Для меня остается большой загадкой, почему эта модель не нашла своего ценителя. Ну совсем не пошла она… Ни одного проданного экземпляра! Представляете?! Даже вездесущий султан Брунея не позарился. Хм, что же не так с этой машиной?
Да, может, она и не показывала каких-то впечатляющих секунд на треках, и не было громких презентаций в Версале, и стоила она примерно столько же, сколько конкуренты (890 000 немецких марок). Но! Только, посмотрите, какие пропорции, какой дизайн! Перископ, крыло чайки, длиннющий хвост, как у ящерицы. А еще широченные пороги и двери, фонарь остекления, как в сверхзвуковом истребителе… Das ist Fantastich! Как по мне, то визуально Isdera Commendatore 112i стоит на одной ступени с Jaguar XJ220 и Bugatti EB110.
Причем, обратите внимание, насколько чувствуется в этих автомобилях страна их происхождения. Bugatti с очень лаконичным силуэтом наполнен нетривиальными деталями. В нем все эмоционально и необычно. Jaguar создан мягкими и плавными линиями. Он не выскочка и не гонщик, а скорее, аристократ. В то же время у Commendatore 112i, при всей его необычной архитектуре, чувствуется тот самый «ordnung» (строгость и порядок). Во времена своего создания это был, пожалуй, единственный немецкий автомобиль, который мог дать отпор своим оппонентам из Блоксэма и Кампогальяно.
Mercedes-Benz представил свой концепт C112 в 1991 г., однако его дорожная версия не планировалась изначально. В отличие от Commendatore112i, который предполагалось выпускать тиражом по 2-6 экземпляров в год. Только через 5 лет родился CLK-GTR и Porsche 911GT1. И то они были далеки от Isdera. И даже Dauer 962 Le Mans, представленный одновременно с Commendatore, не был популярен.
Эберхард Шульц (Eberhard Schulz) — создатель автомобиля и основатель компании Isdera (Ingenieurbüro für Styling, Design und Racing), известной своими автомобилями Imperator 108i и Spyder 036i (базировались на агрегатах Mercedes Benz). Эберхард начинал свою карьеру в Porsche. Именно влияние «Мерседеса» и «Порше» явно прослеживается в Commendatore. С небольшими стилистическими доработками он вполне мог бы сойти за флагмана одной из этих компаний.
К слову, название Commendatore 112i никакого отношения к Enzo "Commendatore" Ferrari не имеет, потому что продолжает линию предыдущей модели Imperator 108i.
Архитектура кузова Isdera Commendatore 112i типична для подобного рода суперкаров — пластиковый кузов на стальной пространственной раме со среднемоторной заднеприводной компоновкой. Подвеска по кругу со сдвоенными рычагами и стабилизаторами. Тормоза — четырехпоршневые Brembo. Кованые составные диски BBS на центральной гайке с параметрами 8.5j x 18 перед и 11j x 18 зад. А резина - Pirelli P Zero в размерах 255/35 и 295/35. Кроме того, автомобиль был оснащен системами ABS и ASR от Porsche 928GTS, а также гидроусилителем руля ZF. Масса автомобиля – 1460 кг.
Из интересных особенностей — задний аэродинамический тормозной щит, поднимающийся на 19 градусов при нажатии на педаль тормоза, и амортизаторы Bilstein, меняющие дорожный просвет автомобиля в зависимости от скорости. Автомобиль оснастили двигателем M120 от Mercedes-Benz. Это шестилитровый V12 на 408 л. с., который работает в паре с шестиступенчатой механикой Getrag. Еще в конце 80-х, когда Эберхард узнал о создании этого двигателя, он сказал себе: "Шульц, теперь мы строим настоящий суперкар!" Впрочем, в будущем предполагалось использовать форсированный 6,9-литровый агрегат отдачей 548 л. с. и 707 Нм. Эберхард заявлял смелые цифры «максималки» в 332-368 км/ч и разгона до первой «сотни» за 4.1 с. (11.9 до 200 км/ч). Однако сложно сказать, насколько это соответствует действительности. Но в аэродинамической трубе Mercedes-Benz машина показала очень хороший коэффициент лобового сопротивления в Сх 0,306.
Двигатель M120 и шестискоростная КПП – «привет» гиперкару Pagani из далекого 1993 года.
Приборная панель как у «Мерседов» в кузовах W140 и R129, но размечена до 400 км/ч.
Сиденья - Recaro pole position. Считается, что это универсальный вариант для такого рода автомобилей.
Автомобиль был представлен публике в 1993 г. на Франкфуртском автосалоне, но после исчез из вида на целых 6 лет! Ходили слухи о банкротстве компании Isdera, однако автомобиль все же периодически появлялся в прессе и на различных автошоу.
В 1999 г. Commendatore 112i получил новое имя Silver Arrow и некоторые косметические изменения: перископ в крыше заменили стационарными зеркалами, гоночные составные диски BBS заменили на Azev E, а в боковых воздухозаборниках поставили совершенно несуразные перекладины.
Силовая конструкция кузова. Аэродинамический тормоз в поднятом положении.
Передняя оптика от Porsche 968. Не так часто ее можно увидеть в активном положении.
Ширина порогов весьма характерна для «Ле-Мановских» болидов.
И вот в 2017 г. Commendatore получил свою третью реинкарнацию, в результате которой ему почти полностью вернули первоначальный облик.
В этом году компания активно проводит презентации, выезжает на Commendatore на Нюрбургринг и уже открыла новую студию. Подумать только, прошло 25 лет с момента презентации автомобиля, а он до сих пор выглядит интересно! Да, в конструктивном плане это не Ferrari La Ferrari или Koenigsegg Agera. Но у него ведь есть и свои козыри. Кто знает, может быть, на волне вновь открывшегося интереса к суперкарам 90-х мы сможем увидеть новые экземпляры этого замечательного автомобиля. Время покажет!