Статьи

Зачем копить на колледж, если можно купить Ferrari Testarossa?

Переводы автомобильных изданий
Автор - Эндрю Голсет
Фото - Шейн Аллен
Год выпуска оригинальной статьи в «Petrolicious» - 2017
Перевод - автоклуб "ВЕТЕРОК"
Откладывать деньги на учебу ребенка в колледже может быть непростой задачей с финансовой точки зрения. С одной стороны, большинство банков только и делает, что предлагает по сберегательным счетам низкие процентные ставки. С другой — простого откладывания энной суммы денег с каждой получки может и не хватить. Существует немало альтернативных способов сэкономить деньги для будущей учебы ребенка в университете, но задумывались ли вы о покупке классического автомобиля вместо этого?
Я не говорю купить автомобиль вместо того, чтобы отправить ребенка в колледж. Я как раз говорю купить классический автомобиль как инвестицию в учебу в колледже. Это может прозвучать неправдоподобно, даже, возможно, слегка безумно, но, если вы сделаете этот шаг, вы наверняка удивитесь эффекту на выходе. Один отец посчитал, что это не лишено смысла. Поэтому мы поговорили с его сыном — Армандом Аваниссом, молодым владельцем автомобиля цвета Rosso Corsa в кузове Pininfarina, показанном здесь.
Эндрю Голсет (ЭГ): Арманд, сколько тебе лет?
Арманд Аванисс (АА): Мне 14 лет, я только что перешел в старшие классы.
ЭГ: Ты всегда любил автомобили или это для тебя что-то относительно новое?
АА: Ну, где-то два года назад я впервые посмотрел "Форсаж" и подумал: "О, а это и правда круто". Я ничего тогда не знал. Я абсолютно не разбирался в автомобилях, но начал их изучать, действительно погружаться в них. Я начал показывать своему папе машины, которые считал крутыми, и оказалось, что он всегда офигенно интересовался тачками, но никогда их мне не показывал, потому что мне было пофигу.
ЭГ: Так как же твоя новая любовь к тачкам перешла от просмотра "Форсажа" к Ferrari Testarossa в гараже?
АА: В общем, это типа началось с рождением сестры. Когда она родилась, папа купил ей BMW M Roadster как инвестицию в учебу в колледже. Он посчитал, что это будет хорошим вложением, понадеявшись, что оно отобъется быстрее, чем счет в банке. Но вскоре вслед за сестрой родился я, и в то время у папы не хватило денег, чтобы сделать то же самое.
ЭГ: То есть твоя инвестиция на колесах появилась позже, да?
АА: Ага! Когда мне было лет 12, отец дал мне выбор. Он сказал мне выбрать для покупки машину, которая стала бы инвестицией в колледж. И это — самое крутое, что может быть для ребенка. Особенно для такого, который только влюбился в автомобили. В общем, мы начали поиски.
Конечно же, я тут же начал смотреть новые Lamborghini и подобные тачки, потому что это просто и круто для молодого фаната, однако они были действительно дорогими и, наверное, не лучшим вложением. Потом я увидел трейлер к фильму "Гонки "Пушечное ядро", в котором, как известно, снялся Lamborghini Countach. Я сразу же подумал: "Ух ты, вот это просто зашибись!". Конечно, Countach тоже слегонца не вписывался в наш бюджет.
Но с момента открытия Lamborghini Countach я стал одержимым классическими автомобилями. С того момента я — поклонник "классики". Я объехал кучу мест в поисках старых "Мерседесов", BMW, Lamborghini, Maserati, практически любых типов экзотических или спортивных классических автомобилей, которые, по нашему мнению, могли бы вырасти в цене.
Когда мы находили автомобиль, который мне нравился, мы с отцом отправлялись в поездку, чтобы посмотреть на него. Иногда преодолевали более 300 км, чтобы взглянуть на потенциальную покупку. Мы ездили, просматривали эти машины, но казалось, что ничего не получается. Мы потратили на это два года, но так и не нашли подходящий автомобиль.
Мы уже почти купили два разных F355, но оба раза дилер нас обламывал, то потому, что кто-то предложил большую сумму, то еще почему-то. И вот однажды мой отец увидел Lotus, кажется, Exige или Evora, и спросил: "Хочешь съездим посмотрим этот Lotus?"
Мы поехали в салон взглянуть на этот Lotus, и, честно говоря, он не особо много значил для меня, хотя я действительно люблю старые Esprit. Я вообще просто люблю "классику". Это был действительно классный автомобиль, но просто к нему не возникло нужного чувства. И вот, когда мы уже уходили, менеджер в салоне говорит: "Слушайте, а к нам только что привезли Ferrari".
ЭГ: "Тёрку"?
АА: Да. Оказалось, что они только что получили Ferrari Testarossa 1990 модельного года — автомобиль, которым мы теперь владеем.
ЭГ: И он стал тем самым единственным и неповторимым, да?
АА: Они только закончили детейлинг, и я сразу понял: "Вот оно!". Это была просто самая прекрасная вещь во вселенной. Я полюбил его с момента как увидел. Я сказал папе: "Все, берем", но он испытывал некоторые опасения и сначала предложил воздержаться от покупки.
Прошло две недели, но мы так и не нашли что купить, поэтому мой отец сказал: "Ладно, давай возьмем. Поехали, купим "Тестароссу". Мы поехали и забрали машину. Это был самый счастливый день в моей жизни. Это — автомобиль с большим пробегом, около 64 000 км, но он выглядит и едет фантастически.
ЭГ: Итак, твой первый автомобиль — Ferrari Testarossa 1990 года выпуска?
АА: Да!
ЭГ: Ты уже научился ездить на "механике"? Тебе должно исполниться 16, чтобы ты мог научиться.
АА: Я учусь водить Volkswagen Golf. Сейчас на нем каждый день ездит мой папа. Это — Volksagen Golf R 2015 модельного года.
ЭГ: Безусловно, есть модели и похуже, чтобы учиться ездить на "механике". Итак, Testarossa. Что тебе больше всего нравится после появления автомобиля в вашей семье?
АА: Ездить на нем на автофестиваль Supercar Sunday и на другие "ивенты". Для меня это — самое классное в мире, приехать туда и обсуждать эту машину с другими, а потом говорить об их машинах. Это — просто потрясающее впечатление, которым я могу поделиться.
Мы стараемся почаще выезжать на автошоу, потому что я понял, что я — всего лишь навсего смотритель. Я — еще один человек, который передаст этот автомобиль другим смотрителям из длинного списка. Я честно перенял эту ментальность у вас в Petrolicious. Я услышал эту фразу в одном из ваших фильмов, и она по-настоящему тронула меня.
Ментальность "смотрителя" действительно подходит к этому автомобилю и ко мне, поскольку у этой Testarossa было три предыдущих владельца. Я — лишь еще один человек в длинном списке людей, кто будет владеть этой машиной. Просто сейчас ключи у меня.
Думаю, это — мой долг вывозить этот автомобиль и показывать его окружающим, которые тоже будут его любить. Сегодня, если я иду по улице и замечаю Ferrari 458, или Lamborghini Diablo, или другой подобный автомобиль, у меня сразу резко поднимается настроение. Я хочу сделать то же самое для других с помощью своего автомобиля.
ЭГ: Ты умен не по годам, Арманд. Есть какие-то любимые моменты при показе машины?
АА: Был один случай в долине, когда мы припарковали автомобиль у парковщика, а я пошел купить попить. Когда я вернулся к машине, я просто взглянул на неё и восхитился. Потом я увидел маленького мальчика, который держал маму за руку и плакал. Но в ту секунду, когда он проходил мимо машины, он вырвался из руки мамы, начал прыгать вокруг неё и улыбаться. И этот момент сделал меня счастливым.
ЭГ: Так вот оно как все вышло. А ты уже ездил на ней за рулем?
АА: Нет, и честно говоря, пока не хочу. Помимо того, что у меня нет водительских прав, я не хочу рисковать запороть сцепление. Сцепление здесь просто бескомпромиссное.
ЭГ: Я слышал, что сцепления на Testarossa имеют подводные камни. А что тебе больше всего нравится в самой машине?
АА: Я бы сказал, задняя часть. Я не могу налюбоваться "кормой" автомобиля. Я могу просто сидеть и смотреть на заднюю часть машины. Все настолько прекрасно подобрано: линии, цвет. Она просто восхитительна.
ЭГ: Это, действительно, культовые формы. А есть ли что-то в этом автомобиле, что тебе не нравится?
АА: Вообще, есть. Когда мы выезжаем куда-то, и другие водители достают телефоны и начинают фотографировать, это слегка действует на нервы. Нас бесконечное количество раз подрезали и чуть ли в нас не врезались. Люди виляли перед нами прямо на шоссе, и все такое прочее.
ЭГ: Конечно, машина ведь привлекает внимание. А как часто ты с отцом выезжаешь куда-то на автомобиле?
АА: Мы стараемся выезжать как можно чаще, обычно — раз или два в месяц.
ЭГ: Но ты же не планируешь ездить на ней каждый день, когда тебе стукнет 16, правда?
АА: Ой, нет! Я, пожалуй, куплю какую-нибудь недорогую машину для ежедневных поездок. А на Testarossa буду ездить по особым случаям.
ЭГ: Итак, какой у вас план? Ты будешь время от времени кататься на ней до того, как поступишь в колледж, а потом продашь её, чтобы платить за обучение?
АА: Посмотрим. Это — вложение моего отца в учебу в колледже, но, надеюсь, к тому моменту, как я поступлю на учебу, мы сможем оставить её.
ЭГ: Если будешь хорошо учиться и получишь стипендию, у тебя будет самая крутая тачка в общежитии. А как вообще появилась вся эта идея "купить машину в качестве вложения в учебу"?
АА: Ну, мой отец знал, что ставка по банковскому вкладу "0 с чем-то годовых" не принесет больших денег, а на рынке коллекционеров в наши дни определенные машины дают гигантскую отдачу в случае инвестиции в них. Понятно, что классические Ferrari будут только дорожать в цене, а раз так, то почему бы не купить что-нибудь классное и поиграть с ним, сделав хорошую инвестицию в долгосрочной перспективе?
ЭГ: По правде говоря, звучит рациональнее, чем большинство могло бы представить. Я знаю, что до первых звонков в колледж остается еще несколько лет, но ты уже думал о своей специализации?
АА: Да, я думаю пойти учиться машиностроению или электротехнике.
ЭГ: С дипломом любого из этих направлений существует очень большая вероятность, что это — не последняя твоя Ferrari.