Статьи

Потрясающая Ferrari 250GT, на которой действительно можно отжечь

Переводы автомобильных изданий
Обычно мне не нужен повод, чтобы встать с утра пораньше и отправиться на любимую работу. Но, когда Стив Киттрелл (Steve Kittrell) из компании GTO Engineering спросил, не хочу ли я прихватить с ним вдоль побережья на Ferrari 250GT SWB, принадлежащую одному из его клиентов, мне едва удалось заснуть. Настолько я был взволнован. И не потому, что это SWB (мне уже встречались такие модели), а потому что это, по сути, абсолютно новая SWB, на которой можно как следует промчаться по дорогам Калифорнии.
После поездки мы со Стивом пошли в кафе, где он рассказал мне историю создания этого удивительного автомобиля.
Ted Gushue — Тед Гушью (далее по тексту ТГ) — журналист: Стивен, расскажи историю кастомизации этой 250 GT SWB Berlinetta в GTO Engineering.
Steven Kittrell — Стивен Киттрелл (далее по тексту СК): В 2012 году GTO представилась редкая возможность: убитая в хлам рухлядь 1960 года выпуска, которая была в настолько плохом состоянии, что восстановить ее оригинальное облик, казалось, было невозможно. Но клиент решил сохранить ее аутентичность, поэтому мы начали скрупулезно восстанавливать и переделывать кузов автомобиля, превращая его в прекрасную «боевую» 250 SWB.
И вот что у нас получилось спустя несколько лет. Мы предлагаем нашим клиентам индивидуализацию автомобилей в соответствии со спецификациями оригинальных моделей. Конкретно этот автомобиль был модифицирован для клиента с западного побережья. Он был непреклонен и требовал гоночную спецификацию.
ТГ: Что это значит?
СК: Например, у автомобиля нет бамперов, установлен модернизированный мотор, и сдвижные органические стекла. Это особенный автомобиль, в котором нет ничего лишнего — некое подобие хот-родов из 60-х. В частности, под капотом стоит абсолютно новый двигатель GTO.
ТГ: Что значит «абсолютно новый двигатель GTO»?
СК: Мы своими силами отлили его в песчаной форме. Мы построили блок и головку блока цилиндров. Все, что находится под капотом этого автомобиля, было создано нашими руками. В создании двигателя принимало участие 25 человек!
Мы не делаем ребрендинг нашей продукции и не пытаемся выдать наши творения за то, чем они не являются. Это наши двигатели. И наши клиенты, которые участвуют в гонка в Европе и по всему миру, очень их любят. Обычно клиенты берут наши двигатели, ставят их вместо оригинальных и отжигают так, как не отжигали никогда. Это позволяет им наслаждаться своими бесценными классическими моделями, не рискуя повредить оригинальные двигатели.
ТГ: Расскажи подробнее о процессе создания такого автомобиля, как этот. Ты встречаешься с клиентом, и он говорит: «Вот, что я хочу». Или как это все происходит?
СК: Когда мы получаем в работу автомобиль, мы спрашиваем клиента: «Что вы хотите получить в конечном счете?». Затем мы при активном участии клиента реставрируем и индивидуализируем автомобиль в точном соответствии с его желаниями. Это настоящая реставрация — мы всегда используем Ferrari в качестве отправной точки. Затем мы принимаемся за процесс конструирования. Мы говорим о двигателе, его объеме и возможных вариантах. Затем приходит очередь кузова и выбора лакокрасочного покрытия. У нас есть собственная команда дизайнеров и место на старом заводе по производству Jaguar E-Type в Ковентри. Там мы самостоятельно выполняем все работы: ручную раскатку алюминия, гибку листов на английском колесе и т. д. Когда мы занимаемся всем этим, создается ощущение, будто попадаешь в прошлое.
ТГ: А как такие автомобили принимает общественность?
СК: Экземпляр, на котором мы прокатились сегодня, был построен в 2014 году. Многим ценителям винтажных гоночных автомобилей, коллекционерам и инвесторам он очень понравился. Когда вдыхаешь запах салона, видишь компоненты приборной панели, слышишь звук двигателя, начинаешь по-настоящему ценить то, что мы делаем. Клиент, который заказал у нас этот автомобиль, очень им доволен. Он серьезный коллекционер и в его большую коллекцию входит много автомобилей этой эпохи. На этой модели он любит кататься на выходных, получать удовольствие от вождения.
Он обожает ее, потому что она была полностью кастомизирована. Мы стараемся выдержать стиль и дух времени, но клиент всегда может вмешаться и попросить нас установить, например, кондиционер. Мы всегда открыты для предложений. Кроме того, мы производим много запасных частей, чтобы поддерживать эти автомобили в хорошем состоянии. Для нас это очень важно.