Статьи

Автобусная классика: 1920-1975 Lancia. Итальянский стиль.

2020-03-13 15:02 Переводы автомобильных изданий
Автор – Джим Брофи
Перевод – автоклуб «Ветерок»
Дата статьи – 23 февраля 2019
Сегодня мы сделаем обзор на автобусы одного легендарного итальянского производителя, который более известен своими стройными купе, красивыми седанами и испепеляющими раллийными автомобилями.
Как и Alfa Romeo, Lancia производила легковые автомобили, грузовики и автобусы с начала до конца двадцатого века. Опять же, как и Альфа, в 1920-х и 30-х годах они построили несколько очень больших автобусов. Автобус, который вы видите выше - Lancia Omicron L, построен в 1930-36 годах. Поскольку GM PD 4501 Scenicruiser и другие двухэтажные автобусы идентифицируются как «палубой с половиной», я думаю, мы можем называть Omicron L «двойной палубой с половиной».
Omicron был междугородним автобусом, используемым на маршруте Рим-Тиволи. Он был оснащен большим, типичным для Лянча, шестицилиндровым бензиновым двигателем объемом 7.7 литра и мощностью в 95 лошадиных сил. Он вмещал 88 пассажиров, причем верхняя задняя часть представляла собой секцию первого класса. Я не смог найти каких-либо размеров, но выглядит он намного длиннее 40 футов.
Вот с палубой чуть поменьше, «полуторная» модель 1938 года.
После войны, в конце 40-х – начале 50-х годов, Lancia продолжала продавать как междугородние, так и городские транзитные модели - в основном традиционной конструкции.
1951
Затем в начале 50-х годов они разработали свою первую модель «полумонококовой» конструкции “Эсатау”, которая производилась с 1951 года вплоть до середины 60-х годов. Выше приведена схема городского транзитного варианта и изображение междугородней модели. Они поставлялись с различными двигателями, расположенными спереди, один из которых был Lancia V10, который выдавал мощность до 144 л. с.
1953
1955
1962
Дизайн обновлялся каждый год или около того - некоторые были довольно «уникальными».
Lancia также построила двухэтажную модель DDS в 1964 году.
На замену «Эсатау» пришел «Эсагамма» в конце 60-х годов – он имел форму городского транзита. Двигатель был перенесен за переднюю ось ближе к середине автобуса под пол. Большинство из них имели шестицилиндровый дизель собственного производства различных объемов.
Шасси Эсагамма получило кузов от испанского производителя Pegaso.
А это необычный дизайн междугороднего Эсагамма, с 1969 года.
Подразделение автобусов и грузовиков Lancia было закрыто к 1970-м гг. Эта модель ATM 1974 года была одной из последних. Она имела интересную асимметрично расположенную решетку радиатора.
Lancia продолжала производить грузовики и автобусы вплоть до 1975 года, когда ее подразделение объединилось с Fiat, OM, Unic и Magirus-Deutz для создания компании IVECO.