на решетке.
ГРАН-ПРИ БЕЛЬГИИ 2000
13-й из 17 этапов
В те годы Спа еще была той трассой, где смелость пилота играла ключевую роль. Например, не каждый гонщик, располагавший могучим V10 за спиной, решался проходить легендарную «Красную воду» на полном газу, но легендарный автодром всегда награждал наиболее отважных. Другим важным фактором являлся поиск правильных настроек: это позволяло отыграть ценные десятые и сотые.
Пилоты Scuderia Ferrari не очень здорово смотрелись в свободных заездах, в отличие от своих главных соперников – McLaren-Mercedes, поэтому поул-позиция Мики Хаккинена выглядела вполне закономерной. Больше удивило солидное преимущество финна – 0,733 с над занявшим вторую строчку Ярно Трулли (Jordan-Mugen-Honda). Михаэль Шумахер уступил времени Хаккинена еще больше – 0,906 с, сенсационно пропустив вперед еще и Дженсона Баттона. Более того, Шумми мог и вовсе оказаться в третьем стартовом ряду, так как лучшее время Х.-Х. Френтцена было аннулировано за блокировку Култхарда (шотландец в итоге оказался пятым).
СЛЕВА: пройти Eau Rouge «газ в пол» осмеливался не каждый. СПРАВА: Хаккинен отрывается после старта.
День гонки в Спа оказался дождливым. Несмотря на то, что к старту осадки прекратились и трасса уже начала подсыхать, судьи, видимо, помня о массовом завале в 98-м, приняли решение пустить пилотов в бой за автомобилем безопасности. Такое развитие событий вполне устраивало Мику Хаккинена, как и то, что шедший вторым Трулли явно притормаживал остальной пелотон. К 5-му кругу, когда М. Шумахер прорвался на второе место, «Летающий финн» был уже в 10 секундах впереди. В это же время пилоты дружно кинулись менять дождевую резину на псевдо-слики, последовав примеру Жана Алези (Prost-Peugeot), который первым понял, что траектория достаточно подсохла. Здесь в McLaren несколько замешкались, продержав Хаккинена на трассе лишний круг, а Култхарда и вовсе два. Мика остался лидером, хоть его преимущество и сократилось до 6 секунд, а вот гонка Дэвида была испорчена.
Те, кто следил за бельгийским этапом по российскому телевидению, наверняка помнят, что трансляция постоянно прерывалась прямыми включениями с Останкинской башни, в которой случился пожар. Во время одного из таких включений лидеры поменялись местами, и теперь уже Шумахер лидировал с 6-секундным отрывом. Дело в том, что на 13-м круге болид Хаккинена развернуло поперек трассы после наезда на один из поребриков, который оказался предательски скользким.
Михаэль начинает постепенно отрываться, раз за разом обновляя результат лучшего круга в гонке, а после 21-го круга отправляется на свой плановый пит-стоп. Мика остается на трассе на 5 кругов дольше, отыграв за это время 4,5 с. Во время остановки механики изменили аэродинамические настройки MP4/15 действующего чемпиона. Вернувшись в гонку, Хаккинен начинает отыгрывать у Шумахера по полсекунды на круге. Шумахер на длинных прямиках сворачивает с траектории, пытаясь охладить шины, но это никак не меняет ситуацию.
«Обгон века»
14 кругов до финиша, Мика уже в секунде позади Михаэля. Следующие пять кругов бескомпромиссной борьбы, без сомнения, вошли в историю чемпионатов мира, а то, что случилось на 41-м, позже назовут «Обгоном века». За круг до этого финн, повиснув на заднем крыле соперника в «Красной воде», уже пытался пройти Шумахера на прямой перед Les Combes, но немецкий пилот резким маневром отбил атаку. На этот раз добавилось третье действующее лицо – отстающий на круг пилот BAR-Honda Рикардо Зонта. Михаэль пошел на обгон слева, а Мика в последний момент решил обойти бразильца, а вместе с ним и Шумахера, справа! Этот невероятный по красоте маневр принес Хаккинену победу и увеличил его отрыв до 6 очков. На нижнюю ступеньку подиума поднялся младший брат Михаэля – Ральф. Финишировавший четвертым Дэвид Култхард, покидая Спа, вероятно, понимал, что в чемпионской разборке «Хаккинен против Шумахера» третий будет лишним.
Михаэль сократил отставание в чемпионате до прежних двух очков, опередив Хаккинена на домашнем для Ferrari этапе в итальянской Монце, а Култхард окончательно выпал из претендентов на титул, став жертвой массового завала на первом круге (колесо отлетевшее в этой аварии от Arrows Педро де ла Росы убило пожарного). Через две недели на 25-м круге Гран-при США в Индианаполисе произошло одно из ключевых событий чемпионата: Мику Хаккинена подводит двигатель Mercedes-Benz. Михаэль Шумахер побеждает и отрывается в личном зачете на 8 очков.
СЛЕВА: в Монце Мика не мог догнать немногим более быструю Ferrari Михаэля. СПРАВА: в Индианаполисе случилась настоящая катастрофа для McLaren – сгоревший на машине Мики двигатель отдает инициативу в руки Шумахера.
ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ 2000
16-й из 17 этапов
Лидеры чемпионата подошли к вопросу о подготовке к концовке сезона по-разному. Михаэль наматывал тестовые километры за рулем своего болида, а Мика отправился на отдых, вероятно, вспомнив, как добавил ему сил небольшой отпуск в середине сезона. Интересное решение приняла компания Bridgestone, предоставившая «конюшням» лишь один состав псевдосликов на своем домашнем Гран-при - новую резину средней жесткости, тем самым исключив одну из составляющих стратегии на уик-энд.
Уже на свободных заездах стало ясно, что Гран-при Японии - это место отчаянного поединка двух пилотов, а остальные 20 будут лишь своеобразной массовкой. Об этом намекнул и гоночный директор Чарли Уайтинг, пообещавший жестко наказывать тех, кто каким-либо образом помешает претендентам на титул. Гонщики такому раскладу не противились, дружно пообещав пропускать автомобили №1 и №3, как только те покажутся в зеркалах заднего вида.
Надежды любителей Формулы-1 с лихвой оправдались в квалификации. Шумахер и Хаккинен в каждой попытке находили какие-то скрытые резервы и снимали сотые с лучшего результата соперника. Последнее слово осталось за Михаэлем: его быстрейший круг был всего на 0,009 с быстрее, но в Ferrari прекрасно помнили, что две предыдущие квалификации на Сузуке заканчивались подобным образом, но каждый раз победа доставалась Хаккинену. Второй ряд на старте заняли Култхард и Баррикелло.
Мика в очередной раз выигрывает старт
В день гонки небо над автодромом затянули свинцовые тучи. Дождь пошел между утренней разминкой и гонкой, но к старту асфальт уже успел высохнуть. После прогревочного круга операторы показали крупный план MP4/15 Хаккинена, занявшей свое место на стартовом поле. Позади был небольшой дымок, а под задним антикрылом – маленькая лужица, что наполнило сердца болельщиков McLaren тревогой. Но как только погасли огни стартового светофора, волноваться стали уже фанаты «Скудерии». Шумахер хуже стартовал, сместился в сторону Хаккинена, чтобы заблокировать соперника, но было уже поздно: Мика промчался мимо и в первый поворот вошел лидером. Третье место осталось за Култхардом, а Баррикелло прозевал хорошо стартовавших Ральфа Шумахера и Эдди Ирвайна.
До первых пит-стопов Мика по крупицам наращивает отрыв. На 22-м круге, имея преимущество в 2,4 с, первым на пит-лейн сворачивает лидер гонки, Михаэль делает это круг спустя. Обе бригады механиков сработали на отлично, разрыв остался прежним. Хаккинен по-прежнему немного быстрее Шумахера – на одну-две десятые на круге, но уже через несколько кругов лидеры упираются в плотную группу отстающих гонщиков. Еще одной неприятностью стал начавшийся моросящий дождь. Для перехода на промежуточные покрышки он был слишком слабым, но трасса стала довольно скользкой.
Хаккинен понемногу отрывается от Шумахера
Круговые нивелируют все накопленное Микой преимущество. Когда Хаккинен отправился на свой второй пит-стоп (37-й круг), оно составляло меньше секунды. Финн снова вернулся в группу круговых, а асфальт становился все более скользким. Шумахер поехал в боксы на три круга позже, практически до последней капли израсходовав горючее. Рискованный тактический ход Росса Брауна оправдался сполна: когда Михаэль покидал пит-лейн, McLaren Хаккинена был позади. До конца гонки оставалось еще немало кругов, но уже ни у кого не было сомнений: Шумахер своего не упустит. Так оно и случилось: со взмахом клетчатого флага Михаэль Шумахер стал трехкратным чемпионом мира.
Титул в личном зачете в Маранелло ждали 21 год. Через две недели в Малайзии, после четвертой подряд победы Михаэля Шумахера (Култхард – второй, Баррикелло – третий, допустивший фальстарт Хаккинен лишь четвертый) окрыленная успехом команда оставит за собой и Кубок конструкторов.
К сезону 2001 года конструкторские штабы и Ferrari и McLaren подготовили разработанные с чистого листа автомобили. И если у «Скудерии» дела сразу пошли хорошо, и ее пилоты всю зиму раз за разом били рекорды домашних тестовых треков в Мюджелло и Фьорано, то у их соперников как-то не заладилось: моторы Mercedes горели, машина часто ломалась. Да еще и Мика Хаккинен, ставший в конце 2000 года отцом, появлялся на тестах намного реже, чем раньше, взвалив большую часть нагрузки на Култхарда и нового тест-пилота команды Алекса Вурца. Вероятно, автомобиль на такое отношение финна к нему обиделся. Иначе объяснить жуткое невезение Мики в первых гонках трудно.
В трех гонках выездного турне на старте чемпионата Хаккинен набрал лишь 1 очко, в то время как Шумахер, победив в Австралии и Малайзии, имел в своем активе 26. Главным соперником «Красного барона» был скорее Дэвид Култхард, победивший в Бразилии и уже в первом европейском Гран При сравнявшийся с Михаэлем по очкам. В Имоле лидер Ferrari сошел, Мика был только четвертым, а Дэвид финишировал вторым вслед за победившим Ральфом Шумахером на Williams-BMW. Команда сэра Фрэнка вернулась в число претендентов на победы, самый мощный двигатель делал его пилотов фаворитами скоростных трасс, а шины Michelin при определенных погодных условиях давали преимущество. По правде говоря, напарник Ральфа колумбиец Хуан-Пабло Монтоя имел очень хорошие шансы на победу еще в Бразилии, но его вынес с трассы отстающий на круг гонщик Arrows Йос Ферстаппен.
ГРАН ПРИ ИСПАНИИ 2001
5-й из 17 этапов
С пятого этапа чемпионата мира разрешалось применение управляющей электроники, такой, как системы контроля старта и трекшн-контроль. С начала сезона не раз ставилась под сомнение легальность Ferrari F2001, превосходившей конкурентов в скорости, но в Испании кардинальных перемен не произошло. Михаэль четвертый раз в сезоне завоевал поул, но Мика Хаккинен был очень близок - всего 0,085 с разницы. Култхард и Баррикелло, уступившие по 0,4 с, разделили второй ряд.
Михаэль выигрывает старт (СЛЕВА), но Мика далеко его не отпускает (СПРАВА).
Первой жертвой сбоя системы контроля старта стал Дэвид Култхард, заглохший перед прогревочным кругом. В ближайших Гран-при оставшиеся неподвижно стоять на стартовой решетке машины станут привычным делом. Уже во время старта не сможет тронуться с места Хайнц-Харальд Френтцен. Шумахер-старший и Хаккинен проблем не испытали, сохранив свои позиции в первом повороте. Михаэль к пятому кругу отрывается от соперника на две секунды, этот разрыв останется неизменным до первой волны дозаправок.
М. Шумахер проводит свой первый пит-стоп раньше Хаккинена - 23-й круг против 27-го, но положение не меняется, несмотря на все усилия Мики. Шумми даже немного быстрее, понемногу увеличив расстояние до 4,5 с. Второй раз в боксы Михаэль снова сворачивает раньше - 43-й круг. На этот раз финн, пересидев своего оппонента на 7 кругов, пользуется преимуществом более легкой машины сполна, оторвавшись на 27 секунд, достаточных для пит-стопа, и возвращается на трассу лидером.
Хаккинен выходит в лидеры после серии вторых пит-стопов.
«Летающий финн» до этого трижды подряд поднимался на верхнюю ступеньку подиума на Каталунье. Казалось, что уже ничего не помешает сделать это и в четвертый раз. Команда все сделала правильно, Шумахер, испытывавший проблемы с третьим комплектом резины, безнадежно отстал, но Старушка Удача в этот раз отвернулась от Мики, когда до клетчатого флага было рукой подать - всего полкруга. Хаккинен останавливается из-за отказавшего сцепления за три поворота до финиша, теряя заслуженную и такую важную победу. В боксы обескураженного финна подбрасывает партнер по команде, добравшийся после всех злоключений до финиша в очках, а там его первым встречает Михаэль, извинившийся за украденную победу. Компанию Шумахеру на подиуме составили Х.-П. Монтоя, для которого это были первые очки в Ф-1, и Жак Вильнев, впервые за несколько лет занявший место в тройке.
Неудачи продолжили преследовать Хаккинена и дальше: в следующих пяти гонках он лишь дважды добирается до финиша, впервые в сезоне поднявшись на подиум лишь в Канаде. Дэвид Култхард, несмотря на красивую победу в Австрии, отпускает Михаэля в личном зачете все дальше. Шумахер побеждает в Монако, на Нюрбургринге и во Франции, финишируя вторым в остальных гонках. Его главными соперниками на трассах становятся младший брат Ральф, победивший в Канаде, и другой пилот Williams-BMW Монтоя, но и они недостаточно стабильны, чтобы навязать реальную борьбу в чемпионате. После 10 этапов на счету Михаэля 78 очков, в то время как у Култхарда 47, у Ральфа Шумахера - 31, а у Хаккинена - скромные 9.
ГРАН ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ 2001
11-й из 17 этапов
Прохладная английская погода была неблагосклонна к французской резине Michelin, поэтому пилоты Williams на этот раз в квалификации выглядели слабовато, а единственным, кто мог помешать Шумахеру-старшему завоевать свой 8-й в сезоне и 40-й в карьере подиум стал Мика Хаккинен. Всю сессию чемпионы сменяли друг друга на вершине протокола, но Шумми все же оказался на 0,085 с быстрее. Третье место занял Дэвид Култхард, опередивший пилотов Jordan-Honda - Трулли и Френтцена.
«Красный барон» сумел сохранить свою позицию на старте, но вплотную преследовавший его Хаккинен был полон решимости отобрать лидерство, что и произошло на 5-м круге в повороте Copse. К этому моменту гонку уже покинул Култхард, не поделивший первый поворот гонки с Трулли. Мика стремительно отрывается от Шумахера (в среднем по 2,5 секунды с круга), а на позиции немца уже начал покушаться Монтоя. На 17-м круге колумбиец слип-стримом обгоняет лидера чемпионата на прямой «старт-финиш». Хаккинен к тому времени был уже в 24 секундах впереди.
На 21-м круге Мика одним из первых останавливается для дозаправки, на 25-м это же делает оставшийся в лидерах Хуан-Пабло. Михаэль Шумахер, для которого запланирован всего один пит-стоп, остается на трассе, вернувшись на второе место, но проигрывает Хаккинену около 10 секунд, и разрыв этот снова увеличивается. Вторая остановка Мики совпала с первой Михаэля (39-й круг), вернувшись на трассу финский гонщик продолжает уверенно двигаться к своей первой в сезоне победе. Третье место занял Рубенс Баррикелло, тактически переиграв Монтою.
На подиуме улыбка не сходила с лица Михаэля - не покидало ощущение, что он рад победе Мики Хаккинена не меньше него самого.
ГРАН ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ
15 июля 2001 г., Сильверстоун
60 кругов; длина круга: 5,141 км; дистанция: 308,356 км
1
Мика Хаккинен
McLaren-Mercedes MP4/16
B
1:31’03.305
2
Михаэль Шумахер
Ferrari F2001
B
+40.738
3
Рубенс Баррикелло
Ferrari F2001
B
+49.626
4
Хуан-Пабло Монтоя
Williams-BMW FW23
M
+51.252
5
Кими Райкконен
Sauber-Petronas C20
B
+51.616
6
Ник Хайдфельд
Sauber-Petronas C20
B
+1’01.783
Поул-позиция: М. Шумахер (Ferrari) – 1’20.447
Лучшийкруг: М. Хаккинен (McLaren-Mercedes) – 1’23.405
В оставшихся шести Гран-при Михаэль Шумахер трижды поднимется на верхнюю ступень подиума (в Венгрии, Бельгии и Японии), оформив чемпионство за четыре этапа до конца сезона. Победы в скоростных Гран-при Германии и Италии достанутся гонщикам Williams-BMW — Ральфу Шумахеру и Хуану-Пабло Монтое соответственно. Мика Хаккинен же одержит свою последнюю, 20-ю победу, в Формуле-1 на трассе в Индианаполисе уже после заявления об уходе из чемпионата. Мика обещал вернуться через год, но этого так и не произошло – он ушел окончательно. Михаэль остался без своего самого опасного соперника, единственного, кого он считал равным себе по силам, остался, чтобы побить многочисленные рекорды в борьбе уже с новым поколением гонщиков.
СЛЕВА: Гран При Венгрии ’01. Михаэль Шумахер досрочно оформляет свой четвертый чемпионский титул. СПРАВА: Гран При США ’01. Мика Хаккинен отмечает свою последнюю победу в Ф-1 в компании главного оппонента и многолетнего партнера по команде.