Статьи

История последнего успешного прототипа Ferrari

Переводы автомобильных изданий
Автор - Бенджамин Шахрабани
Фото - Veloce.co.uk, Wikipedia
Год выпуска оригинальной статьи в «Petrolicious» - 2015
Перевод - автоклуб "ВЕТЕРОК"

Книга: Ferrari 333 SP
Автор: Терри О’Нил

До премьеры Ferrari 333 SP в 1994 году итальянская компания долгое время не участвовала в автомобильных соревнованиях. Последний раз, когда знаменитый автопроизводитель предпринял подобную попытку с помощью модели 312P, был почти за 20 лет до этого. А предложение создать прототип нового спорткара возникло не в самой компании, а за её пределами.
Джампьеро Моретти, основатель империи автоаксессуаров Momo и ветеран любительских гонок, увидел возможность для успешного участия Ferrari в Чемпионате мира по автогонкам IMSA. Кроме того, он хотел завершить свою карьеру гонщика в Ferrari. Благодаря поддержке Пьеро Феррари, сына Энцо, который впоследствии стал главой отдела спецпроектов Ferrari, а также президента североамериканского подразделения Ferrari Джан Луиджи Бутиони, проект 333 SP появился на свет.
В своей книге, входящей в серию WSC Giants издания Veloce Book, Терри О’Нил делает ретроспективу гонок Ferrari 333 SP.
Говорят, что цена этого автомобиля составляла 900 000 долларов, и в неё входили также два запасных двигателя и целый набор запчастей. Хотя это была внушительная сумма, она оказалась достаточно привлекательной, чтобы Ferrari построила 40 таких шасси, каждое из которых оказалось в частных руках коллекционеров. Попыток запустить фабричное производство не было, зато была огромная поддержка со стороны.
Рассказать тут стоит не об одной гонке, поскольку 333 SP участвовала в соревнованиях постоянно, начиная с дебюта в 1994 году до 2003 года. Гонки проходили в США и Европе, несмотря на то, что все это время проводились постоянные улучшения и модернизации прототипа. О’Нил отслеживает судьбу различных команд, водителей, показывает разные шасси и их результаты, а также демонстрирует многочисленные фотографии. Дебют спорткара вышел удачным. Он состоялся в 1994 году во время третьего раунда чемпионата IMSA GT на трассе Роуд Атланта. Автомобиль занял два призовых места и с самого начала доказал свою конкурентоспособность. Также 333 SP победил в чемпионатах IMSA GT в 1995 и 1998 году как в кубке конструкторов, так и в состязании пилотов. Однако с ходом десятилетия конструкция четырехлетнего шасси 333 SP начала уступать заводским моделям Audi и BMW.
Тогда Ferrari 333 SP нашел для себя нишу и славу по ту сторону Атлантики, в чемпионате FIA. Однако к концу сезона 2002 года правила вновь изменились, класс Международных спортивных автомобилей был ликвидирован, что практически не оставило место для участия 333 SP и привело к завершению его гоночной карьеры. Заключительный аккорд 333 SP был сыгран в 2003 году на гонке "500 километров Монцы".
За десятилетие участия в гонках, являющееся длинным отрезком для спортивного прототипа, 333 SP отметился впечатляющим участием в 126 гонках, 385 общими стартами, 47 победами в соревнованиях и 12 победами в чемпионате.
В этой книге много информации о результатах гоночной карьеры этого выдающегося автомобиля. Хотя, если вас больше интересуют подробности технической разработки этого прототипа, а не его пошаговая история, возможно, вам больше подойдет другое издание. А эту книгу, пожалуй, лучше порекомендовать преданным поклонникам гоночных автомобилей Ferrari.