Как мы и обещали ранее, в наших публикациях мы пройдемся по разнообразной коллекции нашего друга Мэтта Джейкобсона. Всего пару недель назад мы изучали его полностью оригинальный классический микроавтобус VW Bus (а также его ржавчину и вмятины), а сегодня он показал свой совершенно потрясающий Volkswagen Karmann-Ghia Type 34. Таких автомобилей в Америке немного, поэтому когда Мэтт сказал мне, что один из них находится у него, у меня до пола отвисла челюсть.
Тед Гаше (ТГ): Расскажи мне историю своего Karmann-Ghia 34.
Мэтт Джейкобсон (МД): Я всегда любил эту модель — столь элегантную, со внешностью итальянских спорткаров того периода, но с начинкой от Volkswagen. И эти дополнительные 30 или сколько там сантиметров, благодаря которым она немного длиннее стандартной Karmann-Ghia. У неё очень сбалансированные пропорции. В задней части автомобиль напоминает BMW 2002 благодаря круглым фонарям.
И еще у него вот эта закругленная крыша, которая посажена на тонкие стойки, благодаря чему автомобиль напоминает Mercedes 300SL Roadster.
Я искал оригинальный или практически оригинальный экземпляр автомобиля, а поскольку эта машина никогда официально не импортировалась в США, их было очень мало. Большинство автомобилей из тех, что я видел, были или занижены, или затюнингованы. Кстати, у Petrolicious самое подробное описание Type 34 в сети, и хотя в онлайне есть небольшая группа коллекционеров этой модели, детали о ней достаточно скудные. В городе Карсон в Калифорнии есть компания ISP West. Её владелец — Алекс Пагадо — проделал действительно большой труд, чтобы разжечь интерес к VW Type 34 у окружающих.
Он знал, что я ищу автомобиль данной модели и не хотел показывать мне свою личную машину, которую прятал под покрывалом в мастерской. Он любил её и не хотел продавать, но мы в конечном итоге разрешили этот вопрос. Без знаний о "Фольксвагенах" и материальной базы Алекса, я бы никогда не собрал столь большую коллекцию оригинальных, нереставрированных автомобилей.
ТГ: А почему ты не пытался найти обычный Karmann-Ghia? Ты что-то имеешь против них?
МД: Когда я был маленьким, на дорогах было много Karmann-Ghia, но они никогда не вызывали отклик в моей душе. Сейчас я их высоко ценю, но все же у них нет характерных линий Type 34. "Тридцать четвертые" нередко называют "бритвами", из-за вот этих "загибов" под стеклами. Думаю, что они делают автомобиль изящным и привлекательным, но у обычных Karmann-Ghia их нет. Я уже смотрю на Karmann-Ghia не так, как раньше. Я видел несколько очень классных экземпляров, но меня они так не заводят.
ТГ: Ты сказал "BMW 2002". А какие еще источники дизайна есть в этой машине?
МД: Сейчас расскажу. Это — своего рода смесь Corvair и 2002. Автомобиль в некотором роде похож на блин как и Corvair, а задние фонари определенно напоминают мне 2002, хотя Karmann-Ghia появился раньше. Для меня самая красивая часть этого автомобиля — это большое панорамное заднее стекло, и вот эта действительно тонюсенькая стоечка сразу за водителем, которая держит крышу. Также очень красивые боковые воздухозаборники за передним пассажиром. Еще мне нравится коричневая эмаль Nutria в сочетании с молочно-белой крышей и салоном. Просто отличное сочетание.
ТГ: Каково на ней ездить за рулем?
МД: Едет она прекрасно... её дополнительная длина.... это похоже на ту разницу, которая существует между Mercedes 450SLC и 450SL, который короче первого на 35 см, если ты понимаешь о чем я и водил эти машины. От первого ощущение как от автомобиля для путешествий. Я не уверен, что Type 34 прямо по-настоящему ощущается как авто для путешествий, но на дороге он стоит более устойчиво. Управляется он совершенно по-другому чем "Жук" или обычный Karmann-Ghia.
ТГ: А что здесь под капотом?
МД: Это — слегка "разогретый" стоковый мотор. По-моему это — двигатель объемом 1835 см3, который выглядит как полностью оригинальный, но был сделан на заказ. Поэтому автомобиль действительно "валит". Также в автомобиле есть некоторые интересные аксессуары. Например, оригинальная выпускная система Abarth, сделанная из нержавеющей стали. Или рулевое колесо от первых Porsche 914, которое ребята из Porsche просто выкинули. Все потому, что это — руль от 914 первых поколений с вольфсбургским логотипом, а не со значком Porsche. Он представляет невероятный интерес для коллекционеров. Также у него стоят защитные пластины в том месте, где установлены боковые габариты с надписью Karmann. А соответствующие году выпуска фары Machal и противотуманные фары с желтыми линзами по-настоящему добавляют красоты в передней части автомобиля.
ТГ: Как люди реагируют на автомобиль, когда ты подъезжаешь на нем на слеты "Фольксвагеноводов" или утренние встречи автофанатов?
МД: Многие люди никогда не видели такой автомобиль, понимаешь? Люди говорят о Type 34... Видят такие машины в Европе, а там они все супер-низкие и без шильдиков. Это — не как у меня, я люблю такие машины в максимально заводском виде. У этого автомобиля заводская высота, и он вот так по-дурацки выглядит, когда передняя часть машины слегка выше задней. В других случаях, я бы не перенес такую особенность, но по-моему на этом автомобиле это даже круто выглядит.
Ghia Type 34 похож на снежного человека. О нем много говорят, но редко замечают. Людей, которые когда-нибудь видели его, действительно мало.
ТГ: Что бы ты изменил в машине, если бы мог?
МД: Не так уж и много. Я ищу комплект декоративных колпаков на колеса, с такой Х-образной формой, похожей на колеса со спицами. Это по сути единственная деталь, которую я ищу. Мне нравится, что в автомобиле установлен заводской стерео-радиоприемник. На большинстве "Фольксвагенов" того времени даже обычного радио-то не было. Я думаю в следующем году поехать на ралли, и отправлюсь туда вот на этой машине.
Я действительно просто счастлив, что люди заново открывают для себя "Фольксвагены", ведь они конструировались специальным образом, форма в значительной степени определялась предназначением, если не обращать внимание на эксцентричность этого автомобиля. Это — растянутый автомобиль, но одновременно Type 34 похож на то, что Volkswagen сделал, когда представил 12-цилиндровый Phaeton.
Он был абсолютно нетипичен для компании на момент премьеры, то какая у него была внешность, то как он был сделан, и то, что он был длиннее и дороже всех остальных. Мне нравится, что Volkswagen делал в середине 60-х. Эти машины — особенные.