Статьи

Шесть героев омологации, или Как выглядит кортеж мечты?

Переводы автомобильных изданий
втор - Джонатан Харпер
Фото - Джонатан Харпер
Год выпуска оригинальной статьи в «Petrolicious» - 2016
Перевод - автоклуб "ВЕТЕРОК"
5 июня, на часах — 6:30 утра, мы находимся в пригороде Нью-Йорка. Я стою на тихой улице из таунхаусов. Двойная гаражная дверь с грохотом поднимается и открывает вид на самые желанные, недосягаемые и просто безумные автомобили золотого века омологации.
Начиная с середины 70-х и до начала 90-х производителям, если они хотели выставить свою модель в определенных гоночных сериях, требовалось выпустить конкретное число предназначенных для дорог общего пользования автомобилей, на основе которых и изготавливался гоночный болид. Чтобы получить существенное преимущество над конкурентами, компании начали потоком выдавать весьма агрессивные гоночные автомобили, которые скрывались за внешностью обычных гражданских моделей.
Спереди по центру стоит Lancia Delta S4 с её массивными воздухозаборниками по бокам от задних окон и салоном, обшитым мягчайшей итальянской кожей. С одной стороны от неё — великолепная голубая Lancia Stratos с клиновидным передком, с другой — один из пятнадцати Porsche 924 GTS полностью с гоночным оборудованием. Сразу же за ним поджидает оранжевый BMW M1, сбоку от которого стоят Lancia O37 и Mercedes-Benz 190E Evo II с дерзким антикрылом. Похоже, так выглядит Рай!
"Омологационный автомобиль создавался для гонок. Он сконструирован по определенным причинам и с определенной целью, и в этом есть потрясающая романтика", — отмечает владелец этих машин Фил Толедано. Фил складывает в шляпу шесть наборов ключей и предлагает своим друзьям наудачу вытянуть один для сегодняшней поездки, быстро объясняя нюансы каждой модели: "У S4 и 037 гоночное сцепление, то есть по сути это как выключатель — включил и выключил. Stratos конкретно заносит под сброс газа, поэтому не бросайте газ. У 924 GTS жестко подключается турбина, будьте осторожны".
И после этого... мы выезжаем на дорогу! Мы едем на Гринвичский конкурс автомобильной элегантности, где "конюшня" Фила будет полностью состоять из "табуна" омологации. Припаркованные на выставочном газоне автомобиле невероятно выглядят и производят кардинально другое впечатление, чем сверкающие хромом и деревом британские гоночные автомобили, выставленные по соседству.
Спустя несколько часов, по дороге домой на BMW M1 Фил с двумя лентами победителя в кармане переключает передачу на более низкую и пользуется минуткой, чтобы поразмышлять о минувшем дне. "Смотри, — говорит он. — Если у тебя несколько "тачек", что может быть лучше друзей, едущих на них одной компанией? И ты будешь видеть их на дороге, слышать, как они тебя обгоняют, как звучит у них мотор, как они едут. Вот это — я понимаю! А просто сидеть на газоне — это не по мне. Вот вести автомобиль, и ехать вместе со своими друзьями — вот это действительно круто!".