Автор - Джейсон Фонг
Фото - Джейсон Фонг
Год выпуска оригинальной статьи в «Petrolicious» - 2015
Перевод - автоклуб "ВЕТЕРОК"
У фанатов-традиционалистов, любящих Ferrari, модель Dino всегда занимала интересное место. Однако по мере старения модели стало очевидно, что ярлыки, которые её когда-то окружали, уже давно остались в прошлом.
Сегодня рыночная стоимость Dino зачастую связана с качеством реставрации и тем, насколько близок автомобиль к оригиналу. Хотя этот нюанс однозначно не тревожит Кевина О’Рурка, владельца ателье Mototechnique из графства Суррей, которое специализируется на восстановлении Ferrari. О’Рурк — собственник уникального Dino 246 GTS, мирно стоящего передо мной.
Кевин рассказывает мне, что всю свою карьеру был "копировщиком", как он это называет, и что он думал только о восстановлении оригинальности классических автомобилей. Однако работа над собственной машиной дала ему живительную возможность создать уникальную, яркую и креативную интерпретацию Dino, такую, которая могла бы без сомнений считаться его личным сокровищем, и которая соверешнно справедливо стала таковой. На первый взгляд, конкретно этот Dino точно не подходит на звание победителя местных соревнований.
Малиновый цвет, который Кевин смешал сам, большие 18-дюймовые диски с розовато-золотистыми оттенком, и тормоза от F360 — словом, этот автомобиль никак не похож на традиционный. Подойдя к моторному отсеку, Кевин указал на чисто функциональную деталь, которая ему была особенно важна — небольшую выпуклость на крышке, которая слегка выступала над нижней частью и выделялась на фоне прямых линий, созданных дизайнерами Pininfarina.
"Ничего себе!", — не сдержавшись выпалил я, едва мы подняли крышку над "сердцем" автомобиля. На месте обычного для Dino 2,4-литрового V6 находился поперечно размещенный 3,2-литровый мотор Ferrari V8, "лекарство" от слабой мощности стандартного двигателя, с которой многие поклонники Dino обычно "учились мириться".
Этот двигатель был позаимствован у младшего брата Dino — модели 328. Вместе с ним на автомобиль перешла и трансмиссия, чтобы привести потенциал Dino к более современным показателем. В то же время забор воздуха осуществляется через корпус дроссельной заслонки от 355 и DTA ECU, где холодный воздух поступает через удивительную, самодельную воздушную камеру из углепластика, смотреть на которую — одно удовольствие.
Как только солнечный свет проник в мастерскую, мы поняли, что пора уже прокатиться. Я был взволнован как никогда, и сел на низкое пассажирское место. Кевин повернул ключ в замке зажигания и запустил мотор так легко и непринужденно, как будто сел в современный автомобиль. Это стало приятной неожиданностью, если сопоставить этой действие с достаточно неприятной процедурой запуска с частыми пропусками зажигания, которые обычно ассоциируются со старыми автомобилями. День обещал быть славным...
На дороге Кевин не торопился, давая мотору прогреться до нужной температуры. Он менял передачи на обычных оборотах, а рокот V8 отдавался прямо в моей голове. Хотя я был рад установленной шумоизоляции, которая делала этот звук более приемлемым. Когда автомобиль был только готов, Кевин отправился в первую поездку в Австрию без этой шумоизоляции, и звук от двигателя был очень громким.
Невзначай мы добрались до классного отрезка дороги, и я понял, как звучит 300-сильный V8 во весь голос, и это было просто потрясающе. С ростом оборотов тихое бормотание нарастало, превращаясь в монотонный низкий бас, пока передачу аккуратно не переключат на следующую. А потом все повторялось с самого начала.
Когда мы остановились сделать фотографии, мы открыли крышу, дав солнцу наполнить салон светом. Когда-то эта часть была не самой лучшей с точки зрения дизайна, а Кевин хотел сделать её комфортной и современной, поскольку понимал, что будет проводить в салоне большую часть времени. На перешивку интерьера Кевин отправил автомобиль к лучшему специалисту — собственному сыну Робу О’Рурку, главе ателье O’Rourke Couchtrimmers. И результат говорит сам за себя. Внимание к мелочам в прострочке и подгонке каждой детали, возможно, является причиной того, что салон выглядит целостным как никогда. Вдобавок, к шассии был смонтирован полноценный каркас безопасности, чтобы решить все вопросы с жесткостью на скручивание. К моему удивлению, я обнаружил, что приборную панель также подвергли изменениям, чтобы она огибала раму и лучше вписывалась эстетически.
Когда же в комфорте современной классики мы ехали назад в мастерскую, я спросил у владельца о дальнейших планах. Более жесткие стабилизаторы подвески, лучшие шины и электроусилитель руля — вот список грядущих изменений, которые должны сделать машину более сбалансированной. Несмотря на это, Кевин отметил, что хранит все оригинальные запчасти от Dino, чтобы можно было вернуть автомобиль в изначальное состояние, если вдруг это потребуется. Хобби Кевина будет жить и в будущем, хобби, на которое он уже потратил 11 лет, в течение которых в свободное время он создавал свой собственный Dino, сочетающий в себе самое лучшее из прошлого с современным комфортом.
Хотя некоторые знатоки мира классических автомобилей наверняка неодобрительно закачают головой, узнав об этой машине, они будут неправы, если посчитают, что этот Dino потерял свой оригинальный дух. Dino Кевина более чем подчеркивает важность удовольствия от вождения, с мыслью о котором эта модель создавалась. Единственная разница заключается лишь в том, что эта машина была доведена до ума таким образом, чтобы стать идеальной для одного, конкретного человека.