Статьи

BMW Z1 — спорткар, который достоин быть желанным

Переводы автомобильных изданий
Автор - Давид Чирони
Фото - Давид Чирони
Год выпуска оригинальной статьи в «Petrolicious» - 2015
Перевод - автоклуб "ВЕТЕРОК"
Когда я был маленьким мальчиком, я в первый и последний раз увидел на итальянских дорогах BMW Z1. Он был такого же зеленого цвета, как и тот автомобиль, на который я смотрю сегодня перед великолепным дворцом Реджиа-ди-Ступиниджи неподалеку от Турина.
Стояло жаркое лето, когда в начале 90-х за городом мои юные глаза впервые выхватили этот автомобиль. Молодой человек за рулём был путешественником. На его глазах были тёмные солнцезащитные очки, а рядом — сидела красотка. А потом я заметил эти двери.
"Это что еще за хрень? BMW что ли?", — я помчался домой и начал рыться в своих книжках об автомобилях (это было еще до появления у нас интернета), потому как мне нужно было непременно узнать, какие двигатель и техническая начинка скрываются в этом маленьком родстере со странными опускающимися дверями.
И представьте мое лицо, когда я прочитал: "2,5-литра, 12-клапанная рядная "шестерка" SOHC, 168 л.с.". Юный я, наверное, подумал: "Да он вообще не быстрый, фигня какая!".
Я забыл о существовании этой машины, пока однажды я не увидел её снова, причем в таком же цвете. Я почувствовал точно такое же странное влечение к машине, что возникло у меня, когда я был ребенком. Я знаю, она не быстрая, но почему она меня так привлекает? Владелец машины — Рино — уже пускал меня за руль своего прекрасного и невероятного Ferrari 512BBi, а сегодня я поеду на еще одном автомобиле из его частной коллекции. "Он не "едет", но я всегда любил его линии", — сказал он мне на пьемонтском диалекте, имея в виду, что автомобиль небыстро набирает скорость.
В общем, только с таким настроем в голове впечатления от поездки могут быть положительными — когда нет ожиданий.
Во-первых, никогда не поднимайте двери. На шоссе люди заглядывались на меня так, будто я — рок-звезда. Ехать в неспешном режиме на Z1 очень приятно: это комфортный, мягкий и прощающий автомобиль. Это все равно что вести седан 325i, у которого и была позаимствована техническая начинка. И как и на седане, шесть цилиндров набирают обороты без ярости, скорее мягко и линейно. Теперь я понимаю, почему тот путешественник, которого я увидел ребенком, выбрал для своей поездки по Италии именно эту машину.
Мой видеооператор не настолько красив как та дама из 90-х, хотя он сидит рядом со мной и постоянно просит то поднять, то опустить двери. Вот вы бы заплатили 50 000 долларов за две крутые двери? А 800 человек заплатило!
Думаю, что очень мало кто купил себе Z1 из-за особого монокока, равно как и из-за полностью разбираемого кузова и аэродинамического глушителя. Вообще, эта модель была настоящей лабораторией на колесах, в которой было полно футуристичных и сложных решений. Это была первая и единственная лафйстайл-модель из целого ряда, который должно было создать подразделение BMW Technik. (Чем она и ценна, первый концепт Z1 был шутинг-брейком со сдвигающимися дверями, а не кабриолетом.
Итак. Вы знали, что на этом автомобиле можно ехать без собственных кузовных панелей? В BMW заявляли, что полная замена кузовных панелей занимает "меньше 40 минут", что вообще-то неправда. Кое-кто попытался их поменять и потратил на это целый день. Ну, да хватит о кузове... Как он ведет себя на ходу?
В определенном смысле, автомобиль доставляет удовольствие, особенно если твои бурные годы остались лишь в воспоминаниях. Вы понимаете, те годы, когда вы сидели за рулем громкого, сексуального и опасного спорткара. Да бросьте, это не про вас, иначе бы вы не читали эти строки!
Просто, это — родстер из 90-х с уникальным дизайном. Эргономика его салона просто идеальна. Рулевое колесо, педали, рычаг коробки, обзорность, кресла и защита от ветра — по моему мнению, все на очень достойном уровне. Если хочешь словить драйв, двигатель придётся раскрутить до высоких оборотов, и я подчеркиваю — действительно высоких. Фанатам придется держать стрелку возле красной линии, если они хотят что-то почувствовать, или даже просто услышать чуть более спортивный звук. К счастью, BMW умеет поворачивать и в поворотах ведет себя неплохо. Простая задняя ось отличается деликатностью и никогда не трясется в конвульсиях благодаря относительно небольшой мощности и мягкой подвеске Рулевое управление идентично BMW E30 — очень точное и острое.
После расслабляющей, неспешной поездки по горам вокруг озера Авильяна я прибыл на фотосессию. Аббатство Сакра-ди-сан-Микеле было построено в 983 году н.э. на месте, откуда открывается захватывающий вид на прекрасный Турин.
И вот именно поэтому я не потратил целый день на езду за рулем BMW Z1. Сегодня я — скорее путешественник.