Статьи

Alfa Romeo Tipo 33 Stradale: создан для трека, допущен до улиц

2013-04-18 18:44 Переводы автомобильных изданий
Когда пишешь про Alfa Romeo Tipo 33 Stradale, хочется использовать только гиперболы и прилагательные в превосходной форме.
Сногсшибательные… Разве можно подобрать слово, чтобы более точно описать изящные, притягательные линии кузова этого автомобиля? Совершенная… Как еще можно передать изысканность и сложность его технической составляющей? Революционный… Кажется, это единственная подходящая словесная форма, в которую можно облачить этот чистокровный болид с номерными знаками. Да, он допущен до эксплуатации на дорогах общего пользования, но у него нет даже таких атрибутов дорожных автомобилей, как замки дверей или наружные зеркала заднего вида.
Поступившая в продажу в 1968 году модель Tipo 33 Stradale была дорожной версией гоночного прототипа 33 — одного из величайших болидов компании. Аппетитные алюминиевые «бедра» скрывают установленный сзади бензиновый V8 скромным объемом 2 литра. В конструкцию этого «малыша» входят четыре распределительных вала, сухой картер, четыре катушки и 16 свечей зажигания. Максимальные обороты составляют 10 000 об/мин, а мощность — около 240 л.с. Таким образом, на один литр объема этого безнаддувного двигателя приходится более 100 л.с. мощности — неплохой результат, к которому стремятся многие автопроизводители даже полвека спустя.
Поскольку все экземпляры данной модели собирались вручную, за 16 месяцев было произведено только 18 автомобилей. Вы не найдете двух абсолютно одинаковых Tipo 33 Stradale. Каждый из них имеет свои уникальные особенности, в которых отражается индивидуальность этой модели; они отличаются, например, объемом двигателя, размером, формой и количеством вентиляционных отверстий в кузове. Есть экземпляры с двумя щетками стеклоочистителя, а есть с одной. Ранние модели оснащались сдвоенными фарами головного света, которые позднее уступили место одиночным. Пять экземпляров даже оснащались разными корпусами дроссельной заслонки, которые имели разные спецификации.
Когда автомобиль поступил в продажу, его цена составила 9 750 000 лир. Для сравнения, в то время новый Lamborghini Miura стоил на два миллиона лир меньше, а среднестатистический итальянец зарабатывал в год около 300 000 лир. Поэтому позволить себе Stradale могли только самые богатые автолюбители.
Модель 33 Stradale стала первым серийным автомобилем, который получил двери типа «крылья бабочки», опередив McLaren F1 на два с половиной десятилетия.
Легкий алюминиевый кузов на пространственной раме из алюминиевых труб позволил снизить массу автомобиля до 680 кг, что в сочетании с мощным мотором и шестиступенчатой коробкой передач наделило T33 S способностью разгоняться до «сотни» всего за пять секунд. Невероятный результат для того времени.
Поскольку T33 S — раритетный и бесценный автомобиль, очень небольшому количеству людей довелось поездить на нем. Исходя из того, что мне удалось узнать, он ведет себя в точности, как от него ожидаешь: острый и точный руль, фантастические тормоза и отличная управляемость.
Большинство из 18 экземпляров модели были проданы частным коллекционерам, один — отправлен в музей Alfa Romeo, а шесть других — переданы в ателье Pininfarina, Bertone и Italdesign, и послужили основой для самых невероятных концептов, которые когда-либо видел мир.