Статьи

Ferrari в тюнинге Koenig — самый радикальный суперкар 80-х

Переводы автомобильных изданий
Автор - Майкл Бановски
Фото - Silverstone Auctions
Год выпуска оригинальной статьи в «Petrolicious» - 2016
Перевод - автоклуб "ВЕТЕРОК"
Какой показатель мощности можно считать достаточным? В 1987 году в Ferrari считали, что таким показателем — по крайней мере для гражданских автомобилей — можно смело считать приблизительно 470 л.с., которые развивал их топовый суперкар F40. Однако немецкий тюнер Koenig с этим не согласился. И сделал Ferrari Testarossa мощностью 800 л.с.
У истоков Koenig Specials стоял обладатель множественных трофеев, пилот Вилли Кёниг. Его гоночная карьера тесно переплелась с одними из самых мощных автомобилей, когда-либо выступавших в соревнованиях (включая машины Группы С), а сам он стал одним из немногих людей, купивших себе в 1974 году новый Ferrari 365 GT4 BB, и оставшихся недовольным тем, как он ехал.
По имеющимся данным, из гигантских 4943 кубических сантиметров и 12 цилиндров Кёниг смог выдать до 800 л.с. в версии, названной Koenig Competition, а впоследствии — Competition Evolution II. Каждый из 21 выпущенного автомобиля, существенно отличался от остальных, в то время как некоторые владельцы заказывали предлагаемый апгрейд мощности до более чем 1000 л.с., который делал возможным двойной турбонаддув
Ездить на жестко-модифицированной, тюнингованной Ferrari — удовольствие, которое большинству не по карману. Но поверьте, позволить каждый из нас мечтал бы позволить себе такой.
Данный автомобиль, до превращения в Koenig Competition Evolution II с 800-сильным атмосферным мотором, представлял собой Ferrari Testarossa 1987 года выпуска, окрашенный в эмаль Rosso Corsa — цвет, который сохранился в процессе трансформации и соответствует полностью красному кожаному салону. Суперкар, продажу которого организует аукционный дом Silverstone Auctions, имеет менее 47 000 км на одометре.
В 1988 году первый владелец данной машины отвез её в Koenig, заказав усовершенствования кузова и двигателя. Следующий владелец, в 1996-м, заказал Koenig дальнейший тюнинг машины, сделав её похожей на Ferrari 512M. С того момента у автомобиля сменился ряд владельцев, а два года назад на аукционе в Монако цена машины превысила 119 200 евро. В настоящее время автомобиль оценивают примерно в 115 000 — 130 000 фунтов стерлингов, и не похоже, чтобы его стоимость падала. После последний продажи автомобиль прошел тщательное обслуживание у специалистов DK Engineering и, по их словам, находится в отличном состоянии как внешне, так и по части техники.
Увеличение отдачи двигателей высокомощных автомобилей быстро принесла "Кёнигу" ряд верных клиентов, желавших добавить своим железным коням стиля и мощи, от которых бы окрущающие сворачивали головы. И не заморачивайтесь над тем, кощунство ли тюнинговать Ferrari: в данном случае это уже произошло. Лучше спросите себя: а как звучат 800 лошадиных сил?
Характеристики:
~800 л.с., 12-цилиндровый двигатель объемом 2943 см3, 5-ступенчатая МКП, независимая подвеска спереди и сзади, гидравлические дисковые тормоза спереди и сзади. Колесная база: ~2550 мм.
Информация об автомобиле:
Шасси № ZFFAA17B000076967
Двигатель № F113B12085
Стоимость:
Аукционный дом Silverstone Auctions
Оценка: 115 000 — 130 000 фунтов стерлингов