Статьи

Пол Ньюман — человек, сделавший Nissan Skyline популярным

Переводы автомобильных изданий
Автор - Майкл Бановски
Фото - Автопроизводителя
Год выпуска оригинальной статьи в «Petrolicious» - 2016
Перевод - автоклуб "ВЕТЕРОК"
Вы можете считать, что появление звезды Голливуда Пола Ньюмана в рекламе Nissan Skyline было простейшим решением, или же что ему просто привезли чемодан денег, однако в действительности все гораздо интереснее. Почему? Быть может, потому что у нас не было бы версии New-Man Skyline без успеха Ken & Mary Skyline.
С развитием автомобильной индустрии автопроизводители из разных стран мира начали повсеместно учиться у своих конкурентов из других государств. А японские компании смотрели на Запад не только из-за дизайна автомобилей и конструкций двигателей. Такая ориентация распространялась не только на автомобили, которые японцы отправляли на экспорт или собирали за границей, но и на те, что не покидали пределов Азии.
Посидите подольше на YouTube, и вы заметите: самые продвинутые авторекламы в Японии подражали американским. Они состояли из ряда похожих роликов, в которых подавался особый образ жизни. Самой успешной подобной кампанией с большим отрывом стали рекламные ролики C110 Ken & Mary Skyline.
Посмотрев эту рекламу сегодня вы, возможно, скажете: "Чёрт, да кто вообще клюнет на такое продвижение?"
Однако в 70-х образ богатой, любящей развлекаться парочки был просто нарасхват. А Nissan для рекламы своего новейшего, великолепного купе задействовал пару привлекательных молодых людей, открывающих для себя Японию. И оказалось, что романтическая музыка, очень красивый Skyline 2000GTX Coupe и двое влюбленных — идеальное сочетание, чтобы превратить рекламу в хит японских телеэкранов. В интервью с Мэри, роль которой исполнила Диана Крей, издание Hemmings отмечало, что девушка стала одной из наиболее узнаваемых персон в Японии.
Любопытный факт: на момент съемок ни Кену, ни Мэри не исполнилось достаточно лет, чтобы управлять автомобилем.
Однако компания Nissan не ограничилась простой съемкой телевизионных роликов. Парочка продвигала автомобили разными способами. Хотя к моменту перехода от C110 к C210 о Кене и Мэри уже давно забыли, а Skyline подрастерял свой блеск. И тут в штаб-квартире компании кто-то высказал вслух мысль: "Если мы достигли такого успеха с двумя неизвестными актерами, что же будет, если мы пригласим знаменитость?".
Имменно так, а не на собрании маркетологов, на свет появился New-Man Nissan Skyline. В действительности он появился на свет еще раньше, в Америке. Пол Ньюман, актёр, ставший гонщиком, и Nissan естественным образом нашли друг друга благодаря Бобу Шарпу — гонщику и владельцу команды, который привел Ньюмана в гонки. Философия Шарпа, который также владел автосалоном Datsun, состояла в том, чтобы участвовать в гонках на тех автомобилях, которыми он торгует. В случае с его автосалоном, это было верным, учитывая объем в пару тысяч автомобилей в год.
Когда у "Ниссана" появилась такая звезда экрана как Ньюман, который в 70-х-80-х годах ездил по Америке и участвовал на этих автомобилях в гонках, было вполне естественным дать ему главную роль в рекламной кампании самого амбициозного Skyline в истории. Возможно, вы любите Skyline R30 и DR30 из-за невероятного наследия "Группы 5", или потому, что многие из них получили тюнинг в стиле босодзоку, но обычные "Скайлайны" для обычных людей продавались благодаря потрясающему очарованию звезды Голливуда Пола Ньюмана.
Всего существовало более 25 вариантов Skyline, которые расходились ежегодным тиражом примерно 100 000 в течение четырех лет производства. И точно так же как это было с Кеном и Мэри, японцы постарались поместить своих спикеров на все маркетинговые материалы. Пола Ньюмана в одной лишь телерекламе и журналах оказалось недостаточным, нет. Были еще и наклейки с Полом Ньюманом, наборы аудиокассет с Полом Ньюманом и даже специальная модификация "Скайлайна" — Paul Newman Version — вышедшая в 1983 году и получившая его автограф на крыльях и сиденьях.
Я же считаю, что как минимум неплохо то, что Ньюман и Nissan получили столь взаимовыгодное сотрудничество, и что оно пошло гораздо дальше приторных брошюр и рекламы на ТВ. Хотя большая часть водителей Nissan Skyline и не подозревает, сколь глубоким было это партнерство, неплохо бы знать, что скрытый под горой маркетинговых материалов New-Man Skyline был действительно самобытным автомобилем.