Статьи

Ода роскошным формам BMW Mille Miglia Roadster

Переводы автомобильных изданий
Автор - Алекс Собрен
Фото - Тед Гуше
Год выпуска оригинальной статьи на Petrolicious - 2017
Перевод - автоклуб "ВЕТЕРОК"
Понятие «Тысяча миль» или Mille Miglia, было и остается синонимом грации шедевров итальянского мастерства, которые со свистом проносятся по узким городским улочкам и покрытым оливковыми рощами горам. Однако искусные формы и элегантные силуэты участников соревнований принадлежат не только тем, кому здесь помогают «родные стены». Лучший пример в данном случае – BMW 328 Mille Miglia Roadster.
В конце 30-х – начале 40-х годов «баварцы» ничуть не уступали своим конкурентам на мировой арене, таким как Alfa, Lancia и Ferrari. В 1940 году заводская команда BMW на Mille Miglia была ничем иным, как очень умелой попыткой выхода на новые рынки с помощью рекламы на колесах - гоночных автомобилей. И представители BMW были опасными конкурентами от и до. Лучшее доказательство этого – беглый просмотр результатов гонок. Участники, выступавшие на BMW 328, не только заработали производителю победу в общем зачете в 1940 году, но и буквально оккупировали высшие строчки рейтинга, заняв 1-е, 3-е, 5-е и 6-е места.
В первой гонке, состоявшейся уже во время войны, высшей награды уже удостоился закрытый BMW 328 Mille Miglia. Хотя это не должно принижать триумф тройки «Родстеров», которые помогли марке завоевать победу в общем зачете производителей и получить первое место на финише. Серебристый кузов всех четырех 328-х, пришедших к финишу, окрашенный в «национальный гоночный цвет» Германии – настоящее свидетельство гения того времени в вопросах мощности. Ведь в 1930-х способность выжать из рядной «шестерки» объемом менее двух литров свыше 130 л.с. – уже достижение в своем роде. И вокруг этой механической части располагался красивый обтекаемый кузов, позволявший BMW ловко опережать своих более мощных конкурентов. Кстати, слово «ловко» здесь вовсе не преувеличение. BMW 328, занявшее первое место, возглавляла гонку все время, и пересекла финишную черту более, чем за 15 минут до Alfa 6C, которая пришла второй.
Хотя это и было демонстрацией силы Германии в то время, когда большей части Света было не до подобных вещей, рецепте этого родстера все же был здорово приправлен итальянским. На самом деле адаптацию этого блестящего алюминиевого кузова к раме BMW выполнил никто иной, как знаменитое миланское кузовные ателье Touring. Из трех BMW Roadster, которые планировалось выставить на соревнования в 1940 году, в действительности был выполнен лишь один автомобиль, а нехватка мощностей побудило баварскую компанию отправить два других автомобиля отправить «голыми», с одной только трубчатой рамой, в Италию, где Touring уже одел их в легкий алюминиевый кузов.
Хотя все четыре BMW, пришедшие к финишу в 1940 году, имели лишь отдаленное сходство со стандартным 328-м (белый на фото сверху), существует одно явное отличие кузовов, собранных компанией Touring, от единственного родстера, изготовленного BMW в Германии. Это – отсутствие так называемых «складочек» в верхней части больших передних крыльев, присутствующих у всех автомобилей, собранных в Германии. На кузовах, изготовленных в ателье Touring, таких бороздок не было, из-за чего кузов BMW с и без того изящным дизайном, становился еще более обтекаемым.
Хотя эти автомобили появились в неспокойный период всемирной истории, чисто инженерный аспект заслуживает непрерывной похвалы. А то, что эти автомобили вернулись в строй спустя почти полвека, восстановив связь поколений – повод для еще одного празднования. Поэтому, помня об этом, остановитесь на секунду и оцените красоту 328 Mille Miglia Roadster, который и в наши дни выглядит таким же полным достоинства и изящества, как тогда в 1940 году, когда покрытый песком и насекомыми, после жаркого девятичасового марафона, он стоял на фоне видов Брешии.