Вне сомнений: Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evo II — настоящая "бомба", и серийный 190-й с ним не сравнится. AUTO BILD KLASSIK взял заряженный немецкий седан на тест-драйв.
Evo II означает низкую юбку переднего бампера, широкие крылья и гигантский "поднос" на крышке багажника. Этот Mercedes не оставляет сомнений насчет своего предназначения: "Я — гоночный автомобиль". Точка. Вопрос закрыт. Да, он действительно такой. Evo II не просто опасно выглядит, но и действительно обозначает конец цепочки спортсменов. 235 л.с., бескомпромиссно жесткое шасси, почти полное отсутствие дорожного просвета — он создан для гоночного трека, и больше ни для чего. 500 экземпляров данной версии модели был должен построить Mercedes, чтобы получить возможность использовать автомобиль в гонках. Вот это перед нами — автомобиль под номером 476 — то есть, совсем поздний экземпляр. В 1990 году на ценнике такой машины стояла отметка 109 440 марок — примерно половина от той суммы, которую просили конкуренты за их "обычные" спорткары.
Однако Evo II был кое-чем совершенно особенным. И сегодня к нему соответствующим образом относятся в том числе и с точки зрения коллекционирования (цена автомобиля доходит до 50 000 евро в зависимости от его состояния). И даже если он очень сильно походит на мачо, управлять им невероятно просто. Кресла Recaro облегают как влитые, руль и рычаг коробки идеально ложатся в руку. Заводишь мотор, четырехцилиндровый агрегат отзывается урчанием в передней части автомобиля, которая слегка покачивается ему в такт. Включаешь первую передачу... Стоп! Она же расположена как это обычно бывает у спорткаров — слева внизу. Но этим особенности и ограничиваются. Все остальное в кокпите — один в один стандартный 190-й: простое оснащение, среднего качества отделка. Развлечь любителей спорта могут разве что три дополнительных колодца приборов в нижней части центральной консоли. Довольно-таки бедновато для столь дорогого автомобиля! Но Evo II предпочитает устраивать большое шоу для сторонних наблюдателей. Пилот здесь, конечно, важен, но в центре внимания будет собственно сам автомобиль. И возникает впечатление, будто этот раскаченный 190-й мог бы вообще обойтись без водителя.
Evo II не боится дороги на гоночную трассу
Этот Mercedes-Benz настолько идеально настроен, что сразу же почувствуют себя хорошо даже менее искушенные "жонглеры рулевым колесом". Мотор мощно тянет вперед до 7000 оборотов, передаточные числа идеально настроены, шасси держит Evo II на трассе так, будто его прибили гвоздями. Изменение нагрузки на двигатель также не выбивает его из колеи, равно как и серия быстрых поворотов или мощное торможение. Этот Mercedes — "ядовитый" и одновременно кроткий как овечка. Его вотчина — гоночная трасса, хотя дороги к ней он также не боится. Просто все должны отдавать себе отчет, что свой комбинезон этот "гонщик" уже "надел": его дорожный просвет минимален, а комфорта подвески практически нет. Для тех, кто ездит по автобану, ничего страшного в этом нет. Но в глубинке и в городах от поездок придется полностью отказаться. Сам Mercedes это тоже поймет. Как импозантный гонщик, кем он, вне сомнений, и является.
2,5-литровый четырехцилиндровый мотор мощно толкает автомобиль вперед и бодро раскручивается до отметки свыше 7000 оборотов
ВЫВОД:
Благодаря Evo II компания Mercedes установила максимально высокую спортивную планку. 235 л.с. и брутальный внешний вид обозначают вершину развития 190-й модели. То, что этот автомобиль — не на каждый день, и не хочет быть таким, видно с первого взгляда. Поэтому больше всего удовольствия он доставляет на гоночном треке, хотя машина не боится и быстрых поездок по автобану. А вот от езды на ней за хлебом лучше, конечно, отказаться.
Технические данные
Mercedes 190 E 2.5-16 Evo II
Двигатель: тип/кол-во цилиндров
Бензиновый/4
Количество клапанов/распредвалов
4/2
Привод распределительного вала
Цепь
Объем
2463 кубических сантиметров
кВт (л.с.) при об./мин.
173 (235)/7200
Нм при об./мин.
245/5000
Максимальная скорость
250 км/ч
Коробка передач
5-ступенчатая, механическая
Привод
Задний
Тормоза спереди/сзади
Дисковые/дисковые
Резина на тестовом автомобиле
215/40 – 245/35 ZR 18
Размер колесных дисков
8,5 x 18“
Расход топлива (данные производителя)
9,0 л
Объем бака / Тип топлива (Данные производителя)
70 л / АИ-95
Допустимая полная масса
1840 кг
Объем багажника
385 л
Внешний шум
77 дБ (A)
Выбросы СО2 (рассчитаны на основе заводских данных о расходе топлива)
213 г/км
Результаты измерений
Ускорение 0–50/0–100 км/ч
2,9/7,6 с
0–130/0–160 км/ч
11,8/18,6 с
Эластичность (4-ая передача) 60–100 км/ч
9,3 с
Тормозной путь со 100 км/ч
40,1 м
Собственная масса/Допустимая нагрузка
1436/404 кг
Распределение массы спереди/сзади
53/47 %
Диаметр разворота
12,0/11,6 м
Шум в салоне на 50/100 км/ч
62/70 дБ (A)
Расход во время теста – уровень СО2
13,5 л – 320 г/км
Запас хода
520 км
Расходы
Налоги в год
378 Евро
Страховка (полис обязательного страхования/100 %)
300 Евро
Межсервисный интервал
15 000 км
Стоимость смены масла/ТО
250/500 евро
Рыночная стоимость (Состояние - 3, Данные на 3/2011)