Статьи

Редкий зверь: Ferrari 348 GT Competizione

Переводы автомобильных изданий
Автор - Эндрю Голсет
Фото - Том Шакссон
Год выпуска оригинальной статьи в «Petrolicious» - 2017
Перевод - автоклуб "ВЕТЕРОК"
Такое каждый день не увидишь — Ferrari 348 GT Competizione. Как и большинство спецверсий "гарцующих лошадок", гражданские версии с налетом спортивности выпускались малыми тиражами для действительно повернутых на Ferrari фанатов. Зачастую единственный смысл их существования был обусловлен омологацией, что означало, что их будет выпущено не большеколичества, необходимого для выполнения требований регламента.
К счастью, недавно этот очень редкий и готовый к гонкам 348-й приобрела британская компания Bells Classics, специализирующаяся на Aston Martin и Ferrari. Наш внештатный фотограф Том Шакссон хорошенько постарался и отснял этот сказочный автомобиль, а сотрудник Bell Classics Мэтт Уилтон любезно согласился рассказать нам настоящую историю этого культового Ferrari из 90-х.
Эндрю Голсет (ЭГ): Мэтт, прежде чем мы перейдем к Ferrari, расскажи мне о своем опыте с этой маркой.
Мэтт Уилтон (МЭ): Еще в 90-х я работал в дилерском центре Ferrari, чем всегда хотел заниматься пока рос. Мне удалось пробиться на программу стажировки в Ferrari. Я провел несколько лет, работая в этом дилерском центре, потом перешел в DK Engineering и затем, наконец, попал сюда в Bell Classics.
ЭГ: Расскажи мне о Bell Classics и том, как ты здесь оказался.
МУ: Вообще-то в Bell Classics я перешел только в этом году. Я заметил, что здесь занимаются действительно интересными вещами, и подумал, что мне стоит попробовать. Bell Classics была основана в 1989 году, и мы занимаемся всем: от полной реставрации до винтика и болтика до рутинного техобслуживания. У нас даже есть собственный оборудованный кузовной цех. У нас есть разные старомодные прибамбасы, "Английские колёса" и всё такое прочее.
Мы специализируемся на Ferrari и классических Aston Martin — DB4, DB5 и DB6. В настоящий момент мы реставрируем два DB5, два DB6, три 330 GT и два 330 GTC. В общем, целую кучу машин. Плюс мы делаем стандартное рутинное техобслуживание, то есть постоянно кто-то приезжает и уезжает. Вся компания состоит всего из 20 человек, из них где-то 14 работают в мастерской. На самом деле мы скоро переезжаем в более крупную кастомную мастерскую, что должно нам помочь в работе.
ЭГ: Итак, к Competizione. Как этот автомобиль оказался в Bells Classics?
МУ: Это — Ferrari 348 GT Competizione 1995 года выпуска, которая принадлежала местному жителю, и которую мы часто обслуживали. Когда владелец предложил нам её приобрести, мы не смогли отказаться. Мы купили её для компании, то есть в настоящий момент это — своего рода "корпоративный автомобиль". У него на одометре более 80 000 км, в общем, на машине ездят.
ЭГ: А что именно делает эти автомобили такими особенными?
МУ: Ну, конкретно данная Competizitione — одна из выпущенных последними. 355-ая появилась в 1994 году, а этот автомобиль был зарегистрирован в Англии только в 1995 году. Всего было произведено лишь 50 экземпляров GT Competizione, и лишь 8 из них — с правым рулем, для Англии. И эта машина — одна из этих восьми.
Если вы с ней не знакомы, то скажу, что 348 GT Competizitione — невероятно особенная. Такие автомобили были выпущены для выполнения требований по омологации чемпионата GT Championship. Поэтому она невероятно легкая, на 190 кг легче стандартной Ferrari 348. Масса была снижена за счет карбоново-кевларовых бамперов, дверей и порогов, а также карбоново-кевларовых сидений-ковшей от F40, ставящихся по умолчанию.
Кроме того, у неё были специальные легкосплавные трехсекционные диски Speedline, другая система выхлопа, сделанная специально для таких автомобилей, другой задний подрамник и слегка иные амортизаторы по кругу. Плюс были убраны салонные коврики и кондиционер. И, конечно, у неё чуть больше отдача, чем у стандартной 348 — около 320 л.с.
ЭГ: Итак, какова же история конкретно этого автомобиля?
МУ: У этого автомобиля 41-й номер из 50. Все Ferrari 348 GT Competizione были пронумерованы табличками, и это очень круто, потому что даже у Энцо не было своего номера, там просто была табличка "1 из 399″.
Этот автомобиль многие годы участвовал в британских соревнованиях по подъему на гору, особенно — в период с 2005 по 2011 год. В какой-то момент на чемпионате по подъему на гору друг против друга боролись четыре из восьми существующих праворульных 348 Competizione. С ума сойти можно, если подумать, что их так много, и они до сих пор во всю участвуют в соревновниях.
ЭГ: Очевидно, ты за свою карьеру проехался не на одном Ferrari. И все же, как ведет себя на дороге 348 GT Competizione?
МУ: Вообще по управлению она очень похожа на Ferrari 355. Очень хорошо входит в поворот, очень шустрая. Смена передач происходит более четко, подвеска — отличная. Она стоит на трассе слегка "вразвалочку", поэтому ощущается лучше. Специальный выхлоп с иными коллекторами, задней частью после катализатора и задним ящиком звучит просто потрясающе.
ЭГ: В каком состоянии был автомобиль, когда его купила Bell Classics?
МУ: Ему не нужна была полная реставрация или что-то подобное, ему просто нужен был сервис. Правда, автомобиль был в непорочном состоянии под капотом, поэтому ничего серьезного не потребовалось. Но, к сожалению, здесь довольно часто шли дожди и снег. После фотосъемки мы вымыли машину, и с того момента она стоит в хранилище.
ЭГ: Какие у мастерской планы на этот автомобиль?
МУ: Ну, примерно через месяц с небольшим мы переезжаем в наше новое помещение. Когда мы все туда переедем, мы выставим машину на показ людям. Потом, я думаю, мы будем использовать его для различных показов летом. Лично я не хотел бы продавать этот автомобиль, но, думаю, что, возможно, его продадут.
Мы с нетерпением ждем переезда в новое помещение. Это — полностью кастомная мастерская. Мы в определенном смысле переросли нашу текущую точку, наш бизнес вырос, поэтому нам нужен более просторный и хороший цех. Как только мы переедем туда, мы вернем 348 GT Competizione в строй. Он будет полностью обслужен и выйдет на дорогу.