Автор - Эндрю Голсет
Фото - Уилл Медерски
Год выпуска оригинальной статьи в «Petrolicious» - 2016
Перевод - автоклуб "ВЕТЕРОК"
Некоторым из вас 23 года было относительно недавно. И вот попробуйте представьте: вам 23, и вы сидите за рулем Nissan GTP ZX-Turbo 1988 года выпуска. Не получилось представить как следует? Тогда лучше послушайте Тео Бина, ведь этот скоростной миллениал расскажет, каково это — управлять гоночной легендой, участвовавшей в сезоне GTP 1988 года.
Эндрю Голсет (ЭГ): Тео, ты — многообещающий гонщик. Расскажи, как автомобили и гонки появились в твоей жизни?
Тео Бин (ТБ): Ну, мой отец всегда горячо любил автомобили, и эта любовь в каком-то смысле передалась и мне. Он участвовал в гонках в течение более чем 30 лет и привел туда меня с моим младшим братом. Вообще-то в детстве мы не особенно много ездили на гонки, но когда повзрослели и нам было где-то 15-16 лет, отец стал брать меня и моего брата Патрика на соревнования.
Патрик тоже гоняется. В настоящее время он ездит на Intrepid GTP 1991 года — только-только сел за руль этой машины. В этом месяце ему исполняется 21 год, а в гонках он участвует с 18 лет и прогрессирует очень быстро! Мы оба любим запах резины и бензина!
Мне действительно повезло, что я смог сесть за руль некоторых классных тачек моего папы. А сейчас я в некотором роде занимаюсь этим профессионально.
ЭГ: Похоже, гоночные гены есть у каждого в семье! А что значит "профессионально"? Чем ты занимаешься?
ТБ: В прошлом году я дебютировал в гонках Toyota Racing Series в Новой Зеландии. Это — одни из самых трудных соревнований, в которых я участвовал. Я управлял формульным болидом на шасси Tatuus, и это была потрясающая машина. А вот что действительно отличалось, так это сами гонки. Вся трасса оказалась заполненной машинами от первой до последней меньше чем за секунду, это было просто черт знает что!
Ты смотришь на некоторых ребят, которые только что катались в Toyota Series, и видишь, чем они занимаются теперь. К примеру, вот Ландо Норрис, выигравший кубок NEC и Formula Renault 2.0 — парень, который через 2-3 года будет пилотом F1. Так что Toyota Racing Series — потрясающие гонки. Даже те, кто не финишируют первыми, делают невероятные вещи, и это действительно классно.
Два года назад в этой серии выступал Лэнс Стролл на пару с Ником Кэссиди, а теперь Стролл вот-вот станет пилотом Williams. Планка, которая там задается, невероятно высока. Жду не дождусь узнать, кто же будет выступать в этом году. Об этом уже начинают болтать, поскольку эта информация нужна тебе, чтобы прогрессировать.
ЭГ: Раз уж заговорили о других пилотах, у тебя есть какие-нибудь кумиры и какие у тебя наивысшие цели в карьере?
ТБ: Я рос на гонках с Михаэлем Шумахером, в то время, когда он господствовал в соревнованиях. Каждое воскресенье я просыпался пораньше и вместе с отцом смотрел "Формулу 1". Мой отец сидел и был просто в шоке от того, на что способен Шумахер на трассе. Ну, а я, как ты знаешь, всегда был в шоке от того, на что способен мой отец. Поэтому смотреть "Формулу" было так классно.
Шумахер часто побеждал, у него же столько побед. Он просто давил всех. Мне это в нем нравилось, хотя он лично тоже здорово нравился окружающим. Понимаешь, ты смотришь на всяких-разных гонщиков, которые не пользуются такой популярностью, даже если их команды и любят. А вот Шумахера обожал каждый. Мне также нравился Уэйн Тейлор, ведь он управлял одной из самых крутых тачек в мире.
ЭГ: Однозначно. Так давай о ней и поговорим — поговорим о "Ниссане". Какая у него история? Это — твой личный автомобиль?
ТБ: Это — Nissan GTP ZX-Turbo 1988 года выпуска. Это — автомобиль моего отца, хотя я хотел бы, чтобы он был моим, ведь своей собственной "тачки" у меня пока нет! (Смеется). Мне повезло, что я могу управлять некоторыми действительно крутыми авто моего папы. Эту машину отец купил напрямую в Nissan в начале 90-х, а вскоре после этого её на смену таким машинам в этой серии пришли NPT-90.
Такие машины как у меня создавались для участия в чемпионате IMSA GT и были первыми машинами, победившими Porsche 962 в этой серии. В 1988 году пилот Джефф Брэбхем на машине под номером 83 пришел первым, а вот этот автомобиль был вторым "номером 83". То есть он использовался в качестве резервного, хотя по характеристикам не отличался от основного. У него были точно такие же усовершенствования как у гоночного автомобиля, потому что он был резервным именно для той машины, которая в итоге выиграла весь чемпионат.
ЭГ: Начать с Miata, пересесть на DB4, потом на болид Tatuss из Toyota Racing Series — это, прямо, опробовать всю линейку. А куда бы ты поместил этот автомобиль при сравнению с ними?
ТБ: Это — с большим отрывом самый "злой" и брутальный автомобиль, что я когда-либо водил. Он немного особенный в техническом плане, поскольку ведет себя не как обычный автомобиль. Например, у него нет передних стабилизаторов, поэтому приходится устанавливать гигантские пружины, чтобы машина стала жестче. На задних колесах приходится делать огромное схождение, чтобы автомобиль поворачивал, потому что машину жестко сносит на низких скоростях.
Когда турбина начинает работать — чувствуешь, будто в затылок тебя лягнул мул. Когда вылезаешь из автомобиля, чувствуешь себя контуженным. У автомобиля довольно большая рулевая рейка, поэтому нужно прикладывать немало усилий, чтобы повернуть руль. И "тачка" быстрая! Мы ведь даже не гоняемся на полную мощность и давление, как гонщики делали когда-то. И все равно это — самая быстрая "тачка", что я когда-либо водил, а ведь мне повезло управлять LMP2 2005-2006 годов выпуска. И Nissan все равно быстрее их.
Здесь стоит двигатель V6 с одной турбиной — сильно модифицированная версия двигателя VG30ET, устанавливаемого на 300ZX. Думаю, сейчас он развивает где-то 800 л.с., но раньше на полном наддуве он выдавал где-то 900 л.с. Так что где-то еще 0,27-0,34 бар мы можем добавить. Даже при низком давлении, "тачка" — огонь. И что особенно безумно, так это что она занижает крутящий момент. Ты ожидаешь, что автомобиль будет просто вращать колеса на месте и никуда не тронется, но он цепляется за асфальт.
Он весит сущие пустяки — где-то 900 кг с небольшим. И вся эта мощность, плюс великолепная аэродинамика и прижимная сила, которая образуется — это просто безумие. Я ездил за рулем Intrepid GTP — автомобиля, который считается машиной с самой большой прижимной силой в истории. Но когда на нем разгоняешься до высокой скорости, он больше не тянет. А Nissan же в отличие от него — напротив, и тянет, и тянет, и тянет, и не останавливается. И это — по-настоящему круто. Страшно слегка, но круто! (Смеется).
На Трассе Америк есть длинная прямая, хотя это — не лучший высокоскоростной трек. Но и здесь я сумел разогнаться где-то до 296 км/ч — довольно неплохой результат, и, думаю, самая быстрая скорость, на которой я когда-либо ездил. Интересно, какой бы результат показала эта машина на трассах вроде Роуд Атланта или Роуд Америка?
ЭГ: Это было бы что-то невероятное! В общем, автомобиль не особенно прощает ошибки, так? Как он управляется?
ТБ: На самом деле он достаточно хорошо стоит на дуге. По сравнению с другими машинами, что я водил, — неплохо... Но когда он срывается с места, требуются значительные корректировки курса. Этот автомобиль однозначно не легко водить, но при этом он прилипает к трассе — и на "Подкове" на Трассе Америк, и во всех подобных поворотах, возникает ощущение, будто он не оторвется никогда — хоть вверх тормашками его веди. А вот при прохождении поворотов на низких скоростях, им тяжело управлять.
Еще одна трудность, что ты почти ничего не видишь из этой "тачки". Правое зеркало расположено четко на одной линии с передней стойкой, а заднего стекла просто нет. Зеркала сделаны выпуклыми, чтобы тебе было проще, но в действительности ты почти ничего не видишь за собой. Даже ветровое стекло достаточно маленькое для такой машины.
Еще одна странность этой машины — это то, что она полностью обшита металлом внутри, а двигатель — на удивление тихий. Ты слышишь все, слышишь как ветер свистит над автомобилем, слышишь как тяги работают, когда переключаешь передачи, и это — круто. Автомобиль настолько тихий, что хотя мне и не видны другие автомобили вокруг меня, по крайней мере я их слышу.
ЭГ: Ухты, вот это действительно прикольно. Я думал, автомобиль будет невыносимо шумным. А как часто вы, ребят, катаетесь на ZX-Turbo?
ТБ: Выезд на Трассу Америк на прошлой неделе стал первой гонкой почти за десять лет, зато мы выиграли наше первое соревнование против автомобилей 2007-2008 гг выпуска. Одним словом, хотя эта машина и старая, она все равно невероятная и весьма конкурентоспособная. Я готов поспорить, что если бы у нас были новые шины, которые используются в профессиональных гонках, мы бы могли потягаться и с современными прототипами.
Но поскольку шины оплачиваются из нашего кармана, мы ездим не каждые выходные. Обычно мы используем одни и те же шины для пары гонок, а затем берем новый комплект на квалификацию. Мы пользуемся гражданскими шинами, за исключением тех случаев, когда выступаем на мероприятиях, где шины оплачивают спонсоры и можно получить покрышки со специальным составом.
Я действительно думаю, что если бы у нас были вот такие специальные шины, мы бы подобрались чертовски близко к прототипам, несмотря на то что выступаем на "Ниссане", которому почти 30 лет.
ЭГ: Как ты выступил во время первой гонки на нем? Ты делал какие-нибудь пробные заезды до выступления на Трассе Америк?
ТБ: Всего за неделю или две до гонки мы вновь собрали двигатель. То есть, я в этом авто, конечно, сидел, но гонка на Трассе Америк стала первым моментом, когда я вообще проехался за рулем этого автомобиля, и при этом я финишировал первым в классе. Так что, все сошлось! (Смеется)
Как оказалось, в те же выходные на Трассе Америк присутствовал Джефф Брэбхем — [гонщик-чемпион, победивший на ZX-Turbo в 1988 году]. Он — легенда, и я был безумно благодарен, что он пришел и дал мне несколько советов как совладать с этой штуковиной. Это была чистая случайность, но случайность приятная.
До самой гонки мы не знали, что он придет туда. А он — даже позвонил своему бывшему инженеру и спросил у него, с какими настройками они ездили. И настройки действительно помогли. Как оказалось, у нас спереди стояли пружины, которые были на 226 кг мягче, чем нужно. В процессе заездов мы полностью изменили динамику автомобиля. Не думаю, что мы настолько бы успешно выступили без помощи Джеффа и его специалиста.
Было очень круто, и, надеюсь, удастся погонять на этом Nissan еще. Пока автомобиль принадлежит моему отцу, я хочу продолжать ездить на нем. Я никогда не упущу возможность сесть за руль этой штуковины. Если кто-то предложит сесть за руль профессионального болида, то только в этом случае я соглашусь поменять ZX-Turbo — и то, я еще подумаю. Просто я влюблен в Nissan. Это — один из моих самых любимых автомобилей в истории.