Статьи

Клубный Jaguar E-Type, который переехал в Москву

Переводы автомобильных изданий
Год выпуска оригинальной статьи в «Petrolicious» - 2015
Перевод - автоклуб "ВЕТЕРОК"
В среде Petrolisti не играет роли твое происхождение или марка твоей машины. Поклонников классических автомобилей объединяет страсть, которая приводит их в одно и то же место, одно из которых для меня — чемпионат Moscow Classic Grand Prix. В этом году я уже был на двух этапах этих соревнований, но об этом я расскажу чуть позже. А сегодняшний рассказ посвящен моей встрече с самым красивым автомобилем в истории.
Пару месяцев назад я пообщался с парой парней из компании под названием Red Sector Project. В настоящее время они занимаются импортов редких запчастей, которые тяжело найти в России. Эти запчасти они отправляют тем, кому они нужны как можно быстрее. Также у них есть еще один очень интересный автомобиль, который сейчас находится в процессе реставрации. О нем я расскажу, когда она закончится... через месяц-другой.
Во время беседы за пиццей в мастерской, её владельцы Георгий и Артем, рассказали, что у них в одном гараже стоит Jaguar E-Type, выставленный на продажу. Я, конечно, знал, что это — восхитительный автомобиль, но не мог себе представить, что вытащить его на фотосессию можно уже на следующий день. Представьте, каково же было мое удивление, когда на втором этапе Moscow Classic Grand Prix я увидел эту машину припаркованную в паддоке! Из-за болтовни, на фотосессию осталось лишь пара минут плюс немного времени на короткую поездку.
Залезать в автомобиль было смешно, поскольку мой рост — 1 метр 87 см, а у автомобиля высокие пороги и низкая крыша. И все же, стукнувшись пару раз головой и коленями, я умудрился просочиться внутрь. Классические кресла "от бомбардировщика" оказались комфортными и мягкими, несмотря на свою простецкую форму. Белый кожаный салон кричал о том, что автомобиль привезли из какого-то более теплого региона, а алюминиевая отделка центральной консоли в сочетании с креслами-ковшами и тройными дворниками выдавали ранний год выпуска модели.
Оказалось, что этот Series I Coupe цвета красной помады, оснащенный 3,8-литровой рядной "шестеркой", был выпущен в 1962 году для Калифорнии. Первый владелец автомобиля купил его там и ездил на нем до 1990 года, в котором он продал машину некому итальянцу. Спустя 24 года во время одной из своих поездок по Италии автомобиль заметил Георгий. Ему автомобиль напомнил синий литой E-Type, которым он владеет и в наши дни, поэтому он решил забрать машину с собой в Россию. И сейчас я могу сказать, что это однозначно было правильным решением! У коробки передач нет синхронизатора, поэтому двойной выжим сцепления — необходимый навык для управления этим автомобилем. Рулевое колесо гигантское, а тормоза кажутся несколько устаревшими, несмотря на то, что они дисковые на всех четырех колесах. Тем не менее, ускоряется автомобиль невероятно плавно, а по словам Георгия, подвеска может показаться слишком мягкой, но чем быстрее едешь, тем жестче она становится. Поэтому поездка по шоссе показалась короткой и быстрой поездкой в соседний магазин.
Чтобы описать, насколько мне понравился E-Type Coupe, его поведение на дороге и ощущения, которые он дарит в салоне, не хватит слов. Надеюсь, когда-нибудь у меня будет возможность отправиться на таком автомобиле в очень длительное и далекое путешествие. Ведь как сказал Коммендаторе* (* - прозвище Энцо Феррари, прим. Переводчика), это — один из самых красивых автомобилей в истории — именно такой, сесть за руль которого нужно хотя бы раз в жизни.