Автор - Эндрю Голсет
Фото - Auctions America
Год выпуска оригинальной статьи в «Petrolicious» - 2016
Перевод - автоклуб "ВЕТЕРОК"
Ferrari. Трудно представить себе более яркую, почитаемую и любимую автомобильную марку, которой бы поклонялись так широко — от фанатов автомобилей до всего остального человечества, которое обычно относится к машинам как к инструментам. Визитная карточка Италии произвела на свет одни из самых прекрасных и исторически важных моделей за всю историю.
И на фоне столь внушительного списка знаменитых гоночных болидов и ничуть не менее привлекательных серийных моделей, мы забываем, что не все Ferrari любят одинаково. На самом деле некоторые из них, похоже, заслужили лишь всеобщее отвращение. Но ни одну Ferrari не ненавидят так, как Mondial, несмотря на то, что будучи новой эта модель продавалась весьма неплохо.
Mondial, который чаще считается "споткнувшимся осликом", а не "гарцующим жеребцом", получил смешанные отзывы во время своей презентации в 1980 году. Хотя дизайн автомобиля создавало ателье Pininfarina, его консервативная внешность и средняя динамика вызывали критику на фоне высокой цены модели. Однако Mondial, пришедший на смену 208/308 GT4, проектировался как наиболее "практичная" гражданская модель Ferrari. Именно эта цель, скорее всего, и стала причиной критики.
Вместо монокока проектировавшее Mondial ателье Carrozzeria Scaglietti использовало стальной кузов, который крепился на секционной раме. Подвеска, двигатель и трансмиссия монтировались на съемных подрамниках, которые упрощали и удешевляли обслуживание. Модель, которую вы видите на фото — это Quattrovalvole, автомобиль, оснащенный новой головкой блока цилиндров с четырьмя клапанами на цилиндр и камерами внутреннего сгорания, вдохновленными "Формулой 1". Машины данной модификации развивали 240 л.с. — на 35 л.с. больше, чем ранние двухклапанные версии.
В 1983 году Ferrari начала продажи модификации без крыши. Всего до момента окончания производства в 1985 году было выпущено лишь 629 кабриолетов QV, что делает их самой редкой версией из всех "Мондиалей". Стоит упомянуть, что на момент выхода Mondial Cabriolet на рынок он был первым серийным кабриолетом со среднемоторной компоновкой и четырьмя местами в салоне. Хотя обычно купе пользуются большей популярностью, этот исключительный полностью оригинальный кабриолет QV выглядит соответствующе своему мягкому верху, за которым скрывается великолепный бежевый салон, обшитый кожей Connolly Leather. Это — дополнительный аргумент в пользу кабриолета, брезентовый "колпак" которого сглаживает грубоватый дизайн купе.
Конечно, это — не самая красивая и быстрая Ferrari, да и не автомобиль из Маранелло с лучшей управляемостью, но это — Ferrari. И относительно недорогая. Не забывайте, модели 365/400/412 GT годами считались непривлекательными и только-только начали дорожать. Так что вместо того, чтобы смотреть на минусы, возможно, стоит обратить внимание на плюсы? На Mondial установлен сладкопоющий двигатель V8, у него великолепные поднимающиеся фары из 80-х, суперский клиновидный дизайн из 70-х, салон, на который приятно посмотреть, и в котором поместится четыре человека, и клацающая коробка с открытой кулисой, которая гарантированно заставит вас улыбаться.
Это — один из самых хороших "Мондиалей", что мы нашли, с пробегом менее 19 000 км. В аукционный лот также входит соответствующая инструкция по эксплуатации, брошюры, оригинальный набор инструментов и домкрат. Этот совершенно новый экземпляр версии QV в приятных цветах выглядит как отличный автомобиль для лета, который обладает потрясающим характером и при этом недорого стоит.
История:
— Один из 629 кабриолетов Mondial
— 17*** км с момента выпуска
Характеристики:
~240 л.с., 3,0 л. Tipo F105A, 32 клапана, V8, 5-ступенчатая МКП с открытой кулисой, независимая подвеска со сдвоенными поперечными рычагами, дисковые тормоза спереди и сзади. Колесная база — 2650 мм.
Информация об автомобиле
:
Шасси №: ZFFUC15A9FOO56173
Оценка стоимости
:
Аукционный дом: Auctions America
Стоимость: $25 000 — $35 000