Статьи

Почему мы не замечали Ferrari 348 Challenge?

2019-03-23 11:37 Переводы автомобильных изданий
Когда твой приятель покупает новую машину, это — важное событие. Только тебе позвонят, как ты уже летишь к его дому посмотреть на покупку. Постучать по шинам. Попонтоваться. На днях мой друг Мэтт Айвенхо приобрел действительно необычный автомобиль на аукционе наших друзей RM Auctions, расположенном неподалеку от нашего офиса в Калвер-сити. Конечно же, на следующее утро я разбудил его на рассвете и заставил поехать со мной в Малибу фотографироваться и рассказывать историю 348 Challenge, которую часто не замечают.
Тед Гаше (ТГ): Как этот автомобиль попал в серию Challenge?
Мэттью Айвенхо (МА): Challenge, как и многие другие крутые автомобильные истории, был рожден от безысходности. В Ferrari пытались подстегнуть продажи автомобилей в очень непростое время в своей истории, поэтому они обратились к гонкам, чтобы расширить списки поклонников. Поток денег в Ferrari иссякал, поэтому им нужно было быстро продвигать 348-ые, одновременно подогревая любовь к марке. Ferrari не была похожа на сегодняшнюю, в которой ребятам приходится ждать годами, чтобы получить базовый автомобиль. В те годы была создана модель ограниченной серии, разработанная для "гонки джентльменов". Вот так и появилась 348 Challenge. Она породила серию Challenge, существующую до сих пор, и вместе с 348 Serie Speciale стала первой моделью среднемоторной Ferrari с двигателем V8, выпущенной ограниченным тиражом.
ТГ: Чем отличается езда на обычной 348-й от этого автомобиля? Я помню, что когда мы сравнивали эти модели, ты объяснял, что в действительности ощущения от вождения стандартной 348-й — "полный отстой" по сравнению с версией Challenge.
МА: О, да. Ощущения от вождения действительно совершенно другие, чем на обычной 348, просто потому, что и сам автомобиль кардинально отличается от обычной 348. Здесь другая подвеска, другая мощность двигателя, ниже масса. Все чуточку лучше, чуточку продвинутее. Исправлена куча недостатков 348-й.
ТГ: Много ли здесь деталей из общей корзины с 355-й?
МА: Этот автомобиль стал тестовой площадкой для того, что в конечном превратилось в Ferrari 355. В сущности, инженеры изменили целый ряд деталей стандартной 348, сделали 348 Challenge, которая в конечном счете эволюционировала в 355. Это был испытательный полигон, на котором были исправлены многие отвратительные особенности управляемости 348-й, а езда на ней превратилась в сплошное удовольствие.
ТГ: Как ты думаешь, куда идет рынок 348-х и автомобилей серии Challenge?
МА: Думаю, нужно очень постараться, чтобы найти современную Ferrari, которую бы так же долго и тщательно не замечали, как 348 до последнего времени. Думаю, что единственная такая же модель, которую так же (или даже больше) игнорируют — это Mondial. И это, в определенном смысле, позор 348-й — интереснейшей модели великого периода автомобильной истории. Люди вдруг осознали, что модели того периода являются представителями конца благоговейного времени, что это — последние машины, которыми можно по-настоящему наслаждаться на грани их возможности, не прибегая к использованию электроники или усилителей, и спрос на такие автомобили, увеличил их стоимость, в том числе — и стоимость Ferrari 348. Думаю, что так происходит уже где-то в течение последних полутора лет. И несмотря на это, я по-прежнему считаю, что среди таких современных классических драйверских автомобилей Challenge — это еще не выкопанный клад. Цены на 348 Challenge и интерес к нему выросли, но учитывая, что эта модель представляет собой для истории современной Ferrari, думаю, она сильно недооценена. 348 — это начало многих особых вещей для Ferrari. Это — "дедушка", и это же — начало. Все модели, появившиеся позже — 355 Serie Fiorano, 360 Challenge Stradale, 430 Scuderia, 458 Speciale — стали наследниками 348 Challenge. Эта модель представляет собой нечто очень важное, и поэтому думаю, можно сказать, что в настоящий момент она в какой-то степени — неполированный алмаз. Это — один из автомобилей, которыми, я полагаю, люди будут наслаждаться, и которые будут любить спустя многие годы.
ТГ: И как, ты сам получаешь наслаждение от этого автомобиля?
МА: Это — просто потрясающая модель. Честно говоря, я только собираюсь насладиться ей. Я и не думал, что она подарит мне такую радость, какую я испытываю сейчас.