В наши дни "омологационные" модели, выпущенные специально ради участия в гонках, вызывают больше всего интереса у коллекционеров и у фанатов автомобилей. А вот в Америке авто наподобие Alfa Romeo 75 Turbo Evoluzione скорее бы считались "заводскими хот-родами" — стандартными моделями, прошедшими инженерную доработку ради большей мощности.
Когда-то давно благодаря этим "хот-родам" гонщики-частники могли запросто получить автомобиль и сделать его еще более конкурентоспособным, превратив в гоночный. Для этого нужно было лишь совершить несколько операций по увеличению мощности серийной модели. Поэтому не каждый, кто покупал редкий 75 Evoluzione, думал о том, как купить себе авто на каждый день или экспонат для будущей коллекции. Многим был нужен автомобиль, который был практически готовым к гонке "зверем".
Восьмидесятые годы стали кульминацией использования турбокомпрессоров для увеличения мощности двигателя и его злоупотребления. Сегодня турбины на гражданских авто используются помимо прочего ради снижения расхода топлива и уровня вредных выбросов, а вот в те дни слово Turbo означало: "Моя тачка круче твоей". У Alfa Romeo история с турбокомпрессорами, как и у Porsche, была долгой. В случае с "Альфой" все началось с первого эксперимента с системой наддува с механическим нагнетателем и собственной системой подачи масла на двигателе Sovralimentazioneна Giulia GTA SA, затем перешло на 33TT12 SC и болиды "Формулы-1″, которые завоевали себе место под солнцем и стали идеальной тестовой площадкой для Turbodelta — линейки гражданских Giulietta и Alfetta GTV.
Несмотря на то, что послдение две модели встречались крайне редко, они проложили путь к производству Alfa Romeo 75 1.8 Turbo America — модели, появившейся в 80-е, которая благодаря небольшим доработкам от Squadra Corse участвовала в гонках WTCC.
Эта Alfa 75, с её насыщенной ярко-красной эмалью Rosso R501 и характерной ливреей, была рождена чтобы покорить мир и стала последним безупречным седаном со значком Alfa Romeo, выехавшим из ворот завода в Арезе в составе последней омологационной серии.
До марта 1987 года, когда состоялась премьера 75 1.8 Evo, его критиковали за агрессивную внешность и грубоватые линии. Были даже и те, кто по ошибке принимал его за стритрейсерскую версию гражданской модели, которой он не являлся. Каждый из 500 выпущенных экземпляров автомобиля обладал специальным кодом шасси — 162 B1E — и являлся прямым конкурентом Ford Sierra и BMW M3 E30.
Может показаться странным, но прямолинейность динамики и мощности Evo была практически такой же как у стандартного 155-сильного 1.8 America, развивавшего 210 км/ч максимальной скорости. По правде говоря, многие владельцы замечали, что автомобиль на самом деле выдает около 170 л.с. И хотя официально представители Alfa об этом никогда не говорили, многочисленные замеры на динамометрических стендах подтвердили правдивость этих слухов.
Таких результатов удалось достичь благодаря другому расположению воздушного фильтра, уникальной настройке фаз газораспределения, и двойному топливному насосу. В действительности, превосходную динамику обеспечили именно эти улучшения. Кроме того, заднюю подвеску можно было установить в одно из трех положений, благодаря чему она становилась более жесткой и тряской чем у стандартного 75 Turbo.
Сейчас данная Alfa — желанная модель, но в 80-х её единственное предназначение было в том, чтобы помочь "частникам" построить свой собственный гоночный автомобиль для участия в итальянском национальном чемпионате по кольцевым гонках и аналогичных международных соревнованиях. В соответствии с этим, Alfa Romeo предлагала полный набор специальных опций для Evoluzione, 1которая в 15% случаев была переоборудована в гоночный автомобиль.
Несмотря на замечательный набор всеохватывающих улучшений, управлять 75 Evoluzione было трудно из-за быстрого перехода сноса передней оси в занос. И в настоящей динамике она уступала менее нежным и зачастую более мощным моделям вроде BMW M3 и Ford Sierra.
Автомобиль, который изображен здесь, был выпущен 132-м из 500 экземпляров (Хотя на внутренней табличке с номером указано 142. Это связано с тем, что первый гражданский автомобиль был выпущен сразу под номером 10). Он прошел всего лишь 25 000 миль и у него сохранился даже оригинальный целлофан на полу. Впечатление производят и оригинальные диски, которые зачастую меняют на более крупные, поскольку те лучше вписываются в крупные колесные арки из фибергласа.
Хотя эта Alfa Romeo Turbo Evoluzione — одна из наиболее доступных итальянских омологационных автомобилей, её недавний рост популярности разогнал цену до отметок свыше 30 000 евро. Это означает, что откладывать покупку этого автомобиля не стоит не только любителям Alfa Romeo.
А что об угловатой спортивной Alfa Romeo думаете вы?