Автор - Эндрю Голсет
Фото - Bonhams
Год выпуска оригинальной статьи в «Petrolicious» - 2016
Перевод - автоклуб "ВЕТЕРОК"
Чтобы войти в историю, нужно сделать что-то действительно значимое. Ну, а если вы хотите попасть в мир легенд, нужно быть готовым сделать даже немного сверх этого. Выпустить первым серийный полноприводный автомобиль с турбомотором — неплохой способ этот путь начать. А если в дальнейшем вы будете приводить этот полноприводный турбо-хэтчбек всех времен на подиум на протяжении почти пяти лет? Да, это тоже может сработать!
Инженер Audi Йорг Бензингер обратил внимание на зарекомендовавшую себя полноприводную трансмиссию, применявшуюся на Volkswagen Type 183 — модели, более известной как Iltis, что в переводе с немецкого означает "хорёк" (по сути это — европейский скунс). Вполне подходящее название, учитывая, что Iltis не пускал пыль в глаза, а представлял собой адскую смесь из Volkswagen Thing и Willys Jeep. Этот маленький внедорожник со схемой привода 4×4 доказал, что его не сможет остановить в общем-то никакая местность.
Вдали от глаз бухгалтерии Йорг тайно начал работать с внуком Фердинада Порше — Фердинандом Пиехом. Iltis был построен на общей платформе с Audi 80 (Которую впоследствии в Америке назвали Fox — т.е. "Лисом". Что им так нравятся все эти названия зверьков?), которую в 1977 дуэт инженеров использовал для постройки своего первого полноприводного прототипа. Спустя более чем год плотных разработок, они представили руководству Audi свой полноприводный концепт-кар, созданный для ралли, который был одобрен начальством.
Компания Audi пролоббировала отказ от нормативов FIA, запрещавших все полноприводные автомобили, и к концу 1979 года правила были пересмотрены. В Audi выбрали идеальный момент. К сезону 1980 года Audi оказалась единственным участником ралли WRC с полностью разработанной, готовой к гонкам системой полного привода, в то время как её конкуренты все так же имели или передний, или задний привод.
В 1980 году на Женевском автосалоне дебютировал первый гоночный Audi Quattro, у которого под капотом пел песни турбированный пятицилиндровый мотор, все четыре колеса были разнесены по дальним уголкам прочного шасси, а под коробообразный кузов втиснулась точно настроенная полноприводная трансмиссия. Audi была готова прыгнуть (этот каламбур здесь употребляется специально!) прямо в сезон WRC. Все остальное уже, как говорится, история.
В общем, после того как автомобиль потаскали злые журналюги, машину передали Дэвиду Саттону из команды Audi Rally Team. Изготовители ралли-каров превратили гражданский автомобиль, который был выпущен с целью омологации, в командный автомобиль-разведчик и вторую резервную гоночную машину.
Этот серийный Audi Quattro 1981 года выпуска начал свою жизнь как автомобиль из пресс-парка Volkswagen Auto Group (VAG). VAG, если вы нас слышите, привезите нам в офис Ur-Quattro... Мы будем с ним, мммм, осторожны.
Превращение автомобиля в машину для гонок включало в себя установку полноценного каркаса безопасности, уникальных золотистых дисков BBS со спицами, закрепленных гоночных сидений-ковшей и других улучшений. За рулем этого Quattro, созданного с целью пробных заездов, сидел Джон Баффам на квалификации Ралли Греции и Ханна Миккола на квалификации Ралли острова Мэн. В 1985 году автомобиль был продан международному пилоту-частнику, после чего он оказался в гараже ветерана раллийных команд Колина Паркинсона.
На этом Quattro Колин Паркинсон участвовал в нескольких мероприятиях для узкого круга лиц, а затем появился на страницах двух книг — "Audi Quattro" Грехэма Робсона и "Audi Quattro: история создания и соревнований" Джереми Уолтона. В 2000 году автомобиль снялся в фильме "Величайшие раллийные автомобили мира", выпущенного Duke Video.
Нынешний владелец автомобиля купил его в 1995 году во время распродажи вещей из частной коллекции. За это время автомобиль побывал на нескольких мероприятиях, включая Trackrod Rally 2009 года, Chatsworth British Rally Show 2010 и Cornbury Park в 2011 году. Недавно этот Quattro прошел полное восстановление старой ливреи 1981 года, а также других внешних элементов с использованием оригинальных запчастей.
2,2-литровый пятицилиндровый двигатель недавно был капитально отремонтирован гуру Audi из Dialynx, которые прокачали его до 300 немецих "лошадок". Теперь у автомобиля стоит прямоток и большее количество светотехники чем на стадионе. Это гарантирует, что зрители успеют услышать вас до того, как вы их ослепите, "проехав на стиле".
Аукционный лот также включает в себя два комплекта дисков и резины (для гравия и асфальта), решетку радиатора и фары от более поздней версии, более крупный задний спойлер, рестриктор на впуске, соответствующий текущим требованиям MSA, новый глушитель и возможность получить больше удовольствия, чем, пожалуй, от любой машины в нынешней линейке VAG.
История
— Изначально автомобиль из пресс-парка VAG
— Превращен в раллийный автомобиль в определенный период
— Текущий владелец с 1995 года
Характеристики
~300 л.с., 2,2-литровый турбированный пятицилиндровый двигатель, 5-ступенчатая МКП, полностью независимая подвеска, дисковые тормоза спереди и сзади. Колесная база — 2524 мм
Информация о транспортном средстве
Шасси № 85CA900146
Оценка стоимости
Примерно 170 000 — 220 000 долларов США