Статьи

Hexagon Classics — музей современного автомобильного искусства

Hexagon Classics — музей современного автомобильного искусства

Рассказать друзьям
Автор - Шайан Бокайи
Фото - Нэт Твисс
Год выпуска оригинальной статьи в «Petrolicious» - 2016
Перевод - автоклуб "ВЕТЕРОК"
Petrolicious поговорил с основателем британского музея Hexagon Classics Полом Майклзом, который начал свой бизнес в 1963 году, но находился в мире автомобилей с рождения. Музей Hexagon разросся до двух филиалов — центра классических автомобилей в Южном Кенсингтоне и музея с современной классикой, который расположен в Лондоне. Последний филиал в настоящее время планируется превратить в уникальный лайфстайл-центр.
Hexagon
Каким был ваш первый автомобиль? Расскажите нам, как вы росли как автомобилист.
Моим первым словом было слово "машина". Как это ни странно, мой отец занимался продажей автомобилей. Но не по собственному желанию, просто так он мог заработать на хлеб. А это немного похоже на болезнь — ты заражаешься, и она становится твоим концом.
Моим первым автомобилем была штука под названием Berkley. Вообще-то это — трицикл, но в Англии можно владеть трехколесным автомобилем, который будет считаться мотоциклом, если у него нет задней передачи.
Расскажите нам, как начинался Hexagon.
Мы открылись в сентябре 1963 года. Это было совсем не сложно. Мой отец был достаточно умен, он понял, что не может контролировать меня и поэтому оплатил мне съем жилья и гаража. А все остальное — это уже история.
Я начал с того, что в Лондоне убедил перейти ко мне несколько лучших механиков, которые специализировались на "Ягуарах". Мы начали обслуживать "Ягуары" и быстро поняли, что сервис — это не самое выгодное занятие в мире. Поэтому мы начали продавать б/у-"Ягуары". К тому времени на сцене появились Jaguar E-Type, вот на них мы и специализировались.
Как Hexagon доказывал свою уникальность последние 40 лет?
Прибыль — это хотя и важный момент, для нас она никогда не была основной движущей силой. Я же хотел попытаться создать атмосферу галереи, в которую могли бы приходить люди и получать эстетическое удовольствие от автомобилей, независимо от того, могут они себе их позволить или нет.
Совет по покупке
Как вы думаете, какая модель станет следующей?
Все зависит от количества автомобилей. Если вы хотите, чтобы я намекнул, то я думаю, наступает черед автомобилей с "механикой". Он наступит, когда АКП станут повседневной нормой. Думаю, мы уже в этом времени, вы ведь, скорее всего, признаете, что 70-80% новых автомобилей оснащаются или АКП, или секвентальной коробкой. Поэтому число машин с МКП мало. Но время идет, и люди хотят по выходным менять передачи вручную. Думаю, это особенно верно в случае Porsche и Ferrari, где вы увидите, как машины с механикой захватывают рынок.
Что же касается более новых автомобилей, то мы поглядываем в сторону Porsche 997 (911). Мы думали, что сможем снять сливки, купив машины с воздушным охлаждением. Но они вдруг настолько подорожали, а люди — стали держаться за них. Хотя в последний год рынок 997-х оживился, потому что они меньше 991-х по размерам и при этом более "пуристские".
Похоже, что линия коллекционно-привлекательных автомобилей постоянно двигается.
Верно. Точно так же атмосферные 911 в будущем вырастут в цене, потому что везде стали применяться трубомоторы. Хотя с этим существует большая загвоздка, потому что в этих автомобилях задействовано невероятно большое количество техники. В будущем обслуживать эти автомобили смогут только фирменные мастерские. И я действительно вижу в этом проблему для будущих поколений в отличие от машин, выпущенных примерно до 2000 года, которые с ними не сравнятся в техническом плане, зато обычный человек, которого мы с вами бы назвали "механиком", а не "техником", может их обслужить.
Что вы посоветуете молодым энтузиастам, которые хотят открыть для себя мир классических авто?
Ну, Alfa Romeo — это очень дешевый способ купить Ferrari (Смеется).
Думаю, "Альфы" — самые недооцененные автомобиле на рынке. Можно купить довольно неплохую Alfa с открытым верхом за примерно 10-20 тыс. фунтов, и через 10 лет она превратится в довольно дорогой автомобиль. Это — то место, где лучше быть в нижнем сегменте рынка.
Их же все равно не выпускали гигантскими тиражами. Если вы думаете о чем-то вроде 1750 Spyder, то таких автомобилей немного, поэтому это — бюджетный вариант. Двигатель с двумя распредвалами, 5-ступенчатая коробка, дисковые тормоза — здесь есть все это, и при этом автомобиль встречается гораздо реже, чем, скажем, MGB.
А сожалеете ли вы как продавец о чем-то, сделанном за эти годы?
Ты всегда будешь сожалеть, что продал определенные машины, но оглядываться назад нельзя. Знай я то, что я знаю сейчас, я легко бы смог собрать великолепную коллекцию за разумные деньги. Но если ты находишься в этом бизнесе, ты гонишься за деньгами, поэтому тебе нужно покупать и продавать, чтобы бизнес шел.
Еще один важный момент, за которым ты гонишься — это пространство. Взять, например, часы. Сорок штук часов не займут даже и четверти сейфа. Но если мы говорим о сорока автомобилях, то на них понадобится уйма места.
Что у вас на данный момент находится в личной коллекции?
С теми машинами, которые у меня остались, мне чертовски повезло. Это — Aston Zagato, DB4GT — один из четырех облегченных автомобилей, на которых выступал Стирлинг Мосс, Ferrari California Spyder, Ferrari SWB, а из недавних покупок — Aston Martin DB4 Series 5 Vantage Convertible, которых было выпущено всего лишь 5 штук.
Какие автомобили запомнились вам больше всего в Hexagon за годы работы?
Прозвучит глупо, но у меня нету особенных фаворитов, за исключением тех, что я называю "вау"-машины, которые были таковыми, когда были новыми. Они должны заставлять твою челюсть падать, когда ты видишь их в первый раз. Думаю, именно так эти автомобили получают импульс популярности — как что-то, чего желают.
У меня был болид Ferrari из "Формулы-1", который я купил в 1970 напрямую у Энцо Феррари и хранил где-то семь лет. Потом я развелся, и машину пришлось продать, чтобы заплатить по счетам (смеется).
В то же время у меня была Maserati 250F, которая была одним из двух автомобилей с мотором V12.
Какие планы на будущее?
Для меня деньги уже не важны. Важно — наслаждаться тем, что могут автомобили, и что могут с ними сделать другие люди.
В настоящий момент мы ремонтируем наше нынешнее помещение. Здесь будет винный бар и кафе при входе, которое мы назовем Refuel Cafe. Задумка в том, чтобы по утрам люди могли выпить чашечку кофе, и поговорить друг с другом о любимых автомобилях.
Также мы открываем два ресторана, в одном из которых будет работать шеф-повар с двумя звездами Michelin и будет обслуживание по типу фуршета.
Еще здесь будет магазин моей супруги, посвященный современной керамике, с претензией на высокое искусство. Она фанатично любит вещи такого рода.
Так что во всем заведении будет и дальше царить дух настоящей галереи.