Автор - Тед Гаше
Фото - Тед Гаше
Год выпуска оригинальной статьи в «Petrolicious» - 2017
Перевод - автоклуб "ВЕТЕРОК"
"Вы можете себе представить, что было бы, если бы мы попытались открыть нечто подобное Polo Storico до того, как Lamborghini стала такой мощной, как сегодня? У нас бы просто ничего не вышло", — поясняет Энрико Маффео, директор нового подразделения Automobili Lamborghini, название которого в грубом переводе звучит как "Исторический полюс".
Polo Storico заполняет пробел, который на рынке реставрации основных марок был виден практически каждому. BMW Classic, Mercedes-Benz Classic Center и, конечно, итальянские "жеребцы" из Сант-Агата-Болоньезе — все они усердно трудились над тем, чтобы их культовые продукты бегали по дорогам десятилетиями. И вот, наконец-то, Lamborghini получила карты в руки.
Как заметил в прошлом году каждый зрячий посетитель слета The Quail gathering, реставрацией Miura и других классических Lamborghini люди занимались буквально с момента их схода с конвейера. Однако делать это приходилось практически вслепую из-за непрозрачных схем распространения чертежей и широкого дефицита запчастей (Например, у Polo Storico в настоящее время имеется лишь 65% оригинальных запчастей из списка, необходимых для полной сборки Miura. Подразделение работает над перевыпуском инструментария, необходимого для производства оставшихся 35%). Поэтому больше всего преуспевающих коллекционеров заинтересует долгожданная возможность полностью поверить и сертифицировать каждый сантиметр своих Lambo.
Через невероятные страдания — как на бумаге, так и лично — пришлось пройти, чтобы создать мозговой центр, ответственный за сохранение истории Lamborghini. Чтобы появилась возможность лично и точно сертифицировать реставрационные работы, были вновь привлечены легендарные личности, приложившие руку к первым годам существования марки. Comitato dei Saggi, как называют этот орган итальянцы, состоит из трех членов — одного сотрудника компании и двух приглашенных экспертов. Первый — это Маурицио Реджани, который работает в компании с 1998 года, а в настоящее время занимает должность директора отдела НИОКР Lamborghini. А роль одного из приглашенных экспертов выполняет Джампаоло Даллара, технический директор Automobili Lamborghini в 1963 — 1969 годах, периоде, когда появились на свет модели 350 GT, Miura, Marzal и Espada.
И небезосновательно, стоит лишь вспомнить, что около 10 000 автомобилей, выпущенных за все время работы завода в Сант-Агата-Болоньезе, обладают аукционной стоимостью около 4 млрд долларов, если в самом Lamborghini не ошиблись с подсчетами.
Как и везде во вселенной Lamborghini после их поглощения Volkswagen Group в 1998 году, цеха, где ведется работа над машинами, а также помещения, в которых они демонстрируются клиентам, по-немецки держатся под замком. А собственно текущие архивы выставлены в комнате со шлюзом, и демонстрируются со скрупулезной организацией. Презентация работы, выполненной по проектам клиентов, сопровождается брошюрами в красивом переплете и цветными образцами практически каждого элемента автомобиля. Я представляю, что раньше поездка на фабрику к Ферруччо для определения нюансов оснащения твоей "Миуры" больше напоминала расслабленное мероприятие с вином, разгулом и, в определенном смысле, ухарством с безрассудностью. По сравнению c этим, уровень внимания к деталям в Polo Storico кажется прямо-таки армейским, если не считать вина — от него, конечно, не отказались.
Я подвожу все это к тому, что это — гигантский шаг для марки, которая с помощью передовых технологий должна создавать один гиперкар-рекордсмен за другим, но в некотором смысле потеряла связь со своим прошлым, прошлым, которое привлекало и будет так сильно привлекать к себе внимание.
Что же касается цен, то будьте готовы заплатить больше, чем в вашей местячковой мастерской, реставрирующей "Миуры". Может это прозвучит неприятно, но если посмотреть на то, как придирчиво оценивают на рынке классические автомобили, вы точно сможете отбить эту переплату за счет стоимости вашего автомобиля в долгосрочной перспективе.
Чтобы узнать подробнее о том, как заключить договор об оказании услуг Polo Storico, пожалуйста, посетите официальный сайт Lamborghini.