Concorso d’Eleganza Villa d’Este. Жизнь в эстетике, или история самого элегантного конкурса автомобильной красоты.
1929 год, сентябрь, север Италии. Члены организованного тремя годами ранее автомобильного клуба из города Комо (который находится в южной части одноименного озера) совместно с Гранд Отелем Villa d'Este (который располагается неподалеку в Чернобио), при поддержке местных властей, решают устроить конкурс элегантности для автомобилей. Этот конкурс должен был соперничать с аналогичными престижными конкурсами в Париже и Монте Карло. Получилось ли это?
Для площадки используются сады отеля Villa d'Este и территория уже знаменитой на то время Villa Olmo.
На первом конкурсе золотую чашу (главный приз конкурса) получает Isotta Fraschini bodied by Sala.
Остается всего пару месяцев до начала великой депрессии, которая запустит процесс пересмотра ценностей и ускорит процесс рационализации автомобильной индустрии. Как минимум, именно тогда в Европе умрет автомобильный гигантизм и зародится эра компактных авто, тем не менее в это непростое время компании–коачбилдеры (от англ. coach building – заказное производство кузовов для автомобилей) смогут оставаться на плаву последующие 20 лет и достичь пика своего расцвета, достижения которых остаются непревзойденными до сих пор.
1930-1932–й годы. За эти годы конкурс обретает правила, которые существуют и сегодня, становится наиболее популярным и даже удостаивается внимания режима.
1933–1940–й годы являются расцветом эры итальянских коачбилдеров, машины которых были массово представлены на конкурсе.
Вот лишь несколько современных фото тех автомобилей, которые принимали участие в те годы.
1940-1951–й годы. Вторая мировая война — конкурс не проводится. Однако, как бы это ни казалось странным, в эти годы были созданы самые невероятные проекты автомобилей.
В 1949 году конкурс проводится, но не отмечается большим успехом. Попытки возродить конкурс предпринимаются лишь спустя 40 лет. Итальянский историк и автор Tito Anselmi впервые пытается заново организовать конкурс в 1986 году. Тито — автор многих книг о классических автомобилях. Также ему удается провести конкурс в 1995–м и 1997-м годах.
К тому времени большой интерес к мероприятию проявляет BMW Group в лице Кристиана Эйха. И с 1998 года конкурс начинает проходить под патронажем BMW. Последующие годы характеризуются серьезным развитием проекта и привлечением внимания общественности. Ключевым можно считать 2002-й год, когда конкурс полностью обретает современные очертания.
Теперь мероприятие проходит в течение нескольких дней. Закрытая часть проходит в отеле Villla d'Este в субботу, а на следующий день, в воскресенье, в соседней Villa Erba проходит публичный день, доступный всем желающим. Более 50 наиболее знаковых машин 20–80-х годов и самые современные концепт–кары, разделенные на классы, ежегодно подвергаются профессиональному судейству высочайшего уровня. Чтобы попасть на конкурс, автомобили и их владельцы должны соответствовать строгим правилам отбора, поэтому каждый последующий конкурс более богат на новинки.
Ниже можно ознакомиться с официальной фотохроникой конкурса:
Званый ужин – обязательная часть программы для избранных.
Так как мероприятие организовывает BMW, то каждый год можно увидеть тематическую выставку, посвященную автомобилям концерна.
Жители и гости городка Чернобио могут наблюдать процесс передвижения собственным ходом (обязательное условие) всех конкурсантов с одной виллы на другую.
2011 Alfa Romeo TZ3 Stradale от Zagato –лично один из моих самых любимых концептов.
Вилла Эрба – дом, в котором долгое время жил и творил великий итальянский режиссер Лукино Висконти.
2017-й год
Нескольким членам автоклуба «Ветерок» и вашему покорному слуге посчастливилось посетить данное торжество автомобильной эстетики. Эмоциями от увиденного я попробую поделиться ниже.
Самое важное, что стоит отметить сразу: все, что я расскажу, не передаст тех ощущений, которые вы бы смогли испытать лично. И я крайне бы рекомендовал всем настоящим ценителям посетить данное мероприятие лично, благо Вилла Эрба доступна для публичного посещения за совсем небольшие деньги (билет стоит порядка 14 евро).
Итак, в конце мая вы находитесь в одном из самых живописных уголков планеты – на берегу озера Комо. Яркое солнце над горизонтом, но еще нет июльского зноя. Отличное время, чтобы прокатиться на катере по чистым водам Комо.
Боже, форма этих катеров безупречна. В принципе, можно весь день стоять на пирсе, наблюдая, как эти красивые, язык не поворачивается сказать, машины рассекают водную гладь. Но меня ждет предпоказ аукциона RM Sotheby's.
Предпоказ означает, что машины, которые будут уходить с молотка завтра, сегодня можно досконально осмотреть и принять решение о дальнейших действиях.
К слову, на продажу выставлены не только машины.
Например, эта прекрасная Рива была продана за четверть стоимости невыносимо убогой (мнение автора) Audi Sport Quattro.
Ну и конечно, не могу не поделится фото Талбо Лаго — ателье гениального Якова Савчука.
А самое интересное ждало нас на следующий день - конкурс Concorso d’Eleganza Villa d’Este 2017.
На презентацию one-off Rolls Royce Sweptail мы опоздали, так как часть нашей команды решительно отказалась находиться в списках приглашенных – так что пришлось наслаждаться недоступным мероприятием на час позже, и нам еще несказанно повезло.
Попадая в мир Villa D'Este, ты оказываешься в совершенно другом измерении. И тут, конечно, все сильно зависит от того, с каким настроением ты пришел.
Но так как я был решительно настроен наслаждаться и получать максимум удовольствия, то, забегая вперёд, сообщу вам, что своей цели я достиг.
Нет другого такого же (лишнее слово) мероприятия, в котором бы сочеталось такое же (лишнее слово) большое количество важных факторов: идеальная погода, идеальное место, лучшие машины и приличная публика.
Немного о том, как проходит сам конкурс. Утром в субботу машины выставляются во внутреннем дворе отеля.
Где-то до середины дня специальная судебная коллегия просматривает все предоставленные автомобили и ставит оценки.
После обеда все машины выстраиваются на парад, и в торжественной обстановке все машины проезжают мимо жюри и зрителей, где ведущий рассказывает историю каждой из машин, а проезд сопровождается дефиле моделей.
Потом объявляются победители в номинациях. Вечером всех особых гостей ждет званый ужин и фейерверк. А я перемещаюсь на виллу Erba, так как через пару часов должен начаться аукцион.
Сам аукцион, на мой взгляд, достаточно унылое событие, особенно, если ты не собираешься там ничего покупать либо просто наблюдаешь за теми лотами, которые тебя мало интересуют, плюс длится само действие до полуночи. Но именно на вилле Erba интересно организовано движение автомобилей-лотов, поэтому в аукционные часы можно вдоволь понаблюдать за ними и, конечно же, насладиться прекрасной погодой, отличной компанией друзей и собственно самими автомобилями.
На вечеринку BMW по поводу презентации новой 8-й серии (концепт) в отдельный зал привезли всю линейку больших купе BMW.
Прототип M8
Villa Erba: публичный день. Либо у нашей команды закончились силы, либо все же солнце начало печь сильнее.
На публичный день я приехал поздно, было уже за 12 и ощутимо жарко, спасаться от солнца пришлось на самой вилле, благо у меня была аккредитация журналиста.
И я как-то совсем позабыл о машинах, ведь я находился в доме, в котором жил Лукино Висконти, и, честно признаюсь, я провел там несколько часов, пытаясь поймать то настроение, которое испытывал этот выдающийся человек.
Но, увы, мероприятие подошло к своему завершению.
Следующий конкурс намечен на 25-27–е мая 2018-го, и я лично бы рекомендовал всем, кто интересуется классическими автомобилями, посетить его. Команда автоклуба «ВЕТЕРОК» в этом году планирует посетить конкурс в расширенном составе — так что, как говорится, stay tuned ;)