Автор - Эндрю Голсет
Фото - Bonhams
Год выпуска оригинальной статьи в «Petrolicious» - 2016
Перевод - автоклуб "ВЕТЕРОК"
Говорят, что Aston Martin DB5 — самый знаменитый автомобиль в мире. Не секрет, что всемирно известным он стал благодаря чертовски крутому Джеймсу Бонду, роль которого в картине "Голдфингер" исполнил Шон Коннери. К вашему сведению, это — до сих пор один из лучших фильмов об агенте 007. Но вопреки автомобилю, на котором ездил голливудский Бонд, герой-спецагент оригинальных романов Яна Флеминга водил Aston Martin DB Mark III — примерно такой, как машина 1959 года выпуска.
Персонаж Шона Коннери получил DB5, потому что на момент съемок фильма это была новейшая модель Aston Martin, а DB III уже давно сняли с производства. В книге Флеминга агент 007 ездил именно на DB Mark III, который на письме чаще называют просто DB III, и который не нужно путать с гоночным автомобилем DB3/S.
Так что если вы хотите понтануться близостью к Джеймсу Бонду, можете купить этот DB III последнего года выпуска и говорить всем, что вот это — "настоящий" Aston агента 007. Пусть это и прозвучит слегка педантично, зато вам не придется дискредитировать DB5 или отказываться от него. Данный DB III — фейслифтинговая версия автомобиля, покрашенная в эмаль Snow Shadow — не совсем белый, но аккуратный цвет, который больше подходит ретро-болиду, чем шпионскому гаджету на колесах.
Вы, конечно, можете кататься на таком автомобиле, предварительно надев костюм с Сэвиль Роу, но, пожалуй, вы будете выглядеть за рулем более естественно, если на вас будет гоночный комбинезон и шлем. Особенно, если вы сняли бамперы и налепили пару цифр на двери. Кто-нибудь хочет в Гудвуд? Хотя работают оба варианта. Просто здорово видеть столь уникальный цвет на фоне обычных "металликов". А вы заметили синие спицы на колесах? Они бесподобны!
Этот автомобиль приводится в движение 3,0-литровой рядной "шестеркой"-долгожительницей от Bentley, которую польский инженер Тадек Марек расточил до 178 л.с. и на которую установил две заводские выхлопные трубы. По сравнению с более ранними версиями у этого двигателя с измененной конструкцией имеется более крупный блок, более прочный коленвал, а также измененная головка цилиндровы с более крупными клапанами. Все работает в паре с 4-ступенчатой МКП с овердрайвом.
Помимо спортивного дизайна, конструкция фастбэка позволяет получить в обтянутом кожей салоне место для двух дополнительных сидений. Пассажиры едут на передней независимой подвеске и заднем неразрезном мосте, который поначалу критиковали за низкую плавность хода. Сейчас же это можно отнести к "проблемам старых автомобилей". Передние дисковые тормоза Girling и задние барабанные Alfin помогают вовремя останавливаться, что очень кстати при максимальной скорости свыше 190 км/ч.
В цену продажи данного Aston Martin также входят счета за выполненную реставрацию и копия заводской сборочной ведмосоти. И пусть это не совсем машина Шона Коннери, если кто-то вас однажды спросит: "Это — машина Джеймса Бонда?", вы сможете ответить "Да", и будете технически правы.
История:
— DB Mark III последнего года выпуска
— Восстановлен JMB Services в 2008 году
Технические характеристики:
~178 л.с., 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель, 4-ступенчатая МКП, независимая подвеска спереди и неразрезной мост сзади, передние дисковые тормоза Girling и задние барабанные тормоза Alfin. Колесная база: 2510 мм.
Информация об автомобиле:
Шасси №: AM/300/1789
Оценка стоимости
:
Аукционный дом: Bonhams
Приблизительная стоимость: $220 000-$290 000