Статьи

За рулём Caterham 270R по дорогам Англии

Переводы автомобильных изданий
Автор - Тед Гаше
Фото - Тед Гаше
Год выпуска оригинальной статьи в «Petrolicious» - 2016
Перевод - автоклуб "ВЕТЕРОК"
Мы все выросли на Lotus 7, по крайней мере — на его внешнем виде. Это — самая настоящая икона стиля: простая коробка с двумя привязанными колесами спереди, двумя прикрепленными болтами сзади и водителем с широкой и глупой улыбкой на лице (У меня даже была фотография такого водителя, которая стояла на рабочем столе моего первого ноутбука — хреновенького Sony Vaio, который отдал мне отец, когда я уже не мог с ним ужиться).
Мою душу всячески греет один лишь факт, что такой бренд как Caterham существует для того, чтобы эта легенда продолжала жить. Эта марка — воплощение храброй английской компании, делающей правильные вещи ради своего общества. Конечно, у этой компании есть и подразделения, где экспериментируют с углеволокном и производят фуроры в гонках "крутых парней", но в действительности её сердцем являются энтузиасты, которые встречаются по выходным и по пенсам собирают нужные суммы на новую резину, придумывают, как сбежать от жён и до одури поездить за рулем.
Я приехал в гости на ужин к Дереку Беллу. Когда я на 270R подъехал к его дому, из него тут же выбежал он сам со своим сыном Джастином, принявшись рассматривать машину в деталях. "У меня была такая же! Я в ней чуть не погиб, в жизни так не кайфовал за рулем автомобиля!", — воскликнул Джастин, которому в какой-то момент за участие в гонках буквально досталась награда в виде ключей от Caterham.
По дороге в Гудвуд я проехал на этом 270R по Суссексу около 120 км. Я отправлял авто в скольжение на окольных дорожках, ревел мотором на проселках и с огромным удовольствием щелкал передачами вверх-вниз. В какой-то момент я почувствовал себя непобедимым и одновременно в шаге от смерти. Я по-настоящему вел автомобиль так, как не водил до этого очень долго, чувствуя то, что, думаю, вы не почувствуете и за рулем космического Ariel Atom и футуристичного BAC Mono.
Классные ли это машины? Да, безусловно — и я бы многое отдал, просто чтобы у меня была такая. Но когда в повороте нажимаешь на педаль газа "Катерхэма", чувствуешь, что в нем есть что-то неподвластное времени, что они обе, на мой взгляд, не смогут перебить.
Я уже почти соблазнился на сборку своего собственного "Катерхэма", но подумал, что не смогу смотреть матери в глаза, если она увидит, что я езжу на машине, собранной своими руками. А, впрочем, при цене примерно 21 000 фунтов стерлингов, и с учетом всего этого брекзитовского кошмара, обесценивающего британскую валюту, меня невероятно подстегивает привезти одну из таких машин в США.
Я советую каждому проехаться за рулем автомобиля Caterham любой модели. Вы не пожалеете!