Статьи

Porsche 986 Boxster ― овечка, которая хочет тебя съесть

2020-02-12 13:08 Клубные статьи и материалы
«Че за тачка, чувак»? ― это первые слова, которые я обычно слышу от автомобилиста из соседней машины, когда стою на заправке, от таможенника на границе или от случайного знакомого, который «не в теме». Маленький родстер Porsche 986 Boxster не обладает знаменитым силуэтом Porsche 911 и это совсем не тот Porsche Cayenne, знакомый всем девушкам, приглашающий уехать в счастливое будущее.
Мой Порше на выставке Автокультура в Архангельском
Мой Porsche 986 Boxster 2002 года выпуска ― вполне простая машина с объемом двигателя 2,7 литров, механической коробкой передач и 220-ю лошадками под капотом. Интересно, что в нем нет системы стабилизации, ну и, заодно, круиз-контроля, кондиционера и подстаканников. Ну, и тканевая крыша в придачу. Это скромный автомобиль с шестицилиндровым оппозитным мотором, расположенным сразу за мной. Прямо как на первом Порше! Не верите? А как вам такое: в 1948 году Porsche 356 на таком же центрально-расположенном моторе одержал победу в своем классе на гонке в Инсбруке. И потом нельзя забывать, что позднее, в 50-е годы, Porsche сконструировал свой знаменитый спортивный 550 Spyder, тоже с мотором по центру. Так что, споры о том, где у настоящих порше должен быть двигатель, не закончатся никогда)
Вот на этом автомобиле была гонка в Инсбруке, и тут центральное расположение мотора
А вот и 550 spyder. Модель была оснащена 4-цилиндровым мотором Type 547 объёмом 1.5 литра с оппозитным расположением цилиндров, выдававшим мощность в 100 лошадиных сил. При этом машина весила 550 кг
У машин с центрально расположенным мотором свои неоспоримые плюсы: багажник есть и впереди, и сзади. Очень забавно при этом выглядит прохождение границы. Если таможенник обращает внимание на то, что это Porsche, то он осматривает передний багажник. А если не вдается в детали, то просто идет к заднему. Но еще ни разу за все мои поездки, ни один сотрудник не попросил меня открыть оба багажника сразу.
Два багажника - это почти 300 литров, достаточно места, если с тобой есть Мастер кард
Задний багажник не глубокий, но удобный для сумок
Умудрился вместить даже фирменный календарь Порше
Porsche 986 Boxster выпускался с конца 1996 по 2004 год. При создании этой модели дизайнеры отталкивались от ее предшественников ― 550 Spyder и 356 Speedster. Компактный спорткар по относительно невысокой цене сразу приглянулся покупателям. Так что, по большому счету, у меня сейчас тот самый 986 Boxster, который помог вытянуть компанию Porsche в середину 90-х из глубокого кризиса.
Прототип получился более гламурный, нежели оригинальная модель, которая появилась потом на рынке
«Для чего тебе такая тачка?» ― это второй вопрос, который я чаще всего слышу от заинтересовавшегося автолюбителя. На него мне сложно ответить однозначно. В детстве моими самыми любимыми игрушками были маленькие модели Porsche 964 и Porsche 993. Возможно, лояльность к марке зародилась уже тогда. А с возрастом, когда появилась возможность прокатиться на настоящем Porsche, она стала только крепче.
964 турбо — настоящая икона стиля
В какой-то момент я задумался о том, чтобы купить себе такой автомобиль. Прокатился на 911 996 Carrera и он действительно произвел на меня мощное впечатление.
3,4 объем и 300 сил, впервые водяное охлаждение, задний привод и 6 ступ. мех. коробка. Разгон до ста — 5,2. И это самая простая версия
И характер автомобиля, и состояние, в котором он был. Этот сумасшедший вой мотора на оборотах выше 5500 оборотов, это ускорение на верхах, эта бритвенная точность работы всех механизмов и легкость носа. Из-за этого легкого носа, странное ощущение от руля - он вроде точный, но я бы не сказал, что руль тут управляет, скорее управление идет от задней части автомобиля. Это тоже было очень необычно. Качественный и сдержанный интерьер. Шокировал резкий старт с места, 300 сил почувствовал ударом в спину - и это на заднем приводе, на машине 98 года. Оценил плюсы от заднемоторной компоновки. Ну и силуэт. Как красивы эти плавные линии арок, которые ты видишь в зеркалах заднего вида, это пропустить невозможно.
Но цена была высока, а хозяин торговаться отказывался на отрез. Хотя, как я понял потом, для своего состояния автомобиль вполне оправдывал стоимость. Я был уже готов к покупке, но совершенно случайно на сайте увидел объявление о продаже Porsche 986 Boxster.
В стоковом состоянии их так редко можно увидеть
Родстер также был в хорошем состоянии, с прозрачной историей, куплен новым у дилера в Москве. Для своего возраста у него был весьма скромный пробег, всего 45000 километров (конечно, потом оказалось, что ему все-таки скрутили двадцатку). Но для машины, которой почти 20 лет, это тоже не много. Я долго общался с хозяином, потом все-таки полетел ее посмотреть. Сел за руль, и понял ― без нее домой не вернусь. Да, это не совсем тоже самое, что и Porsche 911, но задора на дороге и удовольствия от вождения в ней было не меньше. И все это при стоимости, практически, в два раза ниже. В общем, я решил ее купить.
Дождь и этот автомобиль очень хорошо смотрятся вместе
«Все-таки, я не понял, зачем ты ее купил?» ― обычно не отстает автомобилист. Да потому что Porsche ― это Porsche во всем. В деталях, в мелочах: она продумана до винтиков в приборной панели. Сидя за рулем, ты ощущаешь себя, как в Porsche. Я хотел что-то интересное, во что можно влюбиться по-настоящему. И поскольку я уже долгое время мечтал о Porsche 911, то не так много отличий, на первый взгляд, я заметил в 986 Boxster. Конечно, сейчас я прекрасно понимаю, насколько ошибочным было мое первое мнение. Но в целом, я рад, что повелся на свою ошибку, и, скорее всего, сделал бы это снова. Влюбиться в эту тачку мне точно удалось. Когда выбираешь машину из 90-х или 2000-х годов, в первую очередь смотришь на состояние. Многие автомобили, тот же BMW M3 в 36 кузове, уже изрядно потрепаны, как правило. И восстанавливать их становится все труднее и труднее с каждым годом из-за отсутствия многих оригинальных деталей. Склады пустеют и простые детали становится найти все сложнее. В отличие от многих европейских производителей, компания Porsche до сих пор выпускает абсолютно все автозапчасти почти для всех своих моделей. Даже на самую старую машину можно с легкостью найти и заказать все необходимое. Я уже делал пару заказов, и говорю точно ― это работает!
Следующий распространенный вопрос: «А дорого ли ее содержать?» Отвечу так: если ваша цель сделать из Porsche ну, скажем, китайского клона, то в принципе ― не дорого. Китайская промышленность поражает разнообразием деталей и агрегатов на любые машины. Превратить ее в некий аналог Porsche с помощью немецких заменителей ― уже ощутимо бьет по карману. Конечно, при этом у вас будут не такие хорошие тормоза, или, скажем, не такая хорошая подвеска, как с оригинальными амортизаторами, но здесь решает цена. Если же вы, как и я, купив Porsche, хотите ездить именно на Porsche, то однозначно ― это дорого. Несмотря на то, что родстер Porsche 986 Boxster ― один из самых дешевых автомобилей этой марки, только задние тормозные колодки обойдутся вам в сумму около 11 000 руб, задние датчики износа ― около 2200 руб, а ремкомплект задней тормозной системы под 4500 руб. То есть почти 18 000 руб. за детали, без учета стоимости работ по их замене. Два оригинальных задних амортизатора стоят около 120000 руб. Маховик, при огромной любви к скоростному разгону до 100 км/ч, придется менять весьма не редко, а его цена ― порядка 80 000 руб. И, понятное дело, что вместе с маховиком нужно поставить новое сцепление ― 70 000 руб. Плюс цена работы. В целом, из этих цифр можно сделать вывод, что обычное техобслуживание этой машины обходится ровно в ту сумму, какую вы бы отдали за обслуживание нового Porsche 911. А может и дороже, потому что новый 911 у вас на гарантии. Но готовы ли вы к таким расходам, учитывая, что ее стоимость на рынке 500 000 — 1000 000 руб. Скорее всего вы решите, что это глупо и будете просто дальше ее использовать в таком состоянии, пока не продадите очередному любителю быстрых тачек за недорого.
Скажу честно, вначале я тоже пытался немного сэкономить, установил неоригинальное сцепление от другого немецкого производителя (производитель тот же что идет в оригинал). В итоге, выехав на трассу, на 6000 оборотах при переключении сцепление просто зависло. И так происходило каждый раз до тех пор, пока я не поменял его на оригинальное. «Не родные» колодки могут люфтить в своих посадочных местах. Или, к примеру, неоригинальные диски на треке могут быстро «поплыть», приводя к вибрации. Машина, собранная на запчастях Porsche, не превратиться в спортивный трековый болид, но будет работать так, как задумали ее инженеры на заводе. Поэтому, если вам действительно интересно, сколько стоит обслуживание старого дешевого Porsche 986 Boxster, то я могу вам сказать еще раз ― дорого. Но оно стоит своих денег.
«И быстро она разгоняется до 100 км/ч?» ― еще один классический вопрос несведущего автомобилиста. Честно говоря, ждать от этого автомобиля феноменальной скорости разгона ― это как поехать на юг Франции в расчете выпить там кружку темного пива. Но свои 6,6 она выдает даже спустя 20 лет. А под какой фантастических звук это происходит, словно трубят в горн. Вначале, чувствуется небольшая пустота на низких оборотах, но уже ближе к 3000 машина набирает силу и после 5000 вас выстреливает словно вы на пушечном ядре) Это почти страшно. Особый кайф, когда в этот момент вы мчитесь по аллее или вдоль узкой улицы, пространство просто сплющивается, а картинка превращается в полотно.
Когда сентябрь ты решил провести в Норвегии
«А что, на ней можно путешествовать?» ― не просто можно, нужно! Я сам влюбился в эту машину после своей сентябрьской поездки в Норвегию.
А ты просто пошел за грибами
Парадокс в том, что в этом небольшом автомобиле мы ездили…на рыбалку.
Зубатка может тебя съесть
Мы накатали свыше 2500 километров, чтобы посмотреть страну и наловить рыбы к ужину. Кто-то скажет ― что за бред, всем известно, что на рыбалку, да еще и на край света, ездят как минимум на внедорожнике.
А чем вам бокстер не внедорожник
Но на самом деле, когда ты летишь по пустой живописной трассе на автомобиле без крыши, чувствуешь все запахи, слышишь все звуки, ловишь встречный ветер, ощущаешь ароматы трав с ближайшего луга ― это невероятное удовольствие! Такое не получишь ни в одном внедорожнике (исключая версии с тентом). Кроме того, не забываем про два пустых багажника и достаточно высокий клиренс. Багажники легко вместили два полноценных чемодана и болотники. А самое главное, что мы взяли с собой ― это настрой на путешествие! Надели удобную обувь, комфортную многослойную одежду, которая была теплой, но не объемной, поэтому мы легко поместились в спортивные кресла. Захватили шерстяные шапки.
Хорошая одежда в таких путешествиях — решает
Выехав из Санкт- Петербурга, мы домчали до Лофотенских островов всего с одной остановкой на трехчасовой сон, около 1700 километров одним махом. Это заняло порядка 27 часов, но в целом, все это время в 986 Boxster нам было комфортно. По дороге в Норвегию вечером мы попали в грозу.
Айвазовский
Было сказочно красиво: гром и молнии повсюду, дождь льет стеной.
20 минут и уже солнышко
В этот момент ехали с открытой крышей. Мы понимали, что если остановимся и будем ее закрывать, несмотря на то, что она ставится за 15 секунд, успеем достаточно сильно промокнуть. Тогда я просто сильнее нажал на педаль газа, и никакой дождь нас больше не беспокоил. Через 15-20 минут мы проскочили грозовой фронт и стали свидетелями потрясающего заката: солнце простреливало сияющими лучами сквозь тучи; прибавьте к этому аромат разряженного после грозы воздуха, золотые краски осени, и вы поймете, насколько фантастически было не просто смотреть на все это из-за стекла своего автомобиля, но быть непосредственным участником происходящего.
И в любой точке можно фотографироваться)
Было ли нам также комфортно, как в Volvo XC90? Пожалуй, что нет. Но мы включили печку, у нас были теплые шапки и классные виды вокруг, а что еще нужно для любителей приключений?
Место для ночлега
Добравшись до Лофотенских островов, выловив там треску, палтуса и зубатку, насладившись холмами, долинами, нагулявшись вдоволь, и собрав все горные цветы, мы отправились по хребту вдоль Северного Ледовитого океана дальше на север.
Вода ну очень холодная)
Проехав еще 700-900 километров, мы оказались на мысе Нордкап ― самой северной точке Европы.
На мысе Нордкап конечно пошел снег, и салон промок, я включил печь, оставил ключи в замке и ушел в музей. Когда вернулся, машина была сухой
Пожалуй, это была лучшая дорога, по которой я когда-либо проезжал в своей жизни. Тысячи водопадов, зеленые фьорды, потрясающие закаты и рассветы. Трасса была извилистая, с очень плавными поворотами - текла, как ручеек. На определенной скорости слышался звук мотора - не хрипловатый, а скорее поющий. Да, возможно у Porsche 986 Boxster нет такого острого руля, как, например, у Mini Cooper, или Alfa Romeo, но у него и нет впереди большого веса мотора, поэтому во время движения тебя не покидает ощущение полета. Как будто становишься частью машины, и она двигается в унисон с тобой, управляешь ею одной силой мысли и поворотами своего тела, а не рулем. После этого путешествия в Норвегию я понял, ради чего люди покупают суперкары без крыши.
Мыс Нордкап, очень холодно и очень сильно дует, хотя я пытаюсь это скрывать
Есть у 986 Boxster и свои недостатки. К ним можно отнести высокий расход по трассе, около восьми-десяти литров на сто километров. А по городу ― это все двенадцать-тринадцать литров. Хотя, если учесть, что под капотом 2,7 литровый бензиновый двигатель с обычным распределенным впрыском, пожалуй, это не так и много. Кроме того, для меня существенным недостатком стало отсутствие круиз-контроля и кондиционера. И если без последнего можно обойтись при открытой крыше, просто надев кепку или шапку и солнечные очки, то без круиза в длительных поездках достаточно тяжело. Планирую исправить это дооснащением.
Вообще, при желании на этой машине можно проехать практически где угодно. Изучая автомобиль и доказывая самому себе, что это прекрасный компаньон для поездок за город, я решил объехать вокруг Ладожского озера. Конечно, в тот момент мне никто не рассказал, что придется протрястись около сорока километров по грунтовке, и еще пол сотни по ужасному асфальту, но я рискнул, и все-таки сделал это. Ведь самые интересные участки этого гранд тура были покрыты идеальным асфальтом и усеяны сногшибательными поворотами. Итогом стала разбитая рулевая рейка, которую в сервисе мне приговорили к замене. Но в остальном машина справилась на отлично. Хотя, конечно, как и любой немецкий автомобиль, 986 Boxster не создан для российских дорог. Проезжая границу, сразу понимаешь, что ты на Родине: об этом тебе сообщает первый же стык асфальта.
«Так ты советуешь купить Porsche 986 Boxster?» ― да, но с оговоркой. Это машина не для тех, кому нужен пафос. Она не говорит всем своим видом о том, что у тебя много денег в кармане, а скорее наоборот ― о том, что тебе не хватило. Это машина не для тех, кому нужен максимальный комфорт. Она для тех, кто действительно умеет хорошо водить, любит дорогу и получает огромное удовольствие от самого процесса управления.
На скорости сложно разглядывать такую красоту, поэтому приходилось останавливаться
Крутой нрав Porsche 986 Boxster раскрывается только после 5000 оборотов. Он становится агрессивным, как дикий зверь, и меня не раз разворачивало и выбрасывало с трека на высокой скорости. Из-за него я даже пошел учиться правильно водить, этот малыш не прощает ошибок. Если при знакомстве он покоряет своей внешностью, атмосферой, то когда узнаешь его поближе, тебе становится все сложнее и вместе с тем страшнее, начинаешь с большей опаской относиться к его повадкам. На обычной трассе редко удается раскрутить двигатель до 5000 оборотов, поэтому до какого-то момента просто не подозреваешь, насколько это злой и быстрый автомобиль. Любой снос задней оси ― резкое и грубое движение, как будто он собирается выбить тебя из седла. В повороте нет ощущения предела, но когда ты его достигнешь, у тебя останется слишком мало времени, чтобы все исправить. Для езды на высоких оборотах эта машина требует огромной подготовки и внимания. Еще раз напомню, в машине не существует системы стабилизации!
У нее потрясающий звук мотора: тихий, практически незаметный внизу, и взрывающийся невероятным гулом в верхней фазе. Я считаю большой ошибкой, когда люди ставят на такой автомобиль кастомный выхлоп и убирают катализаторы. Он начинает «бубнить» и раздражать. Особенно это мешает в длительных путешествиях. А еще он начинает страшно вонять. Поэтому если кто-то говорит вам, что 986 Boxster имеет неблагозвучный мотор, просто прокатите его, например, на 7000 оборотах.
Я полюбил эту машину за то, что она ― зверь, которого я пока так и не могу укротить. Потому что, на самом деле, этот автомобиль совсем не такой, каким кажется. Это овечка, которая однажды может тебя съесть.