Статьи

За рулем Lamborghini Miura по сельским дорогам Италии

2018-12-03 14:52 Переводы автомобильных изданий
Автор - Тед Гаше
Фото - Тед Гаше
Год выпуска оригинальной статьи в «Petrolicious» - 2017
Перевод - автоклуб "ВЕТЕРОК"
Кто из вас может взглянуть на себя в зеркале и честно сказать, что не был бы рад поддать газу так, чтобы выхлопная труба начала стрелять огнем, после того как где-то в тоннеле в итальянских Альпах перед вашей Miura возник большой трактор?
Правильно, никто.
Как по мне, так это — лучший способ умереть, хотя, конечно, более приятная альтернатива — продолжить ехать на низко посаженном купе с мотором V12, вернуться на базу, забрать Твигги и сорвать джек-пот в казино. Выдуманный мир, который обещало владение "Миурой", позволял фанатам автомобилей поколениями согреваться мыслью от того, что будет, если однажды им повезет очутиться за рулем итальянского шедевра. Лично я вообще не верил, что когда-нибудь окажусь на этом месте, держа средним и безымянным пальцем обтянутый кожей набалдашник рычага коробки передач.
Не верил до самого недавнего времени, пока однажды это не произошло.
Перед штаб-квартирой Automobili Lamborghini в Сант-Агата-Болоньезе стоял сногсшибательный желтый SV, который, как мне казалось, в тот день ездить был не должен. Автомобиль был полностью оригинальным образцом, сохранившимся на заводе, и выглядел так, будто несется на скорости 200 км/ч, не сдвигаясь при этом с места. Я приехал в музей на открытие Polo Storico — долгожданного центра истории Lamborghini, направленного на поддержании жизни этих легенд. День был переполнен классическими формами Bertone, красным вином и невероятно вкусной болонской кухней.
В тот день, выйдя с обеда в ступоре от сыра и вяленого мяса, я достиг состояния неземной благодати. Я был сыт, счастлив, да еще и находился в Италии — лучше этого, пожалуй, не могло быть ничего. Ровно до того момента, пока мои итальянские компаньоны не взглянули на меня, мой набитый прошутто рот, и не сказали, что теперь я должен покататься на "Миуре".
Да, ребят, вот это ничего себе!
"Si! Ты за рулем!!!".
Выйдя из здания завода, я увидел тот же самый SV, после чего меня начал разогревать крепкий итальянец с сияющей улыбкой на лице. "Эта есть твоя первая раз за руль Миииииууууууры?", — практически пропел мне он, открывая дверь.
Конечно, это был мой первый раз. Кто в здравом уме вообще бы пустил меня за руль своей Miura SV, независимо от состояния, одного, после обильного итальянского обеда? А, ну да, компания Lamborghini бы пустила.
Посадив свою до одури счастливую пятую точку в почти что лежащее на земле сиденье, на меня сразу же накатило то, что я могу описать исключительно как "эффект плацебо от "Миуры". Не важно, что могло бы случиться дальше, не важно, какой бы ужасной могла бы стать поездка, не важно, насколько тяжело было бы включать вторую скорость, у которой, похоже, не было синхронизатора, я был в раю. В мыслях, в тот момент я был именно там.
А потом я завел двигатель.
Крупный итальянец посмотрел мне в глаза из-за капота и продолжал топать ногой, одновременно обильно размахивая руками, что, как я потом выяснил, официально означает по-итальянски "Раскрути-ка её до усрачки". Ну, я так и сделал, моментально пробудив оркестр из двенадцати бесовских ангелов с поперечным расположением. Итальянец продолжал размахивать руками, что было логичным, учитывая, что Miura абсолютно не хотела работать на холостых, даже близко не охлаждаясь.
Не буду переоценивать одно лишь чувство, которое испытываешь, просто от нахождения в салоне. Что же касается посадки за рулем, то такое сиденье большинство авиакомпаний назвало бы "горизонтальным", или "Lay-Flat" по-английский. А чтобы было лучше видно за карбюраторами через "горячее" заднее стекло, его могут начисто заклеить рекламой Campari. Этот автомобиль и внутри, и снаружи воплощает итальянский мачизм.
Втыкать первую передачу — все равно что водить кисточкой по быстро сохнущему цементу. Направляющие коробки напоминали металлического монстра, желающего оттяпать мою руку. На этом автомобиле было, и я могу представить, что всем всегда и будет, невероятно трудно выезжать с парковки. В первую очередь, потому что каждый прохожей брал вместе со своей родней и преодолевал метров по 500, чтобы подойти и зафиксировать на камеру, что ты застрял на первой передаче. Конечно же, я шел этим людям навстречу.
Однако едва я выехал на открытые провинциальные дороги, автомобиль оживился. Не так чтобы сказать: "Ухты, это — супер-быстрая тачка, которая по-настоящему жжет", скорее он больше напоминал итальянского плейбоя на третий день кутежа с супермоделями на Ибице. То есть, так сказать, полностью выбитого из колеи. Задержка в отклике на нажатие педали газа составляет примерно полсекунды, что заставляет слегка пощекотать нервы, когда тебе на встречу быстро едет трактор с прицепом доверху груженным сеном. Хотя это не важно, можно же просто переключиться вниз, на вторую скорость, чтобы резко ускориться... Ой, стойте! На второй же по сути нет синхронизатора, а ты делаешь перегазовку на "Миуре", которая стоит не один миллион долларов и должна стоять в музее. Весь подобный опыт — это чистое безумие.
Но именно поэтому это так здорово. Все, что я могу сделать, рассуждая о "Миуре", так это говорить метафорами, потому как впечатления от этого автомобиля действительно не похожи ни на одни другие. Ты идешь в полный разнос, как во время стрельбы друг в друга из фейерверков на мальчишнике. Это глупо и опасно, но бесспорно весело.
Ехать 200 км/ч в Италии по дороге для прогона скота — это как бороться с Бриджит Бардо на крыше быстро идущего поезда в тот момент, когда враг Бонда приставил к твоей голове пистолет. Не имеет абсолютно никакого смысла, и одновременно —все, что превратило Lamborghini в то, чем марка является сегодня.