Год выпуска оригинальной статьи в «Petrolicious» - 2017
Перевод - автоклуб "ВЕТЕРОК"
На днях у меня наконец-то появилась возможность задать этот вопрос моему близкому другу, когда мы снимали его Porsche 911 в нью-йокрском районе Бедфорд. Знакомьтесь: Бен Клаймер — основатель Hodinkee.com, компании, которую я и многие другие рассматривают в качестве эталона в мире хронографов. Бену повезло оказаться в нужное время в нужное время и заполучить целый список исключительных автомобилей. Одно из последних приобретений — очень, очень "чистая" Ferrari 456.
Тед Гаше (ТГ): Почему 456-ая — это Ferrari, о которой мы так часто забываем?
Бен Клаймер (БК): Это — машина, о которой очень легко забыть. Это — один из тех автомобилей, о которых я люблю говорить, что если бы ты увидел эту машину, и на ней не было бы шильдиков, ты бы подумал, что это — Mazda из середины 90-х. Это — очень сдержанный, так сказать, очень зализанный, и некоторым образом асексуальный автомобиль. Это — не тачка, на которую "клюют" девушки. Это — не то, от чего ты "заряжаешься" как от GTO, или даже от Enzo, или от современных безумных тачек. Она очень и очень кроткая. Это — весьма и весьма сдержанный автомобиль, и во многом забытый. И за это я его и люблю.
Меня эта машина привлекала еще со старших классов, такой автомобиль был у друга моего отца. А я говорил: "Ухты, это такая крутая тачка! Она максимально практичная, и одновременно — Ferrari с мотором V12″. Ну, чем здорово владеть Ferrari с V12 нам всем, конечно, и так понятно.
ТГ: То есть, ты хочешь сказать, никакой мощности и динамики, зато практичная в обслуживании?
БК: Нет, мощности хватает, она особенно динамичная на высоких скоростях. На низких передачах, при разгоне от 0 до 100 км/ч, это — не "ракета". Спринт до "сотни" выполняет где-то за 5,2 секунды. У нее 450 л.с. мощности, что для начала 90-х — "зверский" показатель, но по-настоящему мощность ощущаешь в диапазоне от 110 до 190 км/ч. В промежутке от 0 до 100 км/ч все не так, конечно. Зато это — автомобиль для длинных поездок, для того, чтобы путешествовать на большие расстояния с большой скоростью и высоким комфортом. Я сажал в эту машину четырех человек, и мы проехали вместе два часа.
ТГ: И они с тобой до сих пор дружат?
БК: (Смеется) Это — один из тех моментов, который, повторюсь, так сильно недооценивают. Глушитель на этом автомобиле потрясающий. В том смысле, что его даже не слышишь. До тех пор, пока не начнешь по-настоящему "давить на гашетку", машину вообще не слышно. В будущем я бы хотел это поменять, потому что как-то странно владеть такой красавицей и не слышать, как она звучит.
ТГ: А какая тусовка собирается вокруг 456-ой? Ты встречался с другими владельцами?
БК: Да, их полно. В этом году я вывез машину в Лайм-Рок, поставил на внутренней дорожке, и сразу ко мне подошли два человека и захотели купить её на месте. Что еще потрясает в этом автомобиле, так это то, насколько часто можно видеть 550 Maranello с 6-ступенчатой коробкой передач. Большинство из них оснащались такими. Но 456-ая даже в те времена была своего рода "старперской тачкой". Подавляющее большинство из них, думаю, процентов 90, шло с АКП. Я говорю о чистом АКП, не о трансмиссии F1 или чем-то подобном. Поэтому экземпляр с 6-ступенчатой "механикой", как у меня, действительно встречается нечасто.
Этот автомобиль покрыт синей эмалью Tour de France, которая сочетается с бежевым интерьером. И я думаю, это — самая желанная версия этой модели. Это — 456-ая, которую я бы собрал сам, если бы покупал её новой. Вокруг существует есть очень и очень небольшой культ, но, повторюсь, за ней люди не гоняются как за 550 Maranello или чем-то таким. Это — настоящая "Ferrari джентельмена". В то же время она немного "старперская". Но и тут я отмечу, что в душе я немного старина, поэтому мне это подходит.
ТГ: Ты видел, чтобы рынок этих машин креп? И если нет, беспокоит ли это тебя?
БК: Разумеется, беспокоит. Где-то на протяжении трех лет я активно искал и хотел купить 550-ую или 456-ую. Я наблюдал за ними. Рынок 550-х за последние три года вырос почти в два раза для машин в действительно хорошем состоянии. Автомобиль с одним-двумя владельцами три года назад стоил, по моим оценкам, где-то 75 000 — 80 000 долларов. Теперь действительно хороший автомобиль этой модели уходит за 150 000 долларов чуть ли не каждый день. Вот Ferrari 456 не так сильно выросла в цене. Я бы сказал, что три года назад они стоили где-то 60 000 долларов, а сейчас за хорошую просят где-то 90 000 долларов. Примерно так. И они все равно сильно дешевле 550-х. Думаю, их цена будет расти, потому как, по моему мнению, это — последний крутой аналоговый Ferrari V12.
Здесь нет навигационной системы, что, по-моему, замечательно. Я бы не хотел, чтобы у меня в машине был неработающий экран. Я ведь планирую владеть ей десятилетиями. В общем, никакой навигации, настоящий V12 и действительно прекрасный кузов GT. Это — автомобиль, который можно водить и получать столько удовольствия, не привлекая внимания и не поднимая шума, куда бы ты ни поехал.
ТГ: Мне понравилась мысль о том, что у неё нет неработающего экрана. Ведь многие из машин того времени сейчас действительно ездят с этими нелепыми тёмными экранами, которыми никто не пользуется.
БК: Это — ужасно. Один из тех моментов, на которые я обращаю внимание, когда смотрю машины для себя: я никогда не куплю себе автомобиль лишь на пару лет. Я ищу такой автомобиль, который я бы однажды с радостью передал бы по наследству детям. И вот этот неработающий экран — это как знак "кирпич". Я на это просто не пойду!
ТГ: Разумеется, существует определенное запланированное устаревание, коснувшееся и этой модели, которая была нетипичной Ferrari. Автопроизводители стали устанавливать приборы GPS на свои автомобили в конце 90-х-начале 2000-х. Они принимали и до сих пор принимают весьма сознательное решение использовать ту технику, которая визуально устареет всего через несколько лет. И у меня чувство, что раньше они так не поступали.
БК: Именно. Думаю, ты действительно видишь качественный переход от мысли продать автомобиль здесь и сейчас к созданию чего-то, что переживет не одно поколение и действительно оставит свой след, чем Ferrari, Porsche, да и все великие автопроизводители всегда занимались, в какой-то степени даже неосознанно. И потом, совершенно неожиданно они вдруг начали заниматься быстрыми продажами.
Думаю, один из наиболее любопытных примеров, когда удалось угодить "и вашим, и нашим", был BMW Z8, у которого был очень-очень маленький экран навигационной системы. Он был, по-моему, всего 5×5 см, и он был спрятан под панелью. То есть, его можно открыть и использовать, но можно и спрятать так, то никто не увидит. Думаю, это — весьма милый способ подхода к таким вещам.