Отдадим должное: первые серийные автомобили с турбокомпрессором представила General Motors в 1962 году. Это были Chevrolet Corvair Spyder Turbo и Oldsmobile Turbo Jetfire. Их названия были шедеврами, однако оба автомобиля вышли на рынок без большой помпы, кричащих виниловых наклеек и лазерных эффектов, которые успешно помогали продавать турбированные авто в 70-х и 80-х.
И это — настоящий позор. Ведь когда другие производители представляли свои турбированные модели, на премьере всегда было дикое количество футуристичных фишек, будь то одежда, компьютерная графика или стереотехника hi-fi. Турбомоторы не могли быть просто каким-то инновационным способом сделать двигатели мощнее и экономичнее, нет. Они должны были отправлять людей в будущее на ракете, в идеале — на какой-нибудь тачке с турбо-дизайном.
После General Motors компания Porsche представила свою 930 Turbo — 911-ую модель, которую переработали в современном духе для максимального использования новых технологий. Потом Saab подарил нам 99 Turbo... и ящик Пандоры был открыт. Вскоре после этого французы начали выпускать турбо-хэтчбеки, Bentley — ставить турбомоторы на их величественные, престижные огромные автомобили и даже Ferrari найдет место для "улиток" рядом со своими двигателями.
Мейнстрим же одарил нас "обычными" автомобилями, одетыми в ливрею, с пятью буквами Turbo выступающими из-под виниловых наклеек, растянутыми на весь кузов. Всегда ли они были изящными? Конечно же, нет... Но по крайней мере, все знали, что у этой машины есть турбонаддув.