Статьи

Ветерок на горизонте. Поднять паруса!

Клубные статьи и материалы
Той сырой осенней ночью я ехал по Ленинскому проспекту в сторону центра. Дорога была пуста. Сквозь прямые линии остекления автомобиля я видел густой туман на площади Гагарина. Турбокомпрессор Garrett придавал двухлитровому мотору боевитое звучание, пропитывающее салон. В зеркале заднего вида моей Дельты Интеграле отражался желтоватый свет фар преследующих меня автомобилей – Audi RS2 и BMW M3 E30. На секунду показалось, что я за рулем гоночной машины группы А. Вам же может показаться, что всё происходило совсем давно. Но я был не за рулем гоночной машины, а на дворе стоял 2015 год. На тот момент я только-только забрал Дельту с длительной реставрации и мне не хотелось из нее вылезать. Мы с товарищами ловили последние деньки, чтобы вдоволь насладиться своими машинами перед зимой. Припарковавшись у «Старлайта» на Октябрьской, мы зашли в него на пару часов. Именно в тот день, за тем самым столом, мы поняли, что владельцам таких редких машин нужно что-то большее, нежели прокатиться по ночному городу и посидеть в кафе. Незадолго до этого, будучи участником российского Porsche Cup`a, я вдруг осознал: здорово, когда ты покупаешь спортивную машину и тебе есть куда ее применить. Порше проводит различные мероприятия. Есть люди, с которыми ты можешь пообщаться и провести время… Популярность Порше держится в том числе и на сети клубов, которые есть по всему миру. Porsche не просто машина – это социализация. Так почему, имея столь редкую Delta Integrale или BMW M3 E30, мы можем лишь похвастаться перед друзьями? Те в большинстве случаев смотрят на нас с легкой растерянностью и слегка натянутой улыбкой. Задают одни из немногих вариантов вопросов, которые людям приходит в голову при виде этих машин. Быть может, мы должны радоваться тому, что хотя бы посчастливилось с кем-то прокатиться, посидеть в кафе и разъехаться по домам?
Хотя, кое-какие варианты себя развлечь есть. Первый. Сообщества любителей янгтаймеров и пострадавших от программ сноса гаражных кооперативов. Эти господа организуют встречи, похожие, как правило, на собрания «братьев по несчастью». Владельцы различных престарелых и замученных временем машин, которые собираются «где-то в далеких галактиках», чтобы обсудить, как хотя бы немного облегчить их страдания. Эти люди вас убедят, что раньше машины делались лучше, а сейчас, по «всемирному заговору автопроизводителей», нашего брата дурят нещадно... В общем, ребята нашли дешевый способ быть не как все. В большинстве своём эти люди при появлении денег продадут весь свой автохлам и забудут, как страшный сон. Эта категория автолюбителей не потратит солидную сумму на качественную реставрацию машины — даже при наличии этой суммы. Для них дико купить задорого какую-нибудь идеальную BMW М3 Е36, по цене новой «понтовой бехи трехи в М-пакете»...
В нашем обществе предпочитают более простые способы получить признание и статус. Второй. «Герои нашего времени». Их среда обитания — молодежные фесты. Допускаются и немолодые, но чуток отсталые в развитии индивиды. Тут всё меняется быстро: только успевай за «модными» трендами. Какие, мягко говоря, сомнительные видео наберут больше всего просмотров в Youtube, таким и будет очередной фест. Тебя встретят не в меру низкие машины, каким-то чудом добравшиеся до затерянной площадки. Для привлечения внимания людей с расширенными зрачками начинается шоу дрифтеров. Запах горелых шин смешивается с ароматами кальянов, о которые ты вот-вот споткнешься. Чудом обойдя все эти чудеса, тебе может показаться, что ты уже далек от эпицентра, но вдруг уши чувствуют нечто ужасное… Это из очередной, набитой сабвуферами машины, доносится набор звуков. Падая на землю, ты не можешь понять, что тебя все же убило: звуковое давление или этот дьявольский саундтрек?..
Словом, стало понятно, что нужен свой клуб. Причем не завязанный на одной марке, а имеющий критерии отбора определенных интересных машин. Шаг за шагом у клуба появилось название, структура и участники. Рассказывать о том, чем мы занимаемся, пожалуй, не имеет смысла: если вы читаете этот текст, то вы и так с нами. С каждой статьей, видеоматериалом или новым мероприятием мы движемся к чему-то большему, нежели просто сообщество людей с редкими автомобилями. Наша задача создать платформу, клуб, ради которого люди будут покупать редкие автомобили. Реставрировать их. Поддерживать в достойном состоянии. Быть экспертами в истории любимых моделей. Клуб, в котором не девальвируют свое хобби. Клуб, в который хочется вступать, чтобы общаться на автомобильные темы на самом высоком уровне. Принимать участие в организации лучших автомобильных мероприятий в нашей стране. Прошло менее трех лет: я выхожу из арендованного клубом ангара на территории Хлебзавода №9. Прекрасный теплый день. Только что закончилось последнее интервью с Ильей Фроловым. Решил пройтись до своей любимой машины, пообщаться с посетителями выставки. Кругом гуляют люди, фотографируют машины, расставленные по всей территории. Каждый автомобиль от иголочки. Играет приятная музыка. Владельцы интеллигентные и интересные люди.
Краем уха слышу много позитивных отзывов от посетителей. Отличная атмосфера. Наконец, дохожу до машины, сажусь на лавку напротив. Осознаю, что у нас получилось нечто большее, чем мы хотели. С самого начала клуб задумывался как некоммерческий проект и потому не имел ограничений в формате. Мы не обязаны его существованию каким-либо спонсорам или организациям. Наш энтузиазм и любовь к тому, что мы делаем, позволяет нам быть не просто сообществом единомышленников. Клуб собрал воедино любовь к машинам, к качественной музыке, увлечению спортом и многому другому. Это стиль жизни. Благодаря «Ветерку» редкие машины перестали быть уделом избранных: с плеядой уникальных автомобилей может познакомиться широкий круг людей. Есть возможность пообщаться с владельцами. Если захочется узнать больше, то посетить наш сайт или социальные сети. Быть может, присоединиться к нам, внести свой вклад в развитие клуба, улучшить его организацию. Написать статью или со временем купить любимую модель, задать новый уровень в её содержании или реставрации, стать новым ориентиром. С каждым днем, благодаря совместным усилиям, клуб движется вперед к тому, что еще 3 года назад казалось невозможным. Мы создаем не автоклуб. Мы воспитываем Автокультуру!