Статьи

Lancia Delta Integrale в горах Северной Испании

Переводы автомобильных изданий
Автор - Эндрю Голсет
Фото - Хавьер Лус
Год выпуска оригинальной статьи в «Petrolicious» - 2017
Перевод - автоклуб "ВЕТЕРОК"
Турбированный полноприводный итальянский хэтчбек с "механикой" и вычурными квадратными колесными арками. Ну как не любить Lancia Delta Integrale? Герой омологации — настоящая икона Золотого века ралли. Это — заморский фрукт, который многие фанаты автомобилей в Соединенных Штатах мечтали заполучить, но были вынуждены ждать 25 лет только, чтобы ввезти его в страну.
К счастью, такие энтузиасты как Пабло Регеро не против поделиться своими "Лянчами" с нами, несчастными американцами. Аккуратно и со вкусом модернизированная Integrale бриллиантово-красного цвета стала мечтой всей жизни Пабло, которая воплотилась благодаря упорному труду и настойчивому поиску идеальной техники. Вот автомобильная история быстрого испанца.
Эндрю Голсет (ЭГ): Пабло, вам 27 лет. Как родилась ваша страсть к старому турбохэтчбеку Lancia?
Пабло Регеро (ПР): Ну, машины я полюбил, когда мне было 5 лет. Мой отец всегда был без ума от итальянских автомобилей. Раз в месяц папа приходил домой и дарил мне игрушечную машинку. Это всегда были итальянские марки — Ferrari, Lancia, Maserati и т.д. Не важно какая, но всегда — итальянская.
Примерно в то время мой отец купил Lancia Delta GT, с 1,6-литровым мотором — нетурбированную модель. Я по-настоящему влюбился в тот автомобиль. Я помню его досконально, особенно все те прекрасные моменты, связанные с ним и отцом. Так что с годами моя страсть к автомобилям начала лишь расти, и в итоге я пошел учиться механическому проектированию.
Я начал работать на гонках по выходным, потому что любил ралли, и несколько лет назад получил лицензию технического инспектора FIA, квалификацию на проверку автомобилей на предмет безопасности и соответствие техрегламенту перед началом гонки. С того времени я эпизодически работаю на ралли на Севере Испании. Что же касается работы на полную ставку, то после окончания учебы я получил должность мечты в компании по производству турбокомпрессоров здесь, в Памплоне. Мы работаем с BMW, PSA и некоторыми другими классными компаниями.
Так что, когда я стал зарабатывать более-менее нормально, я сказал отцу, что хочу купить Lancia Delta Integrale. Поначалу он сказал мне, что я рехнулся, потому что это — очень дорогая машина в содержании, и что к тому же в Испании её очень трудно найти в хорошем состоянии. Но к тому моменту я уже был захвачен этой мыслью. Это был момент, когда нужно было покупать машину моей мечты, потому что к тому времени дом я еще не приобрел, да и не был финансово обременен какими-то другими вещами. Это было лучшее время для подобного шага.
Поэтому однажды я просто заявился домой с этой машиной. Я никогда не забуду выражение лица папы, когда он её увидел! (Смеется).
ЭГ: Где вы нашли эту машину? Я понимаю, что найти хороший экземпляр довольно трудно в наши дни.
ПР: Я начал свои поиски сразу же, как только начал работать. В Испании действительно трудно найти хороший экземпляр, потому что большинство из них часть их жизни использовалось в ралли или кольцевых гонках. Большинство владельцев просто ездило на них в гонках и не очень-то ухаживало за ними, если сравнить с тем, как ухаживают за хорошими гражданскими автомобилями. Я потратил много месяцев на попытки найти хорошую Integrale. И, честно говоря, стал уже подумывать, что найти достойный экземпляр невозможно.
Поэтому я решил дать объявление, в котором сказал, что хотел бы купить автомобиль в идеальном состоянии, особенно подчеркнув, что предпочту 16-клапанную модель красного цвета. Через две недели после подачи объявления, мне позвонил человек из пригорода Барселоны — Санта-Марии-де-Палаутордеры. Он рассказал, что он — механик классических автомобилей, и добавил, что у него есть небитая красная 16-клапанная Integrale, что у неё есть лишь небольшие недостатки, и что он вынужден продать её.
Он слегка торопился — я смог понять, что он хотел избавиться от неё побыстрее. Меня слегка смутила эта поспешность, но это был автомобиль с одним владельцем, вроде бы, в очень хорошем состоянии. Поэтому я сказал владельцу, что приеду через неделю. Мы с другом проехали 600 км, чтобы посмотреть на автомобиль, и когда мы приехали, конечно же, там лил дождь как из ведра. Автомобиль был припаркован на улице, где стоял уже несколько месяцев, но несмотря на это он был в удивительно хорошем состоянии.
Чем был молодец механик, так это тем, что он загнал автомобиль в гараж, дал мне и моему другу фонари, дал нам все, что нужно, и сказал: "Можете просмотреть каждый уголок машины, самостоятельно изучить все, что хотите". Потом он оставил нас в гараже одних, чтобы мы могли тщательно обследовать автомобиль. Мы пристально разглядывали его более часа, это было просто потрясающе. Он показал нам, что ему нечего скрывать.
ЭГ: Вот как нужно продавать хорошие автомобили по-нормальному. И теперь вы владеете вот этой машиной, можете рассказать о ней поподробнее?
ПР: Конечно, это — 16-клапанная HF Integrale, 1990 года выпуска, у которой был только один владелец, продавший её, потому что стал старым — думаю, ему было около 70 лет. Собственно, я — второй владелец, что в наши дни бывает крайне редко, учитывая возраст автомобиля.
ЭГ: Это — определенно плюс. И вы поехали на ней домой?
ПР: Нет, мы везли её 600 километров назад в Памплону на эвакуаторе, поскольку я не хотел, чтобы машина сломалась где-нибудь в незнакомом месте. Мы все очень тщательно перебрали, но и сегодня я не хотел бы так рисковать и ехать так далеко, не заглянув перед этим домой.
Когда же Lancia наконец-то была дома, первое, что нужно было сделать — поменять все расходники. Я обслужил её по-полной, поменяв ремень ГРМ и все стандартные жидкости, колодки и т.д. Вот таким образом, машине была дана своего рода новая жизнь. Как бы возврат на точку отсчета, после того как я стал владельцем.
ЭГ: Хорошо сказано. Я видел, вы сделали некоторые улучшения. Что вы поменяли или добавили в этот автомобиль?
ПР: Когда я приобрел его, он был полностью оригинальным. Но у меня была идея, концепция того, какой бы я хотел его видеть — я хотел придать ему чуть более раллийный стиль. Например, я достал комплект оригинальных 16-дюймовых дисков Speedline Corse Monte Carlo серого цвета. Для меня всегда была важна оригинальность машины, поэтому при покупке деталей я старался, чтобы они соответствовали нужному времени.
Я установил гоночную выхлопную систему SCARA73 — это итальянский раллийный бренд от специалистов Abarth и Lancia. Также я нашел некоторые запчасти от Integrale "Final Edition" — последней модели, выпущенной для рынка Японии в самом конце производства Lancia Delta.
У Final Edition был ряд уникальных деталей, которые до этого момента никогда не ставились на выпущенные "Дельты". В общем, от Final Edition я установил комплект заниженных на 3 см пружин, заднюю распорку, комплект короткоходной кулисы КПП и рычаг коробки, сделанный из карбона.
Также я установил переднюю распорку Sparco и оригинальное рулевое колесо MOMO Martini Edition. Сиденья я обшил заново так, чтобы они были похожими на те, что стояли на раллийных версиях Integrale — с темно-серой тканью и логотипом Martini на спинках. В остальном же автомобиль стоковый, и я доволен теми настройками, какие у него в настоящий момент.
ЭГ: Ценю вашу сдержанность — столько людей не знают меры, когда речь заходит о трубированных автомобилях. Я так понимаю, что вас устраивает базовая мощность машины?
ПР: Да, а теперь я еще и доволен тем, как автомобиль выглядит. Я делаю некоторые небольшие улучшения, концентрируясь на соблюдении того же соответствия времени, за которым я все время слежу. Если не считать этого, то мне не хотелось бы в настоящий момент изменять двигатель. Я по-настоящему люблю ездить за рулем этой машины. И мне очень сложно использовать все, на что автомобиль может как в плане мощности, так и в плане скорости.
На моей второй машине (я её использую каждый день, это — 1,6-литровый 120-сильный Volkswagen Golf) очень легко выжать максимум мощности и крутящего момента, ехать на ней, что называется, почти на грани возможностей. А на этой "Лянче" действительно очень тяжело полностью выжать все, что она может в стоке. Так что на текущий момент я очень ей доволен и не чувствую необходимости совершенствовать мотор, чтобы автомобиль стал быстрее чем сейчас.
ЭГ: Автомобиль, конечно же, хорош собой, и я вижу, что вы уже участвовали на нем в заездах. Такое часто бывает?
ПР: Раньше я катался на нем во время трек-дней для классических автомобилей, но сейчас я в основном езжу по горным дорогам. Каждые выходные мы с компанией свернутых на автомобилях друзей выезжаем покататься по горным дорогам северной Испании, это — невероятно классно.
Очень во многом это — машина выходного дня, хотя иногда я куда-нибудь выезжаю на ней и в течение недели. Иногда после работы у меня "вынесен мозг", и тогда я иду в гараж, сажусь в "Лянчу", еду на пустынные дорожки и использую её как своего рода терапию.
ЭГ: Ничто не сравнится с хорошей поездкой, чтобы расслабиться и отпустить мысли. А есть ли у вас какие-нибудь любимые моменты этого автомобиля, когда вы на нем ездите или еще какие-то?
ПР: Больше всего в своей Integrale я люблю то, что каждый раз, когда я еду на ней, у меня возникают острые чувства: я вспоминаю все моменты из детства, которые были с моим отцом в его "Лянче". Мне очень важно чувствовать связь между этими машинами, и я вспоминаю об этом каждый раз, когда сажусь в свое авто.
Что касается ездовых моментов, то больше всего я люблю, как Lancia разгоняется на выходе из очень крутых поворотов. Тяга такая сильная, что чувствуешь, как автомобиль начинает вырываться со всех сторон. Полный привод дает такой чуткий отклик, что чувствуешь себя будто привязанным к дороге.
Сделать так, чтобы колеса начали проскальзывать очень и очень сложно, у нее такое сцепление с поверхностью. Поэтому я люблю, как быстро она может проходить крутые повороты. Вот где автомобиль действительно блистает.
ЭГ: А что еще делает езду на Lancia Delta Integrale столь особенной?
ПР: Если ты едешь за рулем такой машины, то нужно на этом и концентрироваться — на вождении. Выбора у тебя нет, думать о чем-то еще ты не сможешь. Нельзя думать или загоняться на своих проблемах. Когда ведешь эту машину, ты полностью отключаешься от всего. Автомобиль требует твоего полного внимания. Он требует от тебя всего, и я счастлив, что могу ему это отдать.
ЭГ: Звучит похоже на причину, почему мы любим винтажные автомобили. Понимаю, о чем вы. Итак, у вас есть большие планы на будущее "Лянчи"?
ПР: Наша маленькая компашка, компашка очень дружных людей, помешанных на автомобилях, планирует в этом году съездить на Нюрбургринг. Я никогда не был на этом кольце и никогда не ездил на Integrale дальше, чем на 300 километров. Поэтому экспедиция на 1300 км — поездка на Нюрбургринг с друзьями — должна стать потрясающим опытом!