Статьи

Четырёхдверная Ferrari: да, она существует!

Переводы автомобильных изданий
Автор - Давид Чирони
Фото - Давид Чирони
Год выпуска оригинальной статьи в «Petrolicious» - 2015
Перевод - автоклуб "ВЕТЕРОК"
Четырехдверная Ferrari — такая картина представляется с трудом, особенно в эпоху жизни Энцо Феррари. Однако в легендарном ателье Pininfarina все равно решили попытаться убедить знаменитого итальянца сделать несколько седанов.
Короче говоря, самого элегантного и легкого седана "Карроццерии" оказалось недостаточно, чтобы убедить Il Grande Vecchio (то есть Великого Старика, как называли итальянцы Феррари в те годы). Однако в 1980 году лично Феррари увидел не совсем тот автомобиль, что сейчас видите вы. Это — другая и куда более впечатляющая версия четырехдверного Ferrari Pinin.
Леонардо Фиораванти, человек, который вместе с Пьеро Оттиной сделал дизайн Ferrari 365 GTB/4 Daytona, создал концепт, который был представлен на Туринском автосалоне в 1980 году. Этот автомобиль — четырехдверный Ferrari Pinin — был создан в честь 50-летия ателье Pininfarina и был окрашен не в привычный красный цвет, а в весьма элегантную серую эмаль.
Пресса и публика восхищалась блестящим, аккуратным и современным концептом. Однако это был единственный автомобиль без технической начинки, если не считать имитацию двигателя под капотом. Всем было интересно, когда же может появиться первая серийная четырехдверная Ferrari... Однако этот экземпляр стал единственным, увидевшим свет.
Но мне повезло. Я познакомился с Мауро Форгьери — человеком, который до 1987 года был техническим директором гоночного подразделения Ferrari и привел красные автомобили к победам в 54 Гран-При, семи Кубкам конструкторов и четырем чемпионам "Формулы 1". Он — живая легенда и, к счастью для меня, близкий друг владельца этого автомобиля.
"Как вы знаете, любое финальное решение, особенно — о возможном выпуске новой модели или концепта — должно было получить личное одобрение Энцо Феррари, — рассказывает Форгьери. — И вот, после Турина, безо всякой подготовки, Pinin вывели на трассу Фьорано и показали ему, Витторио Гиделле и генеральному директору Ferrari Джованни Сгвадзини. Я тоже там был, поскольку мой второй офис находился неподалеку. Поэтому когда я увидел, что привезли этот автомобиль, мне стало интересно".
"Тогда Феррари сказал мне на нашем местном диалекте пойти и взглянуть на машину. Я пошел и взглянул. Я и тогда бы не посмел сказать, что она некрасивая, но в действительности она оказалась гораздо лучше. Поэтому мне ничего не стоило высказать слова поддержки и сказать, что по моему мнению это — прекрасный автомобиль".
Мне показалось, что Форгьери слегка расстроился, что автомобиль решили не запускать в серийное производство. Однако именно он стал главным человеком, превратившим его из статического шоу-кара в роскошный седан на ходу.
"Тогда они решили, что эта машина должна остаться автомобилем, выпущенном в единственном экземпляре... А потом мой друг Рокси (Кандрини, бывший владелец автосалона Bugatti и владелец франшизы Autospeak в Модене) купил его".
В эту секунду Форгьери расцвел и улыбнулся мне и своему другу. "У Кандрини старшего и Кандрини младшего появилась идея, — продолжает Форгьери. — Почему бы не сделать из него ездовой прототип? Прототип, существующий в единственном экземпляре, как и многие другие уникальные автомобили, но при этом действительно работающий".
И догадайтесь, кто же оказался идеальным человеком на такую работу?! Форгьери!
Бывший технический директор трет себя по лицу, но решается объяснить мне, что игра не была дешевой: "Прежде всего, нам нужно было найти двигатель от Testarossa и сильно модифицировать его, чтобы он влез в кузов "Пинина". Потом нужно было поработать над трансмиссией и тягами, над задней осью и над обещанными адаптивными амортизаторами, которые стали самой сложной частью работы".
Результатом стал автомобиль, который попробуют лишь избранные, и который, как говорят, того стоит. "Я много ездил на этой машине, неоднократно проверяя её пригодность для дорог общего пользования. Она для них пригодна", — добавляет Форгьери.