Автор - Тед Гаше
Фото - Тед Гаше
Год выпуска оригинальной статьи в «Petrolicious» - 2016
Перевод - автоклуб "ВЕТЕРОК"
Часто можно услышать, что со своими героями лучше не встречаться. Думаю, что применительно к автомобилям это — фиговый совет. Культовые автомобили прекрасны тем, что у них нереальная величина. Они прямо-таки похожи на героев комиксов, у которых есть свои собственные недостатки и слабости. BMW M1 — это "автомобиль-герой" для многих из нас. А буквально несколько недель назад мне повезло познакомиться с ним в его естественной среде обитания — ровном шоссе среди баварской глуши.
"Не газуй в поворотах, если дорога будет мокрой. CSL ты можешь поймать, а вот M1... Если заскользит, то всё: пиши пропало!", — объяснил мне техник, передавая ключи. Неудивительно, что он так сказал. Конкретно этот М1 был полностью восстановлен BMW Classic и теперь стоит сотни тысяч долларов, которые мне придется им отдавать, случись что. Я заношу правую ногу в автомобиль — не так неуклюже, как в 300SL Gullwing, но и не настолько по-бандитски, как я представлял себе.
Усевшись в кресле, первое, к чему приходится привыкать — педальный узел. Все педали грубо напиханы в нишу и смещены вправо, из-за чего сидеть приходится, развернувшись на 15-20 градусов вправо от центра. Не смертельно, но образу супергероя вредит. Места в автомобиле хватит максимум на куртку. Ой, здесь же есть еще багажник! Хотя нужно быть полным дебилом, чтобы положить камеру и оборудование в нишу, которая делит вентиляционное отверстие с двигателем. В этом смысле данный автомобиль — полная противоположность "Теслы".
Коробка передач — типично мягкая, как и у других BMW данной эпохи, сцепление — адекватное, а выехать с парковки было парой пустяков. BMW M1 обладает низкой посадкой и идеальной развесовкой для автомобилей того времени. Я покидал автомобиль взад-вперед на сухом участке дороги и приятно удивился отсутствию кренов кузова. Но и во время дождя я с трудом понимал, что же имел в виду тот немец-механик.
Я не ездил на M-M1, мой автомобиль был "стоковым", по состоянию — прямо как новый, с небольшим пробегом и рядной "шестеркой" М88/1 DOHC, развивавшей примерено 276 л.с. Бьюсь об заклад, что нам бы всем пришлось очень здорово потрудиться, чтобы столь сбалансированный, низко посаженный и аэродинамически продуманный автомобиль действительно вылетел с трассы даже во время дождя, если только не пытаться сделать это намеренно. Каждая деталь автомобиля ощущалась круто. И хотя меня не сбивала с ног мощность машины, не могу сказать, что я прямо-таки хотел или нуждался, чтобы "лошадок" было побольше. Автомобиль передает ощущение скорости, даже когда просто стоит на светофоре.
В поворотах он цепляется за покрытие, на прямых — выдает крутящий момент, и в целом им очень приятно управлять. Однако все же замечу: если всю твою жизнь ты разглядывал плакаты и фотографии такого автомобиля как М1, ты будешь пробовать урвать как можно больше, на что и намекал техник BMW. Я же вместо этого был просто счастлив не торопясь ехать на этой машине, которая обладает крутой и дерзкой внешность, но по ощущениям — довольно податливая и скромная. Возможно, это — часть наследия BMW — отлично спроектированные автомобили, которые делают ровно то, что обещают, вне зависимости от того, что о них говорит твое воображение.