Статьи

НЛО на колесах: как Pininfarina построила автомобиль-рекордсмен

Переводы автомобильных изданий
Автор - Эндрю Голсет
Фото - Пётр Деглер
Год выпуска оригинальной статьи в «Petrolicious» - 2016
Перевод - автоклуб "ВЕТЕРОК"
В кузовных ателье итальянцам нет равных. Но из всех существующих carrozzeria вряд ли кто-то сможет превзойти многочисленные и невероятно выразительные работы, созданные ателье Pininfarina. Дизайнерский дом, подаривший миру одни из самых потрясающих автомобилей, создал внешность многочисленных Ferrari, Maserati, Alfa Romeo, Lancia и Fiat. Хотя обычно при упоминании Pininfarina вспоминают о созданных на заказ или по специальному контракту кузовах в стиле спорт-каров и суперкаров, в действительности многие необычные проекты этого ателье находились в тени более мейнстримной продукции.
Один из таких примеров — Fiat-Abarth 1000 Bialbero La Principessa 1960 года выпуска. В конце 1950-х Abarth задался довольно туманной целью: построить специальный автомобиль, который побьет существующие тогда рекорды скорости. И он их побил... не один раз, а целых девять. Как же Fiat-Abarth это удалось?
Прежде всего, мастерам Pininfarina дали задание построить кузов обтекаемой формы, который бы прорезал воздух словно пуля. Воспользовавшись аэродинамической трубой Туринского Политехнического Университета в качестве тестовой площадки, в Pininfarina приступили за работу. Конечным результатом трудов деятельности инженеров стала гладкая, полностью изготовленная из алюминия и напоминающая НЛО капсула monoposto (т.е. рассчитанная на одного человека), которая дополнялась обтекателями на всех четырех колесах и обладала коэффициентом аэродинамического сопротивления лишь 0,20. Низкий и вытянутый обтекаемый болид занимал 4572 мм в длину, 1549 мм в ширину и 1193 мм в высоту и был готов к старту.
Да, я знаю, о чем вы подумали: "У тачки, которая выглядит как бомбардировщик В2 без крыльев, должен быть зверский мотор". Однако ключом к эффективности стала низкая масса, исключающая установку двигателя большого объема. В центре этого автомобиля смонтирован специально изготовленный 1,0-литровый четырехцилиндровый микро-двигатель Fiat-Abarth, работавший в паре с четырехступенчатой "механикой" и развивавший... лишь 100 л.с.
Возможно, вас это разочарует, но вырезанная "Пининфариной" аэродинамическая мантия "Принчипессы" позволила ей стать очень быстрой. После официальной презентации на 42-м Туринском автосалоне, машина начала осуществлять свое призвание — устанавливать новые рекорды скорости. Из девяти соответствующих достижений, два подвига особенно впечатляют. Это — средняя скорость 186 км/ч во время заезда длительностью 72 часа и средняя скорость 191 км в заезде на 10 000 км!
Эта полностью оригинальная, никогда не подвергавшаяся реставрации одноместная летающая тарелка на колесах десятилетиями находилась в частной коллекции. Сейчас же её выставил на продажу аукционный дом Gooding & Company, который покажет её потенциальным покупателям на торгах в Пеббл-Бич. История этого автомобиля впечатляет, но нас куда больше захватывает его герметичный, напоминающий бутылку кока-колы кузов от Pininfarina. Кто-нибудь, пожалуйста, купите этот автомобиль и на закате прокатитесь на нём по Розуэллу. Будем ждать отчетов Федерального управления авиации США!
История:
— Кузов Pininfarina
— Обладатель девяти мировых рекордов скорости
— Уникальный, полностью оригинальный, невосстановленный аэрокар
Технические характеристики:
~100 л.с., 1,0-литровый четырехцилиндровый двигатель Fiat-Abarh, 4-ступенчатая МКП
Информация о кузове:
Шасси №: E1351