Статьи

Конкурс элегантности Вилла д’Эсте 2017

Переводы автомобильных изданий
Автор - Тед Гаше
Фото - Тед Гаше
Год выпуска оригинальной статьи на Petrolicious - 2017
Перевод - автоклуб "ВЕТЕРОК"
Мир классических автомобилей переполнен мероприятиями в стиле "псевдоретро", эксплутирующими разные недостаточно правдоподобные связи с прошлым. Не то, чтобы мы жаловались на повод провести время с винтажными железяками в какой-нибудь точке мира, но иногда возникает чувство, будто организовать подобную выставку может любой, у кого есть доступ на поле для гольфа и пара машин. Безусловно, в мире классических авто есть и "мероприятия-бриллианты", такие как Пеббл-Бич, Амилия-Айленд и т.д. Но лично я считаю самой яркой звездой, зажигающейся раз в год, Конкурс элегантности Вилла д’Эсте на озере Комо.
Чтобы лучше узнать историю этого мероприятия, проще всего поговорить с его организаторами — экспертами по общей истории автомобилей:
"Впервые Coppa d’Oro Villa d’Este, международный конкурс автомобильной элегантности, состоялся 1 сентября 1929 года, став результатом совместной инициативы Автомобильного клуба Комо, гостиницы Grand Hotel Villa d’Este и комитета Comitato di Cura di Como. Репутация этих площадок с безупречной материальной базой, позволила моментально обеспечить неповторимый фон садов Вилла Ольмо и Вилла д’Эсте и тут же поставила мероприятие выше многих своих аналогов, проводимых в других популярных местах.
С помощью более чем 80 участникам и автомобилям высочайшего уровня, с первого же года Concorso di Villa d’Este вышел на один уровень с престижными конкурсными показами в Париже и Монте-Карло. Главный приз получил автомобиль Isotta Fraschini в кузове Sala, что, впрочем, очень скоро оказалось лебединой песней этой марки.
Все это проходило примерно за два месяца до биржевого краха на Уолл-Стрит. Начинался трехлетний кризис, который приведет к переоценке ценностей и ускорению рационализации автомобильной промышленности. По меньшей мере в континентальной Европе она вылилась в отказ от автомобилей-гигантов. Впрочем, несмотря на это бизнес по производству индивидуальных кузовов смог остаться на плаву. Компании-изготовители получили отсрочку "смертного приговора" на двадцать лет, во время которой им удалось достичь вершин креативности и экспрессии, превзойти которые, пожалуй, не удалось по сей день".
Выставка, какой мы её знаем сегодня — это невероятно задушевная встреча, которую подчеркивают одни из самых невероятных и необычных автомобилей ХХ и частично ХХI века. Это мероприятие организованно с немецкой точностью, но до настоящего момента так и не увидело в рядах участников наших друзей из BMW и A.Lange & Söhne. Это— мероприятие с щепоткой волшебства, которой нет ни у Пеббл-Бич ни у Амилия-Айленд.
Во многом это связано с длиной списка участников — посетителям демонстрируется около 60 автомобилей из разных уголков света. Пробежавшись взглядом по перечню владельцев в списке участников, можно встретить известнейших коллекционеров классических автомобилей, таких как Коррадо Лопресто, Мартин Грусс и Ричард Колье. В общем, на мероприятии собираются самые сливки мира автомобильной классики, хотя его двери открыты и для юрких новичков. Ниже мы перечисляем некоторые автомобили, действительно впечатлившие нас в этом году.

OSCA MT4, 1952 год

В 1947 году три брата Мазерати — Эрнесто, Этторе и Биндо, основали компанию Officine Specializzate Construzione Automobili, или сокращенно — OSCA. MT4 на фото выше демонстрирует вершину их инженерного гения.

Maserati 5000GT, 1962 год

Автомобиль 5000GT, принадлежащий Роланду Д’Летерену, воплощает высочайшую мощность автомобилей Maserati в кузове GT, которые в годы своего производства могли разгоняться до 270 км/ч. Всего было выпущено 34 экземпляра данного Allemano Coupe. 5000GT продавали в основном промышленникам и бонвиванам вроде Джанни Аньелли или шаха Ирана. Дизайн конкретного этого автомобиля создал Микелотти, после чего кузов был собран в ателье Allemano.

Lamborghini Miura P400, 1968 год

Автомобиль швейцарца Жана-Пьера Славика изначально был изготовлен Lamborghini по заказу сына Артура Конана Дойля, известного благодаря книгам о Шерлоке Холмсе. Любящий красивую жизнь на широкую ногу повеса наслаждался этим автомобилем лишь два года перед своей смертью в 59 лет. Автомобиль же стоял нетронутым под покрывалом до самого момента реставрации, которая завершилась незадолго до выставки Вилла д’Эсте в этом году.

‘Birkin’ Bentley Blower 4 1/2 Litre, 1929 год, владелец — Юрген Эрнст, Германия

Сэр Генри Ральф Стэнли Биркин, третий баронет, известный друзьям и коллегам просто как "Тим", был гордым членом знаменитой группы Bentley Boys. Вместе с Вульфом Барнато он завоевал победу в "24 часах Ле-Мана" в 1929 году. Конечно, это — не тот самый автомобиль. Однако на этой машине установлен нагнетатель Рутса. Это произошло еще до того, как машина получила кузов Monoposto, который вы видите на фото выше.

Bugatti 51, 1931 год

Мне кажется невероятным, что один из самых успешных гоночных автомобилей всех времен, обладал тиражом всего лишь 40 экзмепляров, каждый из которых был собран во Франции в период с 1931 по 1935 год. Конкретно этот экземпляр принадлежит нашему хорошему другу Ричарду Колье, главе компании Collier Collection и института Revs Institute.

Ferrari 365 GT/4 Berlinetta Boxer, 1976 год

Первый суперкар со среднемоторной компоновкой, выпущенный заводом в Маранелло. Конкретно данный экземпляр — единственный из известных, окрашенный в зеленую эмаль Verde Germoglio. Первый владелец быстро заменил этот цвет на красный Rossa Corsa, однако нынешний участник выставки, Герт Пуркерт, провел тщательную реставрацию и вернул машине оригинальную эмаль.

Lurani Nibbio, 1935 год

Автомобиль, принадлежащий Федерико Гётче Беберту, внуку Джованни Лурани Чернуски, восьмому графу Кальвендзано. Граф, известный под именем Джонни, принял участие в более чем 160 гонках и заработал репутацию человека, который устанавливает на автомобилях мировые рекорды, а потом сам же их и побивает. Nibbio был первым авоомбилем, который преодолел отметку в 160 км/ч благодаря 0,5-литровому двигателю — одноцилиндровому турбированному мотоциклетному мотору объемом 250 см3 мощностью 43 л.с., который был позаимствован у Moto Guzzi.

Aston Martin DB4 GT Zagato, 1962 год

Какая Вилла д’Эсте без DB4 GT Zagato? Эта машина с номером XUT приндлежит Питеру Гудвину, другу Petrolicious из США. Однако действительно интересно то, что машиной управлял Рой Сальвадор, который в мае 1962 года привел её к победе в классе и второму месту в общем зачете на трассе Брэндс-Хэтч.
Выше вы видите просто некоторые машины из автопарка выставки. Среди них — невероятный RUF Turbo R в цвете Irish Green, который был продан новому владельцу, участнику конкурса, пожелавшему остаться неизвестным.

Tatra 77, 1934 год

Эта Tatra 77 принадлежит Томашу Хофереку — чеху, тщательно следящему за своим автомобилем. Машина обладает притягивающим дизайном, выражающим современную интерпретацию понятия Luftgekühlt — то есть воздушное охлаждение. Автомобиль, который обладал кузовом с потрясающей аэродинамикой, приводился в движение 65-сильным V8 с воздушным охлаждением и был способен набрать 152 км/ч, что считалось невероятной роскошью в то время.

Ferrari 365 GTB/4 Competizione, 1970 год

Эта Comp Daytona помогла Ferrari одержать пятикратную победу на "24 часа Ле-Мана" в 1972 году. Вот уже более 20 лет она принадлежит коллекционеру из Швейцарии Максу Лустенбергеру.

Salmson G-72 Coupé, 1951 год

Менее известный автомобиль марки Salmson, кузов для которого создало ателье Carrozzeria Sautchik, в свое время успешно конкурировал с Bugatti и Delage, хотя и остался по большей части незамеченным на историческом фоне. Владелец этого автомобиля — француз Даниэль Марашин, которому также принадлежит великолепное 2200 CC French Coupé.

Porsche 911 Carrera RSR, 1973 год

Экземпляр, принадлежащий Сабино Вентуре, возможно, один из наиболее "обычных" автомобилей на выставки. Хотя на самом деле — нет, говорю вам как фанат оппозитных "шестерок" с воздушным охлаждением. Выжать 300 "лошадок" из этого двигателя объемом 2808 см3 — это уже совсем не мало, как все мы понимаем.

Fiat 8V Supersonic, 1953 год

Что может быть более захватывающим, чем автомобиль, выглядящий так, словно он преодолевает звуковой барьер, не двигаясь с места? "Мало что", - ответит вам голландец Леннарт Сховенбург.

Fiat Abarth 1000 Bialbero Record "La Principesa", 1960 год

Приводимый в движение рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 982 см3, этот Bialbero Record установил восемь рекордов в своем классе во время испытаний на выносливость в Монце, преодолев 10 000 км со средней скоростью 189,902 км/ч. Владелец — Лука Бертолеро.

Lamborghini 350GT, 1965 год

Это — бывший личный автомобиль Ферручо, шасси 0265. Нужно ли знать об этом автомобиле что-то еще, кроме того, что Бенедикт и Вероника Лорей получают от него несравнимое удовольствие?

Maserati 300S, 1958 год

Сэр Стирлинг Мосс называл 300S 1958 года выпуска одной из "самых прекрасных Maserati". Над внешностью этого автомобиля, ставшего одним из самых успешных гоночных болидов своей эпохи, трудилось ателье Fantuzzi. Сейчас он принадлежит австрийцу Андреасу Морингеру.