Автор - Алекс Собрен
Фото - Чезз Хобсон
Год выпуска оригинальной статьи на Petrolicious - 2017
Перевод - автоклуб "ВЕТЕРОК"
Ferrari 360 – один из автомобилей, прошедших через горнило статусов достаточно быстро. Речь о том, что обычно на превращение модели из «игрушки богатого папика» в «игрушку менее богатого человека, желающего стать папиком» и, наконец, в «по-настоящему ценимый предмет автомобильной истории», требуется несколько десятилетий. Обычно в первые годы после выхода на рынок модель покупает группка людей, чтобы зажигать как бешенные на ней перед толпой пьяных посетителей ночных клубов, которым важна не машина, а толщина кошелька её владельца. Затем, как только на рынке появится новая модель, старую продают. Её следующий владелец, скорее всего, будет «любителем дешевых понтов» и станет насиловать автомобиль чуть более бережно, пока у него что-нибудь не сломается. Наконец, упершись в цену ремонта премиального автомобиля, созданного для езды, а не для красования, он продаст бедняжку кому-нибудь с деньгами и возможностью обращаться с машиной так, как нужно.
К сожалению, автомобилям вроде Ferrari 360 видимо нужно сначала пострадать, перед тем как их начнут почитать. Однако модификация Challenge Stradale обычно избегает такой судьбы: зачем какому-нибудь Ване Понтярскому переплачивать за менее комфортную версию точно такой же (по его мнению) машины? Нет, Ferrari 360 CS – это авто для тех, кто «в теме». Значок Challenge Stradale значит куда большее, чем просто «Смотри, у меня Ferrari». Рассекать на ней по 5-й Авеню не рекомендуется, если только девушка, с которой вы познакомились, не против жесткой подвески, способной разлить её фраппучино и испортить её платье Vera Wang.
Производители многих автомобилей пользовались клише „дорожной гоночной модели“, но редко когда это понималось настолько буквально. Так, каждый CS c завода оснащался преселективной трансмиссией paddle shift или, как Ferrari называла её, „F1”. Это – предмет настоящего обсуждения у всех, по одной причине: к тому времени настоящие гоночные модели из Маранелло уже давно избавились от механических коробок. Означало ли это, что CS из-за своих двух педалей лучше следует своему предназначению? Или же отсутствие 5- или 6-ступенчатой «мешалки» - знак, что автомобиль уже не подарит тех «ламповых» ощущений, характерных для «полугоночных» автомобилей? Владелец данного автомобиля соглашался с последним утверждением, и решил что-то с этим сделать.
Благодаря помощи мастерской Black Horse Motorwerks из Канзас-Сити собственник превратил этот синий 360 Challenge Stradale в еще более эксклюзивный автомобиль. Вряд ли такое „кощунство” понравится кому-нибудь в Маранелло, но я уверен, что почти каждый, читающий эти строки, высоко оценит такое решение. Чтобы серьезно пераработать автомобиль, который сейчас постоянно растет в цене, требуется определенный уровень смелости, поэтому протестовать против установки 6-ступенчатой МКП на автомобиль, где её никогда не было, просто бесполезно.
Трансформация этой машины – это вам не запихнуть новый педальный узел в подержанную «Хонду» приятеля на заднем дворе. Здесь установлена весьма современная трансмиссия (конечно, для своего времени), с уймой компьютеров, отвечающих за ее работу. Поэтому просто поменять местами контакты тут и там и добиться цели, здесь явно не получится. Процесс установки аналогового зажигания на эту 360-ую был куда более компьютерным, чем обычное закручивание гаек. Конечно, традиционный монтаж главного и вспомогательного цилиндров, педального узла, коробки передач c картером, приводов и других разных запчастей стал частью этого процесса. Однако настоящую сложность вызывал именно электронный блок управления. Каждый, кто когда-либо имел дело с автомобилем, у которого коробка была переведена в своеобразный «режим защиты», или у которого возникла какая-то другая проблема с датчиками, регуляторами или модулями, знает, насколько тяжело может быть докопаться до проблемы. Это тебе не когда ты хочешь осовременить машину и встречаешь изношенные детали, которые - увидел, потрогал и заменил, но при этом компьютеры все так же понятно работают.
Чтобы не превратить этот Challenge с 6-ступенчатой коробкой в наспех сколоченную гаражную переделку, в ателье Black Horse следили, чтобы все изменения машины выглядели и, самое главное, вели себя так, как будто они были сделаны на заводе. И это был не вопрос простой установки 6-ступенчатой коробки от Modena. Первой, и одной из самых больших задач, было перепрограммирование обеспечения (созданного специально для CS) таким образом, чтобы оно восприняло отсутствие трансмиссии F1, для работы с которой оно было создано. Вся техническая составляющая трансмиссии, вплоть до каждого проводочка, была удалена, а помимо перепрограммирования электронного блока, полностью переделывать приборную панель, которая также была создана для работы с F1. Ее пришлось освобождать от привычной связи и адаптировать к новым функциям.
Все это удалось проделать, разумно используя сборную солянку из оригинальных запчастей. Конечно, здесь ничего не вставало как само собой разумеющееся, но и беспорядка из кучи неоригинальных проводов и заплаток не было ни на секунду. В действительности единственная запчасть, на которой нет оригинального клейма Ferrari – это защитный кожух вокруг новой коробки передач. Конечно, туда бы запросто подошла соответствующая деталь от Modena, но в этом случае эта часть Ferrari Challenge выглядела бы менее привлекательно и не столь оригинально. Кажется, конечно, курьезным использовать неоригинальную деталь, чтобы получить оригинальный внешний вид, но в этом случае именно так и произошло. Упомянутая консоль отлично подходит для «шестиступенчатой CS», так не лучше ли следовать изначальному проекту вплоть до каждой детали интерьера?
Чтобы решиться на такой проект нужна смелость. Чтобы воплотить его нужен талант. Но чтобы полюбить результат нужно лишь пару секунд. Не больше.