Статьи

Volvo P1800E — подарок жене Стивена Ландо. Бывший подарок

2019-01-25 19:20 Переводы автомобильных изданий
Автор - Тед Гаше
Фото - Тед Гаше
Год выпуска оригинальной статьи в «Petrolicious» - 2017
Перевод - автоклуб "ВЕТЕРОК"
За "Инстаграмом" Стивена Ландо мы следили уже давно. Влюбленный в автомобили креативщик из Лонг-Айленда принимает одно восхитительное решение за другим, когда речь заходит о спускании зарплаты на покупку классических автомобилей. Много лет назад он приобрел эту восхитительную Volvo, повлекшую скатывание Ландо к зависимости от четырехколесной техники. Поскольку мы оба — поклонники классической архитектуры, и оба проводим праздники на Северо-Востоке США, я предложил ему встретиться в культовом Стеклянном Доме, построенном Филипом Джонсоном.
К сожалению, в тот день Стеклянный Дом был закрыт. Но мы все равно сумели щелкнуть пару кадров до того, как к нам из-за деревьев подбежали охранники. После этого мы взяли по чашке кофе в кофейне Zumbachs Coffee в городе Нью-Канаан в штате Коннектикут, и поболтали об истории его Volvo P1800.
Тед Гаше (ТГ): Итак, поправь меня, если я ошибаюсь, но как я понимаю, ты изначально купил этот автомобиль в качестве подарка жене?
Стивен Ландо (СЛ): Совершенно верно (смеется). Я купил её ей на день рождения. Ей всегда нравился P1800, и пару лет назад я решил начать поиски. Нашел два таких автомобиля — один в Нью-Джерси, а один — в Квинзе. Взял машину из Нью-Джерси, понял, что ей нужен конкретный ремонт, и работал над ней год до того, как она стала готова дарить нам радость.
ТГ: Как же круто, что твоя жена не просто знала о P1800, но и попросила тебя присмотреть такую.
СЛ: Мне стыдно, но я вообще-то раньше понятия не имел, что это за модель. Жена меня с ней познакомила. Когда мы жили в Австралии, она увидела их и влюбилась. Её привлекали старые автомобили и раньше, когда мы вместе учились в художественном училище, она любила их фотографировать, еще сделала кучу работ с ними — либо рисунков, либо таких моделей автомобилей, которые мы делали из кусков войлока, очень классных.
ТГ: Итак, когда ты купил Volvo, её техническое состояние было не ахти, но внешне автомобиль хорошо выглядел, да?
СЛ: С точностью до наоборот: технически все было в порядке, а вот внешне автомобиль был в очень плохом состоянии. На момент покупки он хорошо ехал, и его мотор и трансмиссию не нужно было нежно холить и лелеять.
ТГ: А какой он на ходу?
СЛ: Очень комфортный. Это — не спорткар, это — автомобиль для прогулок.
ТГ: Он выглядит как такой спортивный автомобиль, но на самом деле люди описывают его двигатель как мотор от небольшого трактора, так ведь?
СЛ: Ага. Это — очень необычный автомобиль, особенно в том, что касается его позиционирования на рынке. Все всегда называли его "Ferrari для бедных", и производитель отдавал себе в этом отчет. Поэтому он запустила бесконечную череду таких действительно смешных реклам, где было написано: "Вы когда-нибудь думали, каково ездить на машине за 10 000 долларов?", а ниже шел текст: "Теперь вы можете это узнать — всего за 6000 долларов". Они также сделали уйму рекламы, в которой говорилось: "Все называют его "Ferrari для бедных". Мы же просто хотели, чтобы на Ferrari мог ездить каждый". Очень похоже на некоторые рекламы Volkswagen того времени.
ТГ: Мне нравится, насколько скромный это автомобиль в действительности, особенно учитывая его тесную связь с историей первой большой роли Роджера Мура — роли наглого воришки Саймона Темплара в телесереале "Святой".
СЛ: Каждый всегда упоминает "Святого", это как дополнительный бонус к этой машине. А мне даже больше нравится, когда я встречаю людей, которые раньше никогда и не слышали, что Volvo делала такой автомобиль. Он настолько отличался от всего, что они продавали в то время, был даже своеобразным конкурентом великих "итальянцев" по части красоты. Всегда очень здорово рассказывать этим людям историю P1800.
ТГ: Как по-твоему, ты будешь ездить на этом автомобиле всю свою жизнь?
СЛ: О, да! Однозначно! Это — точно автомобиль, который я не продам. В эту машину я вложил столько своих пота и крови.
ТГ: То есть?
СЛ: У меня был друг, который сделал всю работу по кузову. Но я сам сделал салон, практически распотрошил его. Мы вынули весь салон целиком. Сиденья были в прекрасном состоянии, но нам пришлось достать новые коврики, новую обивку приборной панели, я сам сделал новые дверные панели... Я сделал шумоизоляцию во всем салоне, чтобы он был более солидным, чтобы на ходу автомобиль ощущался более камерно. Кроме того, я все повырезал. Мы нашли немало конструктивных проблем, поэтому моему другу пришлось сварить днище, снять панели пола, все переделывать, вырезать, заново изготавливать и перекрашивать. Большая часть отделки — оригинальная, но я купил целую кучу средств по уходу за хромом, чтобы автомобиль выглядел более чистым.
ТГ: Мне очень нравится, что это — не совсем "рестомод", но в нем чувствуется этот действительно приятный личный подход. Автомобиль становится более особенным в определенной степени.
СЛ: Я хотел добавить еще больше личных штрихов. Я не хотел, чтобы на машину реагировали в стиле: "Ой, смотрите, это — авто, которое я видел в 1971 году". У него современная эмаль от Aston Martin 2006 года выпуска, поэтому автомобиль не во всем соответствует своему времени. У него установлено неоригинальное радио. Пусть это и неправильно, зато на машине приятно ездить на дальние расстояния.
ТГ: Ты упомянул Volvo с пробегом 4 800 000 км, которая также находится на Лонг-Айленде. Сколько километров ты хочешь проехать на своем автомобиле?
СЛ: Не знаю, доберусь ли я до 4,8 миллиона. У меня ведь в жизни и так много других автомобилей, на которых я езжу. И все же я хочу проехать столько километров, сколько возможно. Я планирую ездить на ней на дальние расстояния. И если она сломается по пути, я её починю. Это ведь тоже одно из удовольствий.