Статьи

Личное знакомство с самой впечатляющей Alfa Romeo

2018-08-31 11:15 Переводы автомобильных изданий
Автор - Давиде Чирони
Фото - Давиде Чирони
Год выпуска оригинальной статьи в «Petrolicious» - 2015
Перевод - автоклуб "ВЕТЕРОК"
Это — возможно, самый эффектный дизайн, что вообще был у автомобилей Alfa Romeo: такие линии могли придумать только в Zagato. В основу Project ES-30 (Experimental Sportscar 3.0-liter) легла самая быстрая и бескомпромиссная 75 IMSA. Над её разработкой (в основном — над подвеской) трудился недавно ушедший от нас Джорджо Пианта, человек, стоящий у истоков Abarth Racing и Alfa Corse, под руководством которого были построены, SZ, Delta S4 и 155 DTM. Это он кричал в боксе после того как Алессандро Наннини чуть не убил Роланда Аша, намеренно ударив его автомобиль в Зингене в 1994 году (поищите мое интервью с итальянским пилотом).
Итак, чистый, великолепный и одновременно спорный дизайн прекрасно подходил к механической составляющей, созданной гонщиками. То есть к тормозам Turbo Evoluzione, большим дискам, кузову из термопластика, и небольшому "вдохновению", которое прокачало 3,0-литровый двигатель Busso до 210 л.с.
Каждый раз, когда мне выпадает счастье увидеть это эксцентричное чудище, моим глазам нужно время, чтобы привыкнуть к нему. Я чувствую, как будто смотрю на какой-то абстракционизм: SZ — это машина, которую нельзя понять моментально. Через минутку, а, может, и десять, я начинаю чувствовать её благородство. Нравится вам это или нет, но SZ — возможно, самый лучший автомобиль с точки зрения вождения, что когда-либо создавала Alfa Romeo — от самой первой Giulia GTA до новейшей 4C. Учитывая, как он выглядит, это — не проба дизайна для музея, а машина для езды.
Сильно впечатляешься, когда понимаешь, что этот проект пришел прямо из 70-х. В действительности под продвинутым кузовом Zagato скрывается база от Alfetta, которую подогнали под размеры 75 Milano, и "залифтили" в 1989 году, чтобы получился восхитительный ES-30.
Впервые за руль этой машины я сел два года назад, и, как вы можете видеть в ролике ниже, был по-настоящему поражен. Никто мне никогда не говорил, что SZ такой быстрый и классный, в тот день мне пришлось выяснять это самому на дорогах в центральной Италии неподалеку от города Терни. У владельца SZ по имени Антонелло до этого был слегка прокаченный автомобиль, однако он согласился, что Zagato ведет себя на дороге гораздо лучше его. Пусть он не настолько брутальный, как какая-нибудь модель с турбо-мотором, зато более натуральный и сочный.
Рулевое управление настолько точное, что, наверное, вы мне не поверите до тех пор, пока не сядете за руль сами. Тяга на задних колесах увеличивается в поворотах, а заносы всегда легко скорректировать, отпустив педаль газа. Я не хочу додумывать, какой бы была тяга, будь здесь что-то более мощное, вроде двигателя GTA — возможно, она была бы просто идеальной. Но и так автомобиль тормозит, поворачивает и едет именно так, как вы этого хотите.
Благодаря мягкому звучанию выхлопной системы, и шепоту от двигателя и впускной системы, я могу слышать, как поднимается каждый отдельный клапан. Это напоминает оркестр, который звучит все сильнее, превращаясь в раскаты грома. Ходы передач несколько длинноваты, как на олдскульных автомобилях, однако коробка точная и удобная, если вы понимаете как переключать передачи, не сбавляя оборотов. Распределение массы автомобиля просто идеальное.
Невероятно, но водить SZ приятнее даже чем таких его современников как Ferrari 348 TB. А теперь о том, о чем вы даже не догадываетесь...
Я поехал в Милан на встречу с Джорджо Ланджеллой, моим хорошим другом, которого вы встречали на страницах Petrolicious. В течение более чем двадцати лет он был официальным тест-пилотом Alfa Romeo и водил, в том числе, ранние прототипы ES-30. После того как он рассказал, что полюбил эту машину еще в те времена, он поведал, что в то время уже был изготовлен 3,2-литровый 24-клапанный двигатель Busso GTA, однако в Alfa Romeo решили не устанавливать его на этот автомобиль. Может быть, потому что 348 TB оказался бы слишком медленным при прямом сравнении? Точно так же, как если сравнить современную F430 с куда более красивой, но "медленной" 8C Competizione? Этого мы никогда не узнаем. Поэтому давайте будем задавать поменьше вопросов, и побольше поговорим о езде.
Я не могу избавиться от мысли, что это — 75 IMSA, спрятанная под термопластиковой оболочкой Modar, которую приспособили для езды по дорогам общего пользования. Эта модель, созданная за два года до проекта ES-30, правила балом на Giro d’Italia. Она была создана, чтобы удивлять — и ей это удавалось.
Всего было построено 1036 экземпляров SZ. Все они были красного цвета, за исключением одного — черного автомобиля с красным салоном, которым владел молодой Андреа Дзагато. Однажды я найду и этот автомобиль, и сделаю так, что у вас отвиснет челюсть!