Статьи

BMW Isetta — идеальный классический автомобиль для города

2019-03-16 11:56 Переводы автомобильных изданий
Это — возможно, одна из самых потрясающих поездок за рулем в моей жизни. В недавно отреставрированной BMW Isetta 300 горчичного цвета чувствуешь себя уютно, одновременно пытаясь встроиться в бурный поток автомобилей. Я до конца не уверен, что дизайнеры оригинального "автомобиля-пузыря" рисовали себе именно такой образ средства передвижения. Тем не менее, начиная с того момента, как мы выехали из гаража, на нас смотрели все. Причиной этих взглядов были пассажиры, смешно втиснувшиеся на сиденье сбоку. В наши дни столь классных сити-каров уже не выпускают.
Впрочем, Isetta никогда не конструировалась, чтобы быть "классной". Вместо этого она должна была стать недорогим транспортным средством для тысяч человек послевоенной эпохи. Хотя на этом автомобиле висит значок BMW, важно помнить, что корни культовой модели восходят к итальянской компании Iso SpA, выпускавшей скутеры и холодильники, которая впервые представила "Изетту" миру в 1953 году. Но уже в 1955 году, через два года низких продаж (которым не помогло даже участие модели в гонках вроде "Тысячи Миль"), Iso начала продавать лицензию на внешний вид "Изетты", которая, наконец-то, обрела популярность.
Компания BMW, купившая лицензию и оборудование, необходимое для сборки "Изетты", в период с 1955 по 1962 год серьезно изменила конструкцию модели, настолько, что запчасти от автомобилей Iso не до конца подходили автомобилям BMW. В итоге было произведено около 162 000 автомобилей баварской марки, а мир влюбился в один из самых известных микрокаров своего времени.
Данный экземпляр — Isetta 300 — был выпущен после 1956 года, и получил усовершенствованный одноцилиндровый мотоциклетный двигатель объемом 300 кубических сантиметров, который соответствовал немецким стандартам своего времени. И сегодня этот автомобиль выглядит как новый. Его восстановлением занимались наши друзья из Mototechnique, которые создали незабываемый Dino с мотором V8, а сейчас трудятся над постройкой F40LM. В случае с "Изеттой" они работали над несколько иным автомобилем. Построить машину, которая выделяется из потока чуть больше обычного — непростой процесс, однако благодаря яркой эмали и подходящему клетчатому салону, сшитому в мастерской O’Rourke Coachtrimmers, создатели "Изетты" справились с этой задачей.
При поездках по городу понять популярность данного средства передвижения нетрудно. У "Изетты" одна-единственная дверь, но есть все необходимое: сдвижная крыша из брезента и простой доступ в моторный отсек. Кроме того, микрокар настолько гибкий, что его фактически можно рассматривать как продолжение собственного тела на колесах. Благодаря длине лишь 2,28 м и ширине 1,39 метра, с уверенностью можно сказать, что управлять "Изеттой" не доставляет труда. А благодаря удобству в использовании, Isetta может запросто парковаться дверью по направлению к тротуару, позволяя пассажирам и водителю выйти сразу на него.
Удивительно, что столь маленький автомобиль пользуется таким большим авторитетом, но не пытается его навязать. Вместо этого, он побуждает прохожих лишь улыбнуться. Смотря на то, как он тарахтит посреди узкой улицы, на его размер и повадки, понимаешь, что он — не от мира сего. А следовательно, наблюдать как реагируют окружающие на "Изетту" — тоже часть удовольствия, состоящая в доставлении радости везде, куда бы ты ни отправился.
Если вы ищете городской автомобиль, отличающийся уникальной индивидуальностью, можете дальше не искать. Современные компакт-кары и близко не подойдут к этому уровню. Хотя, возможно, дизайнеры и не предполагали, что в кабину придется так втискиваться, наши глупые улыбки во весь рот отлично соответствуют самой сути этой "Изетты" — радости.