Почему купе 70-х годов, у которых отсутствовала средняя стойка кузова, такие сексуальные? Они олицетворяют эпоху автомобильного дизайна, когда автомобили строили для души, а не ради извлечения максимальной прибыли? А для чего у них были такие непонятные особенности, как, например два отдельных бензобака, как у этого Jaguar XJ-C на картинке ниже?
Когда Кристофер Глэнси (Christopher Glancy) из Heavy Atelier рассказал мне о своем последнем приобретении, я был поражен, увидев, сколько заботы и усилий он вложил в автомобиль, на который многие бы махнули рукой. Хотите узнать, почему этот «Кот» так дорог ему? Тогда читайте дальше!
Ted Gushue — Тед Гушью (далее по тексту ТГ) — журналист: Расскажи мне историю своего Jaguar XJ-C 1975 года.
Christopher Glancy — Кристофер Глэнси (далее по тексту КГ): Я довольно долго не мог найти себе автомобиль, который соответствовал бы моим требованиям в отношении качества и подходил бы для реставрации. Я знал, что к надежности этой модели были большие нарекания со стороны владельцев. Слышал, что особенно часто она ломалась, если уход был не такой, как надо. Как-то ночью я просматривал видео с «Икс-джеями» на YouTube и наткнулся на один интересный ролик, у которого было около 15 000 просмотров. Но в подписи к нему не было ничего, кроме адреса электронной почты. Я даже не знал, где находился этот человек и являлся ли он владельцем автомобиля.
Я отправил письмо и на следующее утро получил ответное с номером телефона. Мы говорили больше часа. Он рассказал, что с детства мечтал о подобном автомобиле и был влюблен в девушку, которая ездила на такой же модели.
Еще я узнал, что этот экземпляр был куплен в дилерском центре в Калифорнии, но вот уже 15 лет находится в Пенсильвании вместе с нынешним владельцем. В течение недели я забронировал билет на самолет и отправился в Пенсильванию. Автомобиль находился в удивительно хорошем состоянии, было видно, что о нем заботились. Я без раздумий выкупил его.
КГ: Осматривая автомобиль перед покупкой, я рассказал продавцу о том, что давным-давно у моего отца была подобная модель, а я уже давно пытался найти такую же.
ТГ: Расскажи об этом подробнее. Почему этот автомобиль так много значил для твоего отца?
КГ: В 1970 году у него был седан XJ6. Он даже не догадывался, что примерно в тоже время вышла модель в кузове купе, поскольку в то время они были большой редкостью. Мне сказали, что изначально в США ввезли всего около 1 200 «двухдверок». Помню, как просматривал фотоальбомы отца. Особенно мне нравились фотографии, которые он сделал в ходе путешествия из Детройта на Аляску. Он со своим другом прицепил к Jaguar прицеп и проехал с ним от Детройта до британской Колумбии.
Затем они пересели на два мотоцикла и на пароме отправились на Аляску. Они стали первыми, кто добрался до Аляски на мотоцикле. А ведь тогда там не было даже дорог, и ночевать им приходилось в спальных мешках. Настоящий дикий запад того времени.
ТГ: Вот это да.
КГ: Я вырос на фотографиях, сделанных моим отцом в то время. Стиль его жизни коренным образом отличался от моего. Его отец, дед и прадед были частью автомобильной промышленности Детройта. Все работали в GM. Но я не знаком ни с кем из них. Моего деда убили еще до моего рождения.
ТГ: Убили?!
КГ: Это длинная история. Но суть заключается в том, что мой отец переехал из Детройта во Флориду, чтобы создать свое наследие. Он купил 20 акров земли в одном из заповедников, находившихся на грани исчезновения, и начал процесс восстановления бесценной и редкой экосистемы, который продолжается уже более 30 лет. Тогда я не понимал, зачем он пожертвовал столь многим, ведь у него был огромный дом в Мичигане, а я провел свое детство в трейлере посреди леса. Но теперь я уважаю его выбор.
ТГ: А у тебя нет ощущения, что, купив этот автомобиль, ты вернул часть потерянного «королевства» своих предков?
КГ: Есть. Но это скорее ностальгия. Я очень уважаю такие вещи, как этот Jaguar, которые были сделаны в то время. Знаешь, как я отношусь к этому? Когда приходит пора покупать новый автомобиль, я всегда ищу что-нибудь, что будет связывать меня с прошлым, к чему у меня была привязанность, пусть даже сейчас она прошла. Поэтому, на мой взгляд, приобретение этого автомобиля было хорошим вложением денег. Ведь я получил то, чем могу наслаждаться, а потом оставить своей семье.