Hjeltness Restorations — одно из тех мест, которые можно назвать "очевидным невероятным". Я стою в этом месте, чтобы поговорить об автомобиле, для которого это также верно. Вот вам просто невероятная история даже по меркам Mercedes-Benz 300 SL "Крыло чайки".
Эта мастерская ведет свою деятельность с 1984 года и за это время выполнила не одну качественную реставрацию Bugatti и Delahaye для Пеббл-Бич, а сейчас — специализируется на классических "Мерседесах" и целой линейке таких автомобилей. Я поговорил с её основателем — Джерри Хьелтнессом — человеком, который с момента открытия мастерской провел более 50 реставраций со снятием кузова , а сейчас наблюдает, как его сын Эрик открывает в себе увлеченность классической техникой.
Да, и об этом 300 SL я также поговорил...
Майкл Потайкер (МП): В каком автомобиле, по воспоминаниям, ты впервые сел за руль?
Джерри Хьелтнесс (ДХ): Хм, дай подумать. В Ford Coupe 1946 года выпуска.
МП: Ты рос в "автомобильной семье"?
ДХ: Мой брат был старше меня на три года, поэтому он общался с первыми владельцами хот-родов в нашем калифорнийском городке. Сначала я тусовался с ним, а потом стал тусоваться с ними и включился в эту хот-род-сцену.
МП: То есть твой брат любил хот-роды? А как же ты перешел от них к "Крылу чайки"?
ДХ: В 1957 году мой брат купил себе "Крыло чайки" 1955 года выпуска.
МП: Итак, как мне сказали, машина, перед которой мы стоим, изначально была твоей в те времена, когда ты переключился на "Мерседесы".
ДХ: Я купил её в 1960 году и владел ей до 1964 г... То есть четыре года.
МП: Как же эта машина оказалась у тебя вновь?
ДХ: Парень, которому я ей продал, владел ей до 1970 года, а потом он привез её Райану (поклоннику хот-родов из Южной Калифорнии), который покрасил её для меня в 1961 году. Райан взял её на косметический ремонт, будто собирался продать её. Затем он купил эту машину за 6000 долларов, и сейчас ей владеет его сын. Он хочет продать её, поэтому привез её к нам, чтобы мы все подтянули и подготовили её к продаже. Она не ездила с начала 90-х, поэтому нам пришлось заменить тормоза, все шланги и подобные вещи.
МП: То есть эмаль на автомобиле относится к 1970 году. А салон оригинальный?
ДХ: Да, единственное, что менялось — подушки сидений.
МП: Что тебе больше всего нравится в 300 SL? Ты ведь построил бизнес на работе с ними!
ДХ: Ну, мы ездили на них, вот почему я влюбился в 300-ые. На этой машине я ехал 225 км/ч.
МП: Ничего себе! И каково это?
ДХ: Ну, за рулем был мой брат, а так обычно, когда я выезжал, я ехал "неспеша", где-то 140-190 км/ч (смеется).
МП: С тобой сидел кто-нибудь рядом, чтобы нажимать на клаксон?* (* - Забавный факт: У "Крыла чайки" клаксон задействуется с пассажирского места. Это — атавизм, доставшийся ему от предка — гоночного автомобиля Carrera Panamericana, победившего во многих соревнованиях.)
ДХ: Нет! Я обычно ездил самостоятельно. Помню, я поехал в Лоун-Пайн, расположенный в калифорнийской Верхней Пустыне. Была зима, на дорогах — никого. Я доехал до точки на дороге, где понял, что действительно пора сбавить скорость. Я слегка замедлился, посмотрел на спидометр, и оказалось, что я все равно еду 140 км/ч!
МП: Думаю, так бывает, когда едешь на гоночном автомобиле, да?
ДХ: Да, ты же видишь все габариты движения во время движения, потрясающе чувствуешь машину, у которой есть и хорошие тормоза, и мощный мотор...
МП: Да, и эти тормоза, и мощный мотор, и управляемость в тот момент еще и едут на расстоянии километров до чего-либо.
ДХ: Да-да.
МП: Какие-нибудь особенные воспоминания, связанные именно с этим автомобилем есть?
ДХ: На нем я отвозил жену в больницу на роды двух наших детей.
МП: О, роды "на стиле"!
ДХ: Да! (Смеется). Ну, потом у меня стали заканчиваться свободные места. С одним ребенком было еще ничего, потому что можно было сидеть на полке... Я не размещал там багаж. А вот с двумя детьми и женой у нас стала развиваться клаустрофобия... Поэтому настало время продавать автомобиль и двигаться дальше. Я продал его в 1964 году за 6500 долларов. Это — просто отличный автомобиль из Калифорнии, он отсюда никуда не уезжал, поэтому он не ржавеет.
Восточнее Калифорнии можно было купить машину подешевле. Мой отец хотел купить мне Packard и попросил вернуть ему Chevrolet, потому что приближался конец года и должен был выйти новый. Он привез мне Bel Air 1956 года выпуска с жесткой крышей, который купил за 2500 долларов. Я окончил колледж в 1956 году и должен был ездить на этой машине. Ты знаешь художника Von Dutch?
МП: Да, конечно!
ДП: Von Dutch разукрасил мне Chevrolet всего за... 15 долларов! (Смеется). Сначала я привез машину к Райану, мы обклеили её, закрыли стекла, сняли дверные ручки, а потом Von Dutch нанес свой рисунок в технике линовки.
МП: Звучит потрясающе! Какой цвет у тебя был?
ДП: Темная слива и слоновая кость. Приятный цвет. Двигателя большого объема на этой машине не было, зато был хороший выхлоп и бампер от универсала. Потом я продал этот Chevy и купил себе Austin Healez 1954 года, поскольку такой был у моего брата, и я тоже захотел себе такой же.
В 1957 году я купил себе новый Chevrolet Impala с тремя карбюраторами и на "ручке". Это была моя "тачка", а мой брат тем временем собирался продавать свой "Мерседес", так как собирался жениться и хотел купить дом. Из-за финансов я не мог бросить Chevy и пересесть на "Крыло чайки", но я решил, что это — то, что непременно нужно сделать. Поэтому я начал работать на станции техобслуживания в Палмдейле, принадлежавшей моему отцу. Один мой друг уволился с этой СТО, а потом позвонил и спросил: "А не хочешь ли приехать в Ньюпорт-Бич и поработать в автомастерской?", поскольку у меня уже был опыт.
В общем, однажды я поехал туда, пока он был на учебе, взял "Желтые страницы", открыл на странице "Автосервис", выбрал одну мастерскую и поехал. Я остановился перед входом и увидел, что рядом со зданием стоит "Крыло чайки"! В общем, я зашел, заполнил анкету, поговорил с владельцем, а он спросил меня о моих хобби, на что я ответил: "Ну, я вообще-то увлекаюсь автомобилями..." (смеется).
Сразу после этого я спросил его, чей "Мерседес" припаркован перед входом. Он поинтересовался, откуда я знаю, что это за модель. Я ответил: "У моего брата такая, а скоро такая будет и у меня", на что он сказал: "Не на ту зарплату, что тебе заплатят здесь!". Я сказал, что, возможно, потребуется некоторое время, но у однажды я её куплю! Короче, он нанял меня и, думаю, понял, что я был полон решимости. Я начал работать на верстаке в должности слесаря, но он подошел ко мне и попросил помочь с разными делами, разобрать разные задачи по "Крылу чайки"... Поменять там масло и всякое такое. Ну, я пошел и помог, и занялся обслуживанием машины.
Этот автомобиль я купил в 1960 году за 6000 долларов, а по пятницам ездил на нем на работу, но... парковался на заднем дворе. Моя машина была на два года новее чем у шефа!
МП: Как он отреагировал, когда ты приехал на этой машине впервые?
ДП: (Смеется) Он сказал мне: "А чего ты Porsche себе не купил, а?". Эй, ну не нравились мне они, я хотел "Крыло чайки"! (Смеется)
Мы стали верными друзьями, он был классным парнем. В 1963 году он купил Corvette с "разрезанным" окном, а я как раз продавал свою машину, поэтому я рекламировал их обе одновременно, люди приезжали посмотреть на парочку. Свою я продал за 6500 долларов... А потом парень, который купил ей, выставил её за 6000 долларов! Он жил в квартире, и поэтому машина все время стояла на улице.
Я позвонил ему в дверь, и у меня была возможность выкупить её назад, но когда взглянул на неё, понял, что это будет уже слишком. Я отказался от этой идеи, и вот тогда её купил Райан, текущий владелец.
У меня был близкий друг, ныне покойный, который купил такую машину в 1960 году. Он был холостым, и после работы мы встречались на СТО выпить бутылку пива или колы. Мы все говорили ему: "Да тебе нужна спортивная тачка, девки любят быстрые тачки!" А он отвечал: "Не-е...". Потом однажды он пришел и сказал, что видел на повороте машину, внешний вид которой ему понравился — с решеткой на крыльях. Он пошел позвонил в дверь, ему открыл продавец, и наш друг сразу же купил эту машину. Его отец был маляром, а среди друзей был банкир. Он сказал банкиру, что хочет взять кредит на 5000 долларов, чтобы купить иномарку. А банкир сказал ему: "Нет, не нужно, купи лучше Cadillac". Друг не уступил, получил кредит, а в будущем при разговоре с банкиром он сказал, что автомобиль в действительности стоил 80 000 долларов.