Статьи

На Ferrari F355 Challenge по трассе Chuckwalla Valley Raceway, или Как отпраздновать окончание реставрации?

Переводы автомобильных изданий
Автор - Тед Гаше
Фото - Робб Уильямсон
Год выпуска оригинальной статьи в «Petrolicious» - 2017
Перевод - автоклуб "ВЕТЕРОК"
Несколько месяцев назад я познакомился с невероятно серьезным и талантливым молодым человеком по имени Робб Уильямсон. Он сделал себе имя в кругах фотографов благодаря своим снимкам архитектуры, которые он сделал, путешествуя по миру. Однако сам он лично на протяжении многих последних лет питал любовь к Ferrari. Я поговорил с ним о его Ferrari F355 Challenge, которую он со своим братом купил полтора года назад, а буквально в прошлые выходные наконец-то вывел на трассу Chuckwalla Valley Raceway. Конечно же, я не могу не снабдить свой рассказ парой фотографий, сделанных им в тот день.
Тед Гаше (ТГ): На что этот автомобиль похож на треке?
Робб Уильямсон (РУ): В общем, машина просто потрясающая. Мы потратили примерно полтора года на её реставрацию. Готовили её технически и внешне так, чтобы она вернулась в идеальное состояние. Когда мы её купили, там все еще был ряд вещей, которые нужно было починить, но мы все исправили. Мы потратили уйму времени, чтобы достать все из списка необходимого для езды по треку. Мы достали трейлер, кучу вспомогательных материалов и т.д.
Запланировали поездку по треку с моим братом и нашим механиком — главой нашей команды. У нас он должен был одновременно выполнять роль своеобразного тренера пилотов, а также самостоятельно вести автомобиль, чтобы убедиться, что все работает как нужно. До этого я вообще ни разу не был на гоночных трассах, да и мой брат на таких скоростях не ездил. Хотя у меня за спиной и был трековый опыт на Ducati Superbike, и я выезжал на трассу несколько раз, но там ведь все совершенно иначе, чем в автомобильных гонках.
Я, конечно, был в курсе ограничений, существующих на треках, и старался найти правильную траекторию и находиться на трассе одновременно с другими автомобилями. Это, конечно, не было так уж и непонятно, но то, как автомобиль будет вести себя на такой скорости, было для нас как предсмертный список желаний — абсолютно новый опыт.
ТГ: Вы вообще нервничали? Вы ведь многое вложили в этот автомобиль.
РУ: Я слегка нервничал просто потому, что не знал, чего ожидать. На мотоцикле у тебя гораздо больше видимость вокруг и ощущение присутствия разных предметов. А автомобиль, особенно спортивный — низкий и широкий. Хотя у 355 отличная видимость по сравнению с большинством подобных автомобилей. В некоторых машинах, как у Lamborghini, видимость назад полностью равна нулю. Даже под углом 3/4. Наш автомобиль вообще не такой, у него хорошая видимость, поэтому нам было гораздо удобнее, и это помогло нам расслабиться после пары первых заездов.
Мы привезли как гоночный автомобиль, так и гражданскую Ferrari F355 с двигателем 1995 года. Мы хотели сравнить эти два автомобиля — гражданский и гоночный. Хотя у них одна ДНК, я бы даже сказал, на 80% они одинаковые, гоночный автомобиль оказался полностью в своей стихии. Просто как обухом по голове там, где это нужно. Обычная 355 была куда более компромиссной, в том числе и по кренам, в торможении и в отделке салона. В общем, не совсем так, как ты ожидаешь.
Мы взяли обе машины, чтобы получить хороший опыт. А поскольку у нас было три водителя, мы хотели, чтобы каждый постоянно находился на трассе в той или иной форме. Но начал я не с версии Challenge. Мы чувствовали, что открывать круг должен механик — шеф нашей команды, который действительно упорно работал, чтобы вернуть автомобиль в должное состояние. Всего у нас было шесть сессий каждый день на трассе Chuckwalla в Южной Калифорнии, неподалеку от города Индио.
Мне не хватит слов, чтобы рассказать о возможностях гоночной 355. Думаю, на прямых "Чаквеллы" мы разгоняли её где-то до 200 км/ч. А действительно длинных прямых там нет, и это было классно само по себе. Проходить повороты все быстрее, и быстрее, и быстрее — вот для чего эти машины действительно нужны, по моему мнению. Поперечное сцепление на сликах и с имеющимися настройками подвески потрясающее. Тебя вдавливает в валики сиденья, понимаешь? И это длится до тех пор, пока действительное не почувствуешь все, что делает машина. У неё более короткая рулевая рейка. Она вообще создана, чтобы ездить по трекам подобного формата.
ТГ: Вывести на трассу автомобиль, который вы восстанавливали несколько месяцев, должно быть очень важным событием.
РУ: Мы, конечно, не хотим сказать, что стали прямо профи в этом, но это — то, что, конечно, дает нам повод думать о гораздо больших проектах. Особенно сейчас, когда у нас появились нужные инструменты, а мы определенно хотим этим заниматься правильно - так, чтобы у нас не возникало проблем ни с автомобилями, ни с водителями.