Статьи

BMW Alpina B6 2.8: тест-драйв от 1992 года

2018-02-13 19:56 Переводы автомобильных изданий
Автор - Ерун Йонгенэл
Фото - Пинк Ветселар
Год выпуска оригинальной статьи в AUTOVISIE - 1992
Перевод - автоклуб "ВЕТЕРОК"

Знойный

Буква «В» играет важную роль в истории марки, название которой начинается на букву «А». Вот уже более 30 лет в баварском городке Бухлоэ веселый немец Буркард Бовензипен занимается постройкой «горячих» автомобилей, превращая BMW в Alpina. Его девиз? Кто сказал «В», должен сказать и «А».
Внешние улучшения, «прокачка», чип-тюнинг, аэродинамический обвес, занижение и покраска стандартного BMW – вещи, которыми занимаются многие профессиональные компании. Hartge, Schnitzer, Zender, Alpina и голландец Вилли Моссельман – вот лишь некоторые из целого ряда тюнеров, ставящих перед собой одну-единственную цель: увеличить и без того гигантский потенциал стандартных BMW, сходящих с конвейера в Мюнхене. Одни достигают этого при помощи установки одного (или нескольких) турбокомпрессоров, другие превращают скромный гражданский BMW в экстравагантно выглядящую модель, а третьи предпочитают сочетание высокой эксклюзивности и большой отдачи мотора. Компанию Alpina же (не принижая значения многих других фирм) уже многие годы можно назвать главным ателье, специализирующимся на автомобилях BMW. Она признана автомобильной маркой (по желанию надпись «Alpina» может появиться даже в СТС), а её репутация ни в чем не уступает реноме бренда с сине-белым значком. Но Буркард Бовензиппен не просто делает «Альпины». Он их буквально выдумывает. Поэтому Alpina – не обычное тюнинг-ателье. Буркард создает сочетание мощности и гибкости, которое оказывается кстати не только на треке. Он – не просто человек, прикручивающий спойлеры и «юбки», а настоящий стилист, который придает значение снижению сопротивления воздуха и повышению прижимной силы. И ему важно, чтобы все это лишь увеличивало удовольствие за рулем.

Желанный

Кто хочет посетить салоны компании Hessel в городах Зутермер и Делфт и спросить у официального дилера Alpina об имеющихся предложениях, должен быть обладателем высокодоходного бизнеса или солидного счета в американской валюте. Но только лишь взглянув на аккуратный прайс-лист на Alpina B6, который для нас распечатывает лазерный принтер компании-партнера Interstate Delft, мы понимаем, почему это так. Буркард Бовензипен может быть человеком, который в работе руководствуется искренними намерениями. Однако одновременно он хочет, чтобы его труды щедро оплачивались. Например, упомянутая здесь BMW 325i прибавила к своей базовой стоимости в 81 950 гульденов (45 530 USD), указанной в прайс-листе, действующем с 1 октября, почти 100 000 (55 050 USD). Точно больше «сотни тысяч» выйдет, если установить особую саунд-систему Sony Mobile ES (слово «радио» прозвучит тут просто оскорбительно по отношению к шедевру японской техники), которая даже не включена в прайс-лист – она стоит солидные 25 тысяч (13 900 USD)… Итого общий счет получается на сумму свыше 190 000 гульденов (105 550 USD). Но ведь именно поэтому мы и говорим о самой желанной BMW в мире. Кстати, не в последнюю очередь от продажи этой Alpina получает своё и уважаемый господин Кок (Виллем Кок, нидерландский политик, с 1989 по 1994 год занимал пост министра финансов – прим. переводчика). Ведь немалая часть уплаченной суммы поступает со счета покупателя в государственный бюджет. В Германии BMW Alpina B6 2.8 стоит, подумать только, 100 000 марок (62 500 USD), без учета, например, транспортного налога.
Шестицилиндровый агрегат с объемом, увеличенным до 2 752 см3, развивает 240 л.с. и 293 Нм.

Сердце

Шестицилиндровый рядный мотор, который BMW устанавливает 325i-ой на своей роботизированной фабрике в Мюнхене, в стоковой версии имеет объем 2 494 см3, 24 клапана и развивает мощность 192 л.с. (141 кВт) при 5900 оборотах в минуту. Сила тяги, выраженная в ньютон-метрах, составляет 245 Нм при 4700 оборотах, что обеспечивает резвый разгон с места до 100 км/ч за 8 секунд. Максимальная скорость, согласно техническим характеристикам, составляет 233 км/ч. Почему же тут вообще нужно что-то улучшать? Ответ на этот вопрос должен быть максимально честным. Потому, что это невероятное чувство – получать еще более сильный толчок в спину после нажатия правой педали. Потому, что вы невероятно удивитесь, когда кресла-ковши вам не помогут, а В6 будет ускоряться, ускоряться и ускоряться, пока не выйдет за отметку в 233 км/ч. Потому, что при этом автомобиль не пьет топливо вёдрами, а потребляет его достаточно экономично (для машины с шестицилиндровым мотором). Потому, что… В общем, мы могли бы перечислить здесь 25 причин, почему В6 2.8 имеет право на существование. Хотя Alpina B6 не идет той же дорогой, что уже прошел В10 Biturbo (535i с мотором, прокачанным до 360 л.с). Объем двигателя 325-ой вырос на добрые 10% за счет увеличения хода поршня при сохранении диаметра цилиндра в 84,0 мм. Соответственно объем двигателя теперь составляет 2 752 см3, что позволило «снять» 240 л.с. (170 кВТ) мощности при 5900 оборотах в минуту. Крутящий момент двигателя вырос до 293 Нм при 4700 оборотах в минуту.
Очень тихий шестицилиндровый агрегат (не слышно ни рёва на выхлопе, ни жужжания на впуске) получил новый коленчатый вал с оптимальным балансом, новые шатуны, легкие поршни Mahle, распредвалы с другим профилем кулачков, и, конечно, ноу-хау Alpina в области электроники, которое таким образом изменило прошивку системы управления двигателем, чтобы мощность и крутящий момент поступали на маховик двигателя без рывков и толчков. Потом при помощи усиленного сцепления они передаются на (более-менее стандартную) пятиступенчатую коробку передач, откуда поступают на задний дифференциал, который не только имеет лучшее передаточное число (2,93 против 3,15:1), но и обладает возможностью 25%-ой блокировки. Это гарантирует оптимальное сцепление с дорогой, но при этом допускает легкие проскальзывания в поворотах. Благодаря применению особых поршней степень сжатия двигателя выросла с 10,0 до 10,5:1, из-за чего Alpina рекомендует применение бензина с октановым числом RON 98 (superplus), в то время как за охлаждение юбок поршней отвечают масляные форсунки. В дополнение к этому, поверхность каналов впускного коллектора тщательно отполирована, а две выхлопные трубы из нержавеющей стали в свою очередь делают автомобиль еще и привлекательным внешне. А то, что новая система выпуска при этом оснащена в общей сложности десятью (!) небольшими катализаторами, показывает, что специалисты из Бухлое не забыли и немецкое слово Umwelt, то есть «экологию».
17-дюймовые легкосплавные диски «обуты» в покрышки Michelin размерности 235/40 спереди и в еще более широкие шины размерности 265/35 сзади.

Без ограничений

Одним из моментов, который специалисты Alpina изменили в электронной программе Motronic M3.1, стал ограничитель максимальной скорости. В немецкой автоиндустрии существует негласная договоренность, что 250 км/ч вполне достаточно. С одной стороны, это можно понять, но с другой – чертовски приятно, когда автомобиль способен выйти за эти значения. И Alpina как раз из таких моделей! Она может разгоняться быстрее 250 км/ч (такую формулировку максимальной скорости приводит сама Alpina), хотя насколько быстрее, не ясно даже нам. На автомобиле были установлены зеленые номера («транзиты» – прим. переводчика), которые нам пришлось обменять на обычные желтые ради съемки. Но это также означало, что нам закрыт выезд за границу. А В6 понесся в сторону нашего восточного соседа как голодный конь к своему стойлу, куда вход ему был заказан! Мы крепко натянули вожжи и позволили благородному жеребцу «скакать» только по Нидерландам, параллельно поглядывая на дорогу, небо и воду (никогда не знаешь, откуда может появиться человек в форме!), и не допуская «осечки». К максимальной скорости (260/270?) мы приблизились вплотную, но так её и не достигли. А вот средние данные по разгону можем дать. Разгон до 100 км/ч по документам занимает 6,9 секунды, но у нас вышло 7,1 секунды. А вот приведенные данные по расходу топлива (6,9/8,2/13,2 л на 100 км при 90/120 км/ч и в городском цикле) оказались совсем недостижимыми. У нас получилось, что на одном литре топлива автомобиль может проехать около 8 километров (12,5 л/100 км), что можно объяснить лишь тем, что мы четко придерживались действующих ограничений скорости. Если же «пришпорить» 240 лошадей, спрятанных под капотом, то расход устремиться к значениям 5-6 километров на один литр топлива. Заявленные показатели в 9-10 литров на сотню («при спортивном стиле езды») у нас не подтвердились ни разу.

Комфортный

Alpina B6 2.8 имеет широкую колею, слегка заниженную «посадку», оснащается передним и задним спойлером, но при этом не производит впечатление чистокровного спорткара. Создавая этот автомобиль, Бовензипен, конечно, не упустил из вида комфорт. Благодаря своим низкопрофильным колесам (великолепные 17-дюймовые легкосплавные диски с резиной Michelin MXX3 размерности 235/40 спереди и 265/35 сзади) автомобиль стал немного жестче, однако подвеска и амортизаторы здесь примерно такие же как на 325i с М-пакетом. Это обеспечивает комфорт, который по меркам спорткаров может считаться выше среднего. На неровностях B6 норовит слегка отклониться от заданного курса, но это происходит мягко и без тряски, как на асфальте, так и на брусчатке. Поэтому управляемость автомобиля феноменальная, особенно, если вы боретесь с возникающим сносом передней оси при помощи педали газа. Газовые амортизаторы Bilstein великолепно справляются с неровностями, тормоза (конечно же, с системой ABS, которой сейчас комплектуется каждая «трёшка») не дают слабины, а благодаря особому рулевому колесу Alpina, обтянутому кожей и прекрасно ложащемуся в руку, Вы можете управлять автомобилем с точностью до миллиметра.
Название "Alpina" присутствует более, чем явно.

Серебряная полоса

Времена, когда BMW раздували до неприглядных размеров, давно прошли. Сегодня большинству компаний (за редким исключением) удается сохранить основную концепцию автомобилей из Мюнхена, не превращая их в «разбухших качков». У «Альпины» всегда была серебряная или золотая окантовка кузова, которая наносилась сбоку или спереди её моделей. Иногда она выглядит особенно отвратительно, в особенности – толстая золотая полоса на красном фоне, которую лучше оторвать. Для B6 2.8 также доступен набор «декоративных наклеек», который можно получить за 477 гульденов (265 USD). В сочетании с кузовом цвета антрацит он смотрится неплохо, хотя лично я бы рекомендовал воздержаться от подобных трат (несмотря на то, что слово Alpina и сейчас для меня много значит). В остальном же автомобиль выглядит достаточно скромно. Спереди и сзади установлены аэродинамические улучшения, на которые компания возлагает особые надежды. Так, установка переднего и заднего спойлера должна снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,30 (против стандартного 0,32), а также уменьшить восходящее давление на 35% (спереди) и 32% (сзади). Красивые цифры, которые невозможно проверить.
Приборная панель – более-менее стандартная, однако спидометр размечен до 300 км/ч.
Однако важно и то, что установленные элементы не ухудшают привлекательной внешности 325i. Более того, автомобиль стал еще атлетичнее и выглядит еще более напористо. А вот внутренние улучшения остались довольно скромными. По сути, они заключаются лишь в видоизмененной приборной панели, которая получила синие стрелки и спидометр, размеченный до 300 км/ч. За дополнительную плату можно получить аккуратно встроенную в оригинальную «приборку» цифровую панель, которая будет отображать температуру масла двигателя, масла дифференциала, давление масла и напряжение аккумулятора. Кресла Recaro c электрорегулировками (и подогревом) делают нахождение за рулём максимально комфортным, и, конечно же, эта B6, как и любая Alpina, не обходится без деревянной ручки селектора КП (40 USD). Завершает картину набор ковриков, накладки на пороги с надписью Alpina и специальные дверные панели. Итого – 140 тысяч (77 800 USD). Добавьте к этому НДС и аппаратуру Sony, и у вас выйдут все 200 тысяч (111 200 USD).
Задний спойлер в сочетании с заниженным передним бампером обеспечивает улучшенный коэффициент аэродинамического сопротивления 0,30.

Вывод

BMW Alpina B6 2.8 открывает Вам дверь в другой мир. Она обладает мощью, при этом дарит комфорт и показывает, что улучшить можно буквально все, что угодно. B6 – не гоночный болид, не настоящий спорткар, который способен только жечь резину, и на котором фактически невозможно тихо ездить. Alpina B6 представляет собой сочетание понятий «спортивность» и «комфорт», которое невероятно прекрасно. Оборудование Sony заставляет Вас почувствовать себя словно в концертном зале, а, нажав на газ, Вы можете добраться из Амстердама в Мюнхен в худшем случае за 4 часа. И вдобавок, Вы ведете одну из самых прекрасных моделей, доступных в настоящее время на рынке. Чего же еще желать автомобильному фанату?