Статьи

Mercedes-Benz CLK GTR: особая омологация

Переводы автомобильных изданий
Автор - Тед Гаше
Фото - Тед Гаше
Год выпуска оригинальной статьи на Petrolicious - 2017
Перевод - автоклуб "ВЕТЕРОК"
Самое потрясающее в мероприятиях вроде Конкурса элегантности в Вилла д`Эсте — совсем не автомобили, которые можно увидеть, и не захватывающие виды на озеро Комо. Что действительно трогает во время этого свойского шоу, так это возможность познакомиться с невероятными людьми, с которыми в обычной жизни ты никогда не пересечешься. Благодаря общему другу, имеющему связи с руководством гостиницы и мероприятия, я познакомился с Эудженио Амосом, 32-летним гонщиком из Италии, участником ралли „Париж-Дакар“.
Эудженио — один из тех редких людей, для кого не существует ограничений, и кто достигает успеха в невероятно сложных условиях. Когда я спросил, почему он участвует в архитрудном „Париж-Дакаре“, прозвучал простой ответ: „Потому что едва ты сядешь в машину, тебе уже хочется выйти. Это — самое сложное, что я когда-либо делал в жизни“. Это — та же страсть к трудностям, которая привела его к таким автомобилям как этот CLK GTR.
Тед Гаше (ТГ): Ты — один из 25 человек в мире, у кого есть автомобиль моей мечты. Как так получилось?
Эудженио Амос (ЭА): В моем детстве тремя самыми культовыми автомобилями были, конечно, Lancia Delta Integrale, F40 и CLK GTR. Думаю, все началось с того, что у каждого были коллекционные модели этих машин. К счастью, пару лет назад у меня появилась возможность купить этот автомобиль, и я был очень близок к тому, чтобы приобрести версию „родстер“, но посчитал ее тогда слишком дорогой и отказался от предложения. Через полгода после этого я, наконец, нашел автомобиль, который и купил. К тому времени он подорожал и, значит, медлить уже было нельзя, нужно было покупать.
ТГ: Сколько существует купе и сколько родстеров?
ЭА: Всего 25 автомобилей, из них 19 — купе и 6 — родстеров. Мой автомобиль имеет номер 8, мое счастливое число, поэтому я действительно хотел купить именно эту машину. Просто, чтоб вы понимали, как это важно для меня — даже моего сына зовут Отто („Восемь“ по-итальянски — прим.). Пробег автомобиля был всего лишь 800 км, а первым владельцем был господин Окамото, пожалуй, один из крупнейших автоколлекционеров в Японии, который потом продал автомобиль юристу из Парижа. Тот в свою очередь сбросил показания одометра и, я думаю, для него это была просто инвестиция.
Эти автомобили создавались, чтобы на них ездить. Когда они стоят без движения, они просто потихоньку перестают работать как надо. После того, как я получил машину, я отправил её Хансу-Вернеру Ауфрехту, чья фамилия обозначается буквой „А“ в аббревиатуре AMG. Его ателье, расположенное в Германии, плотно работало над созданием CLK GTR и до сих пор от лица Mercedes занимается разработкой двигателей для болидов „Формулы-3“ и DTM. Мой автомобиль пробыл у них почти год, его восстановили, почистили все, заменили мелкие детали, и после этого я его забрал. Мне потребовались долгие-долгие месяцы, чтобы зарегистрировать его тут, в Италии, потому как никто даже не был в курсе, что такая машина существует! Поэтому я считаю, что сегодня это — вообще единственный CLK GTR легально поставленный на учет в Италии.
ТГ: Большой он...
ЭА: Да он просто огромный! Очень длинный и очень, очень широкий. Раньше я даже слегка побаивался обгонять грузовики, хотя вот мы все вроде живые.
ТГ: Каково на нем приходится на узеньких итальянских дорогах?
ЭА: Учитывая, что в настоящий момент здесь нет кондиционера, я бы сказал — невероятно жарко. Это — немецкая машина, в которой все должно работать. Но он не работает, поэтому я много потею. Очень много. Конечно, не только из-за кондиционера, но и потому, что машина постоянно требует полной концентрации. Сцепление невероятно нежное и быстро нагревается. На максимальной скорости быстро начинают изнашиваться шины. Они здесь на несколько сантиметров ниже, чем на почти любом другом суперкаре. Этой машиной очень тяжело управлять на низких скоростях, но зато на скорости свыше 250 км/ч она — совершенство.
ТГ: Расскажи мне немного о твоих планах на автомобиль.
ЭА: Я не любитель участвовать в конкурсах, поэтому я постараюсь ездить на нем как можно больше, в разумных пределах, разумеется. Если учесть, что из-за деликатного характера коробки передач и других узлов ты не можешь отправиться на ней в дальние поездки или пробеги, то я попытаюсь накатать как можно больше километров. Как ты знаешь, этот автомобиль относится к серии Homologation Special, созданной для участия в чемпионате GT1 World Championship.
У него углепластиковый кузов, навешенный сверху алюминиевой пористой рамы-монокока, точно так же, как у гоночного болида. Через краску даже виднеются очертания. Автомобиль прекрасен. Конечно, это не версия LM, поэтому в движение его приводит 6,9-литровый мотор LS600 V12, похожий на тот, что работает на Pagani Zonda. Двигатель работает в паре с шестиступенчатой секвентальной механической трансмиссией. В этом смысле автомобиль, я бы сказал, „наполовину аналоговый“, то есть приходится вмешиваться, чтобы поменять передачу.
Но опять-таки, возвращаясь к моей одержимости трудностями, этот автомобиль создавался не с мыслью о необходимых благах. Это просто нелепый автомобиль с точки зрения посадки в салон и выхода из него, хотя я в нормальной физической форме. И я могу только представить, как было бы тяжело пользоваться этой машиной султану Брунея.
ТГ: Как люди реагируют, когда видят этот автомобиль?
ЭА: Недоумевают.