Статьи

Porsche 944 Turbo Cup: место происхождения подтверждено

2018-10-31 14:18 Переводы автомобильных изданий
Автор - Тед Гаше
Фото - Тед Гаше
Год выпуска оригинальной статьи в «Petrolicious» - 2017
Перевод - автоклуб "ВЕТЕРОК"
На днях я пошел поужинать с подругой, работающей в Audi. Она — одна из тех людей, которые в любом месте обязательно знакомы с половиной присутствующих в помещении. Одним из таких людей в тот вечер был француз Гал Бузин, недавно присоединившийся к VW Group в должности старшего управляющего Audi Design Loft. Что крутого в парнях вроде Гала, на мой взгляд, так это то, что они поголовно фанаты автомобилей. И Гал не был исключением.
Нас представили друг другу, и после этого он сразу же упомянул очень необычный автомобиль с богатой гоночной историей. Что за машина? Porsche 944 Turbo Cup.
Тед Гаше (ТГ): Гал, как этот автомобиль родился в Вайсахе?
Гал Бузин (ГБ): Этот 944 Tubo Cup был разработан в Вайсахе на основе платформы 944 Turbo, которую подвергли кардинальной модернизации. У него усиленное шасси, более профессиональное охлаждение масла в трансмиссии и более мощная турбина. Также автомобиль получил ряд легковесных компонентов: поддон картера, водухозаборник и диски, к примеру, выполнены из титана. Салон был разобран, хотя авторы работы и оставили сиденья, что нетипично. Это — один из 192-х собранных вручную, и он примерно на 270 кг легче обычного 944 Turbo. С 0 до 100 км/ч разгоняется где-то за 4,4 секунды, что быстро даже по современным меркам.
ТГ: Где проходили основные гонки кубка 944 Turbo Cup?
ГБ: Существовало пять чемпионатов: один во Франции, один — в Германии, разумеется, один — в Южной Африке, один — в Канаде и один — в США. В каждом участвовало разное количество машин. По-моему, в США он назывался Escort Cup, и в нем участвовало 16 автомобилей. Данный автомобиль поступил из канадского чемпионата, где гонялось 16 машин. Это было действительно популярное соревнование, и его всегда показывали в прямой трансляции по телевидению.
ТГ: Кто был первым владельцем машины?
ГБ: Владельцем был собственник компании, рекламируемой на ливрее. Это была экспедиторская фирма, своего рода канадский FedEx, который сейчас уже не работает. Еще важнее, что за рулем автомобиля выступал Жак Бьенвеню, бывалый полупрофессиональный гонщик из Квебека с хорошей репутацией . У него был богатый послужной список в гонках: Ле-Ман, Себринг, Дейтона. Много где он поездил. Но помимо прочего он действительно хорошо выступал в чемпионате 944 Turbo Cup Challenge. Он был опытным гонщиком с богатым опытом. Хорошо, что он был очень аккуратен с автомобилем, я вижу это по хорошему состоянию машины.
В 1988 году Бьенвеню пришел шестым. Найти машины вроде этой, которые действительно участвовали в гонках и не были бы разбитыми, действительно непросто. Перед своей покупкой я тщательно посмотрел все гонки на Youtube в поисках столкновений, аварий и т.д. Но не нашел и царапины — Бьенвеню был очень аккуратным водителем.
ТГ: У вас была возможность опробовать автомобиль на треке?
ГБ: Пока нет, но я обязательно опробую. Мне, правда, нужно провести тщательное обслуживание, поставить новую резину, всякие такие вещи. Автомобиль действительно в хорошем состоянии, но мне нужно найти подходящее мероприятие, где я выйдут на трассу с нужными людьми. Я не хочу рисковать, чтобы случайно не повредить этот прекрасный экземпляр из-за отсутствия у меня опыта в гонках.
ТГ: Сейчас вы — дизайнер в Audi. Что ваши коллеги думают об этом "хулигане"?
ГБ: Его все любят. Есть неожиданный интерес к этим машинами из восьмидесятых, особенно у нас в Audi среди дизайнеров. Семидесятые и восьмидесятые — это действительно золотой век высокомощных спорткаров. Уже было достаточно технологий, чтобы они стали по-настоящему легкими и быстрыми, но еще недостаточно, чтобы сделать ненужным опыт гонщика. Автомобили действительно хорошо сконструированы, обладают великолепным качеством сборки, особенно Porsche тех времен. Нам, автомобильным дизайнерам, невероятно повезло, что мы можем оглядываться на такое наследие.
Что я по-настоящему люблю в этой машине, так это то, что никто о ней практически ничего не знает. Это — тайна за семью печатями. Как следствие эти автомобили достаточно доступные. Как часто можно увидеть, что собранный в Вайсахе автомобиль с настоящей гоночный историей продается за такую сумму, как этот? Конечно, я надеюсь, что цены будут расти, но в данный момент мне это даже не важно, ведь я не планирую продавать свой Porsche. Он такой особенный, я обожаю историю, мне очень нравится, что я — француз, а они были франкоговорящей командой, что эта машина выступала против Жака Вильнева. Офигенно круто, правда?!
ТГ: Да, супер! А как вы начали работать автомобильным дизайнером?
ГБ: Все началось с того, что однажды я увидел на улице Porsche 928. Мне было восемь лет, и я спросил у папы: "Что это за машина?", потому что меня поразил её внешний вид. Отец мне не ответил, потому что он не разбирался в машинах, он всегда просто каждые два года покупал ту же самую Audi 100 одинакового цвета.
Тогда я начал свое расследование, по-старомодному. Интернета ведь тогда не было. Я пошел к стойке с журналами, начал их смотреть, и наконец-то увидел Porsche 928. В ту секунду я понял, что люди, желающие создать что-то настолько прекрасное, должно быть, самые интересные люди в мире. И с того дня я стал стремиться к тому, чтобы стать одним из них.
Все мои друзья постоянно говорили мне, что я спятил. Знаете, некоторые из них сейчас доктора. Поэтому поначалу им было очень тяжело увидеть во мне автомобильного дизайнера. Люди не думали, что автомобильный дизайн — это нормальный способ заработать на жизнь. Мои родители заставляли меня получить степень в традиционной области, поэтому я выбрал архитектуру — наиболее приближенную сферу. Я получил диплом архитектора интерьера с правом работы в домах площадью до 610 квадратных метров. Но едва у меня появился диплом, я сразу же переключился на дизайн автомобилей и пошел работать в Volkswagen.
ТГ: Над какими проектами вы работали, чтобы мы понимали?
ГБ: В Volkswagen моей первой работой стал интерьер Golf MK IV. Очень политический проект, очень важный для марки. Потом я создавал салон Tiguan и Golf Plus. Год провел в Сими-Вэлли. Вот почему я влюбился в Лос-Анджелес.
Помимо этих автомобилей я создавал Concept T, который мы представили в 2004 году в Детройте. Было здорово. Потом я вернулся в Германию, но ждал момента вернуться в США. Это была моя цель. После этого мне предложили возглавить команду, отвечающую за интерьер автомобилей, в студии дизайна GM в Бербанке. Это было правда круто. Я провел там 12 лет и за это время поработал в том числе и над интерьерами концептов El Mirage и Ciel, над ULC и некоторыми другими.
Сейчас я воссоединился с VW Group, начав работать в Audi, с которой мы открываем новую студию дизайна в Лос-Анджелесе. Очень интересная тема! Одна из наших миссий — это вернуть водителям связь с их автомобилями, что становится все труднее. Вот почему я люблю такие машины как этот 944 Turbo Cup.