Статьи

На легендах ралли в Суздаль, или Чем лучше всего заняться зимой?

2019-01-21 19:50 Переводы автомобильных изданий
Год выпуска оригинальной статьи в «Petrolicious» - 2017
Перевод - автоклуб "ВЕТЕРОК"
Любители классических автомобилей со всего мира рассматривают зиму как холодный и скучный переходный период. Возможно, исключение составляют лишь те счастливчики, что живут в Южной Калифорнии и подобной теплой местности. Зимой автомобили прячут по сухим и теплым гаражам, где они смиренно ждут наступления весны. Одни автовладельцы бояться снега и влаги, которые обычно губительно сказываются на старом металле, а другие просто не хотят ездить в тяжелых условиях и подвергать себя риску получить удар от неаккуратного и невнимательного водителя. Также зима — это идеальное время для подготовки машины к будущему автосезону. Однако есть и такие люди, чью страсть к вождению не остановит никакой дождь, снег или лед, и которые постоянно держат свои автомобили в стопроцентной готовности.
Может показаться странным, но себя я таким человеком никогда не считал. Точно так же я не ожидал, что одним зимним вечером кто-нибудь из моих друзей позвонит мне и предложит отправиться в поездку. Что ж, я рад, что ошибался! Пару недель назад у меня раздался телефонный звонок от Георгия. Как оказалось, не так давно он со своим другом Никитой основал автомобильный клуб Veterok (в переводе с русского — легкий ветер или бриз) и вместо того, чтобы ждать наступления лета, они решили вывезти некоторые машины Никиты на небольшие "покатушки".
Мы планировали поехать в древний русский город Суздаль, расположенный в 240 километрах к северо-востоку от Москвы. Там мы хотели провести денек-другой, взметая снег на проселочных дорожках днем, и наслаждаясь традиционной кухней и алкоголем во время релакса в русской бане долгими зимними вечерами. Решили, что на первую поездку трех автомобилей им должно как раз хватить. Двумя бы рулили они сами, а механик Никиты по имени Борис сел бы за руль третьей машины.
Когда выбранный день настал, мы встретились, заправились и выехали на шоссе. Наш конвой из раллийных легенд возглавляла Lancia Delta Integrale 1991 года выпуска с Никитой за рулём, за ней следовал Борис на одной из 400 выпущенных Subaru Impreza 22B STi 1998 года, а я сел на пассажирское сидение к Георгию в Mitsubishi Lancer Evolution VI Tommy Mäkinen Edition (TME) 2000 года выпуска.
Дорожные условия были отнюдь не из простых, поэтому водители все время были начеку. Тем не менее, это было не простое медленное путешествие, а скорее — дерзкий пробег в раллийном стиле. Сказать, что он был особенным — не сказать ничего! По дороге мы остановились выпить кофе на заправке, которая, к счастью для нас, была оборудована большой и пустой заснеженной парковкой. Кофе был так себе, но нам он все равно понравился.
Почему? Да из-за "бубликов", которые мы навернули на парковке!
По приезде в Суздаль мы заселились в гостиницу и пошли пробовать местную кухню и отдыхать весь оставшийся вечер. Но едва лишь взошло солнце, мы отправились ездить и фотографировать, и провели так целый день. Проходить повороты "боком" было классно и, попробовав каждый из трех автомобилей, я не могу сказать, какая машина мне понравилась больше всего, поскольку каждая из них представляет отдельную раллийную эпоху.
Lancia — самая старая и одновременно самая легкая. Она кажется юркой и одновременно хрупкой, а когда управляешь ей, буквально чувствуешь, как работают механизмы под тонким металлом. Ты чувствуешь, как колеса перекатываются через неровности, и все это добавляет тебе впечатлений. Mitsubishi в свою очередь напоминала более быструю версию "Лянчи" и более современный автомобиль. Хотя Subaru тоже отличалась. Это была не самая быстрая машина, она проигрывала Lancer Evo секунду-другую, но при этом казалась самой быстрой. Более того, она производила впечатление самой комфортной, и, если бы я выбирал из этих трех автомобилей, я бы однозначно выбрал 22В. Разумеется, её раритетность добавляет ей привлекательности, но и без этого это — наиболее удобный для водителя автомобиль из раллийной троицы.
Это был ценный опыт для каждого из нас, а благодаря Борису машины показали себя невероятно хорошо. Конечно, подобные поездки несут за собой целый ряд рисков, но при должной подготовке они приносят истинные удовольствие и радость. Как говорится, кто не рискует — тот не пьет шампанского! Так что вставайте, заводите мотор и езжайте, не оглядываясь назад. Никогда не знаешь, что ждет тебя за поворотом, но это и не важно, если быть начеку. Сразу же после нашего возращения Никита и Георгий начали готовить новую поездку в надежде увеличить число участников. И я уже не могу дождаться того, что нас ждет.