Статьи

Автомобильный дизайнер объясняет, почему автомобили Группы В стали иконами 80-х

2019-02-18 12:25 Переводы автомобильных изданий
Только сразу не оборачивайтесь. Но человек, стоящий рядом с вами на выставке, может оказаться автомобильным дизайнером, ищущим вдохновения. Недавно таким человеком оказался дизайнер Jaguar Марк Трен, которого я встретил на выставке Salon Privé, проходившей в Бленхеймском дворце. Он был очарован автомобилями "Группы В", а я решил узнать, почему по его мнению именно этот ряд автомобилей столь уважаем в наши дни с дизайнерской точки зрения.
Многие автомобильные дизайнеры погружены в автомобили не меньше нашего, поэтому логично, чтобы они как можно чаще сами садились за руль, фотографировали и знакомились с классическими автомобилями. Данное интервью сопровождается фотографиями, сделанными Марком Треном, так что вы сами ясно увидите, какие детали привели его в такой восторг.
Майкл Бановски (МБ): Думаю, для начала было бы неплохо, если бы вы рассказали о Бленхеймском дворце, о контрасте между тем, как автомобили выглядят в своей естественной среде — на раллийном этапе — и на фоне дворца, где они выставлены на этот раз.
Марк Трен (МТ): Это правда было... Все эти суперкары были там представлены. В общем, много... Куча суперкаров из 80-х и современных суперкаров вроде Koenigsegg, Pagani, старых McLaren F1, XJ220. Показаны были довольно пафосные автомобили.
И вместе с ними была линейка вот этих автомобилей "Группы В". Я был на этой выставке год назад, и там все было по-другому. А в этом году была представлена настоящая линейка классных автомобилей "Группы В". Тот факт, что к ним отнесли как к своего рода автомобилям, которые... В общем, за которые бы люди проголосовали, как если бы был конкурс, все это было действительно интересно. И все такие чистые, вылизанные: ни вмятины, ни царапины, ни пылинки, ни снежинки на них не было.
МБ: Несмотря на свои формы, это ведь — "одноразовые" машины, правда? У них специальный защитный обвес, прикрученные болтами детали, они побывали в ДТП и прожили действительно жесткую жизнь.
МТ: Да, именно. Они после ремонта. Это — и впрямь "боевые тачки" и их формы. Все эти воздухозаборники, они же здесь не просто так. Это — рабочие автомобили.
Здесь больше инженерный подход, нежели подход стилиста или дизайнера. Думаю, это прямо как в "Формуле 1", где нет "дизайнеров"... У них есть технические дизайнеры или дизайнеры-инженеры, аэро-дизайнеры, изготавливающие детали с определенной целью. Эти детали не делают красивыми. Думаю, что подход при создании такого раллийного авто, должен быть похожим. То есть, если вы делаете кузов шире и сверлите капот, у такого действия должна быть цель.
МБ: Как вы считаете, растет ли популярность автомобилей "Группы Б" как машин, которые можно и нужно коллекционировать и выставлять на показах и выставках?
МТ: Думаю, да. Я работаю в студии автомобильного дизайна, и мы всегда смотрим на хорошие экземпляры из прошлого. Всегда можно найти хорошие и плохие примеры. Некоторые из них, например, "Ягуары", не снискали широкой поддержки. Но мы ориентируемся на лучших. Например, на quattro от Audi — определенно одну из самых важных моделей этой марки. Именно поэтому три-четыре года назад они и выпустили два или три концепт-кара под названием quattro.
Они честно взглянули на эти автомобили из прошлого, на этот Audi quattro S1, как на источник вдохновения. И это здорово. Если у твоей компании есть наследие, им нужно пользоваться как преимуществом. Сравните это с новыми марками вроде Faraday Future или Tesla, у которых нет истории и опыта. Автопроизводители максимально извлекают пользу из прошлого. Гоночные и спортивные автомобили были известны в той степени, в которой компании, производители допускали их до участия в гонках. Это — определенно прекрасный источник вдохновения.
МБ: Как вы считаете, их история гонок может тронуть даже тех людей, кто интересуется автомобилями недавно?
МТ: Видите, все эти машины выставлены напоказ. Даже если не все они участвуют в соревнованиях, их все равно используют в автоспорте, а вы наблюдаете их на всех этих мероприятиях. Это дает им вторую жизнь. Они дорожают благодаря этому. Если автомобиль получает удар или царапину, это делает его историю еще интереснее и добавляет ему стоимости. Взгляните на изумительные Aston Martin D5, бесценную классику, которая по-настоящему участвовала в гонках... Потрясающе наблюдать подобные автомобили. Я видел некоторые подобные машины в прошлом году. Они были повреждены и разбиты. А на следующий год они вернулись отремонтированными и вновь приняли участие в гонках. Думаю, людям нравятся истории. А если ты интересуешься историей автомобилей, то и подавно... Ты захочешь узнать побольше об истории, о том, кто ездил на том или ином автомобиле. Спросить: "В какой гонке победила эта машина?".
МБ: Я часто задумывался, что если взять один из этих старых гоночных автомобилей, и сохранить всю ту резину, которая износилась во время испытаний и заездов автомобиля со всеми замененными и модифицированными деталями кузова то, возможно, только из одного автомобиля можно было бы собрать целую выставку. Накопились бы десятки бамперов, особенно от болидов "Формулы 1". Такие вещи ведь постоянно модифицируются.
МТ: Да, количество деталей, в которые вносились изменения и модификации, сводит с ума.
МБ: Благодаря этим автомобилям "Группы В" также впервые началась эпоха, когда производители стали тратить большую, круглую сумму денег на разработку раллийной техники. Появившаяся тогда Renault 5 Turbo, в основе который лежала Renault 5 (Le Car), была принципиально иным автомобилем, чем тот, который участвовал в соревнованиях под конец. Обращаете ли вы внимание вот эту последовательность событий при взгляде на автомобили? Вы способны увидеть в этих автомобилях прогресс в дизайне?
МТ: Если посмотреть на детали, да, разница заметна. Если же вы не очень разбираетесь в автомобилях... То на первый взгляд, вы её и не заметите. Иногда вы не знакомы с конкретной машиной. И у меня тоже был какой-то момент, что я начал замечать ту или иную деталь то здесь, то там... Все зависит от ваших знаний об автомобиле.