Статьи

Glas 3000 V8 — семейная драгоценность из Германии

Переводы автомобильных изданий
Автор - Александр Кёстер
Фото - Александр Кёстер
Год выпуска оригинальной статьи в «Petrolicious» - 2016
Перевод - автоклуб "ВЕТЕРОК"
Меня зовут Александр Кёстер, мне 23 года, я учусь на юриста в родном Бремене, а это — мой Glas 3000 V8 1967 года выпуска. Эту машину я получил от отца после его смерти в 2012 году.
Всю свою жизнь я интересовался автомобилями. За это стоит сказать спасибо отцу. Каждые выходные он брал меня с собой в гараж, где я помогал ему чинить их и мотоциклы. Я уже самостоятельно отреставрировал Glas 1700 GT и получил колоссальный опыт.
Что же до Glas 3000 V8, то с этим автомобилем отец познакомился еще в середине 70-х, когда у него уже сменилось несколько владельцев. Папа учился в институте в небольшом городке, а Glas был припаркован на заднем дворе у дилера BMW, у которого он покупал запчасти для своего BMW 1600 GT. В то время Glas был отцу не по карману, поэтому единственное, что он мог — смотреть на машину, и мечтать, что когда-нибудь он её купит. Двадцать лет спустя моему отцу позвонил друг, который все еще жил в том городке, и сказал, что "его" машину наконец-то выставили на продажу. Объявление дал новый владелец обанкротившегося дилера BMW, который хотел продать её как можно скорее. Мой отец купил эту машину прямо по телефону, даже не взглянув на неё.
Основа автомобиля была в порядке, хотя и требовала небольших работ по кузову, который также нужно было перекрасить. Двигатель был изменен и слегка модифицирован, поскольку "стоковый" V8 быстро и часто перегревался. На момент, когда автомобиль был поставлен на прикол, одометр показывал всего лишь 55 000 км. Салон сохранился полностью в оригинальном виде и просто требовал чистки. Да, передняя панель здесь обшита кожей и напоминает кабину небольшого самолета!
Компанией Glas руководила семья из Баварии. Хотя эта фирма была очень небольшой по сравнению с другими немецкими автопроизводителями того времени, она была достаточно изобретательной. Glas представила Goggomobil — автомобиль, который в послевоенной Германии посадил на колеса целое поколение. Компания Glas выпустила первый массовый двигатель с пластиковым ремнем ГРМ. Такой мотор ставили на Glas 1004, а в дальнейшем двигатель с такой же конструкцией, но большего объема, использовался на Glas 1300 и Glas 1700 GT. В начале 60-х руководство Glas планировало построить спортивный четырехместный автомобиль с кузовом Gran Turismo, чтобы играть "в большой лиге". Над дизайном кузова этой машины трудился Пьетро Фруа — человек, который уже создал внешность более маленьких купе 1300 и 1700 GT, а также седана 1700. Когда вы смотрите на эту машину, вы видите определенное сходство с Maserati того времени, над которыми также трудился Фруа. Инженеры компании сделали двигатель V8 из двух четырехцилиндровых 1,3-литровых агрегатов. У такого решения немало преимуществ, в первую очередь потому, что у этого V8 такие же головки цилиндров, что и у младших моделей марки.
Всего было построено около 718 автомобилей, до того как в 1968 году владельцы BMW решили "отключить Glas от питания". Именно поэтому лишь немногие знают об этом автомобиле. Приятно иметь машину, которую практически никто не может узнать даже несмотря на то, что значок BMW на капоте указывает, что перед ними — автомобиль последних годов выпуска.
Я люблю кататься на своем автомобиле по тихим в сельской местности, хотя автомобиль неплохо идет и по автобану на высоких скоростях, и здорово показывает себя в дальних поездках. Даже на скорости свыше 160 км/ч им классно управлять.
В 2015 году я участвовал во встрече Клуба владельцев Glas. Эта поездка мне запомнилась надолго: в те выходные я проехал за рулем своего Glas около 1600 км без каких-либо проблем, и даже посетил старый сборочный цех... где теперь собирают новенькие BMW!